НОД "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_stranu_matematika.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Образовательные задачи: 

1.  Продолжать закреплять знания детей о последовательности  дней недели.

2.  Совершенствовать умение объединять группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество.

3.  Продолжать закреплять умение соотносить цифру и количество движений.

4. Закреплять умение самостоятельно  составлять и решать задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус ( - ) и знаком отношения равно (=).

5. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

6. Закреплять умение соотносить  предметы по форме.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, мелкую моторику.

Речевые задачи: Продолжать формировать умение отвечать на вопрос полным ответом.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, в совместной деятельности, умение работать самостоятельно, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Дидактические игры и упражнения с блоками Дьенеша, выполнение графического диктанта.

Материал:

Ноутбук,   проектор,  экран,  презентация,  письмо, 4 конверта с заданиями,

4 карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах, 3 обруча, блоки Дьенеша, 4 ключа.

Раздаточный материал: билеты на каждого ребенка, карточки с цифрами и арифметическими знаками на каждого ребенка, листы бумаги в клетку, карандаши.

Методические приемы: Сюрпризный момент: Письмо от жителей страны Математики с просьбой о помощи.

1.Игровое упражнение «Дни недели»

2. Игра с блоками Дьенеша.

3.Физкульминутка «Пляшущие человечки»

4. Игра «Составь задачу»

5.Графический диктант «Ключик»

6. Игра «Подбери ключ»

Ход занятия:

 Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

- Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.

Стук в дверь. Письмо.

Воспитатель: К нам пришло письмо. Я его сейчас вам зачитаю.

Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, ребята!  Пишут Вам жители страны Математики. У нас беда! Злая Баба Яга заточила в своей избушке под четырьмя замками тетушку Сову, чтобы она больше не могла помогать детям стать умными. Мы очень надеемся на вашу помощь. Чтобы открыть замки, нужно пройти 4 испытания, которые вас ждут на каждой станции  страны Математики. Если вы сделаете все правильно, будете получать по одному ключу от замков. Ребята, помогите, пожалуйста!

Жители страны Математика».

Воспитатель: Ребята, что мы будем делать? (Ответы детей) Как нам попасть  в страну Математики?  Я  предлагаю отправиться на поезде, но без билетов никто не повезет. А билеты вы сможете получить, если правильно ответите на вопросы. Я буду задавать вопросы. Тот, кто ответит на вопрос, получит билет и займет место в поезде, для этого нужно будет встать в колонну друг за другом.

Сколько дней в неделе?

Какой день недели сегодня?

 Какой день недели был вчера?

Назови шестой день недели?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели перед пятницой?

Какой день недели идёт после субботы?

Назови пятый день недели?

Дети строятся колонной друг за другом.

Воспитатель: Все получили билеты? Мы можем отправляться в путь.

 (слайд 1 с музыкальным сопровождением).

Игра с блоками Дьенеша

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Математики (слайд 2) Первая станция Фигурино  (слайд 3). Посмотрите, ребята! Нас уже встречают жители страны. А мы их знаем. Правда, ребята? Кто это? (Геометрические фигуры)

Давайте их назовем? (дети называют фигуры).

Воспитатель: На этой станции нас ждет первое испытание. Перед вами фигуры, они одинаковые или разные? (Рассматривание блоков Дьенеша) (Они разные). Чем они отличаются? (Цветом, толщиной,  размером  и формой  (цвет – красный, синий, желтый,  форма – треугольная, круглая, квадратная, прямоугольная,  размер – большой и маленький, толщина – толстый и тонкий).

Воспитатель: Сейчас послушайте  задание Бабы Яги. Вам нужно разложить фигуры в три обруча. В красный обруч положите только синие блоки, в желтый обруч – только круглые  блоки, в синий обруч – только тонкие. Запомнили, повторите еще раз? Подумайте, какие фигуры окажутся на пересечении обручей?

Какие блоки лежат внутри 3 обручей?

Какие фигуры лежат на пересечении красного и желтого обручей? (синие круглые блоки)

Какие фигуры лежат на пересечении желтого и синего обручей? (круглые тонкие блоки)

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы получаем первый ключ. Продолжим путь по стране Математика. Занимайте места. В путь!

(слайд 4 с музыкальным сопровождением).

Физкультминутка «Пляшущие человечки»

Воспитатель: Мы с вами на станции «Пляшущие человечки» (слайд 5). Я сейчас посмотрю задание от Бабы Яги.

Воспитатель: Ребята, на этой станции живут пляшущие человечки. Они заколдованы и застыли в одной позе. Нужно их расколдовать. Я буду  показывать вам карточки с изображениями человечков  в разных позах. На этих карточках нарисованы цифры. Вам нужно повторить эти движения столько раз, сколько показывает цифра.

Воспитатель: Какой по счету ключик мы получили? (второй)

Попрощаемся с пляшущими человечками и отправимся в путь! (слайд 6)

Игра «Составь задачу»

Воспитатель:  Мы остановились на станции Задачкино. Вот и следующее задание. (Слайд 7) Посмотрите на экран, что мы с вами видим? (Мы видим модель задачи). На какое арифметическое действие  эта задача? (Эта задача на вычитание). Правильно. Ребята, из каких частей состоит задача? (Условие и вопрос). Давайте мы попробуем придумать задачу по этой модели (примеры детей, выбор задачи для решения)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь решим  эту задачу с помощью цифр и арифметических действий (Индивидуальная работа детей, чтение решения).

Также выполнение задачи на сложение (слайд 8) Сколько ключиков мы получили? (Три)

Воспитатель: Все  молодцы! Поезд скоро поедет дальше, занимаем места. В путь! (слайд 9)

        Игровое упражнение «Ключик»

Воспитатель: Мы приехали на станцию «Волшебные клетки» (слайд 10). Читает задание Бабы Яги и объясняет детям задание. Ребята, какой по счету ключик нам нужен? (четвертый). Чтобы его получить, нам нужно выполнить узор на листе бумаги в клетку. Присаживайтесь, ребята,  на стульчики. Будьте внимательны. Начинаем.

От левого края и верхнего края отсчитайте по 2 клетки и поставьте точку.

От точки проводим 2 клетки вправо, 1 клетка  вниз, 3 клетки  вправо, 1 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 1 клетка  вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вверх.

Воспитатель: Что получилось? (Показ на экране  узора  ключика - слайд 11). Вот и нашли мы с вами четвертый ключик.

Воспитатель: Подойдем поближе к избушке Бабы Яги (слайд 12). На ней висят замки. Они непростые. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы их открыть. (Ответы детей). Внимательно посмотрите  на замочную скважину и на ключики. К каждому замку надо выбрать тот ключик, форма которого похожа на форму замочной скважины. Какой ключик подходит  к первому замку? (Подбор ключей к замкам – слайды 13,14,15,16).

На экране появляется тетушка Сова (слайд 17)

Воспитатель: Ребята, вот и тетушка. Поздороваемся с ней.

Тетушка Сова: Друзья, огромное спасибо вам  за помощь. Жители страны Математики тоже благодарны вам за то, что вы не оставили меня в беде. Они приготовили для вас подарки.

Воспитатель: Скажем спасибо за подарки. Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с друзьями с тетушкой Совой и жителями страны.

Тетушка Сова: До свидания, ребята! (слайд 18)

Воспитатель: Отправляемся домой! (слайд 19)

Воспитатель: Вот мы и дома. Понравилось путешествие? Что особенно понравилось вам? Какое задание было для вас интересным? Какое задание было самым трудным? Почему? Как-нибудь мы еще раз отправимся в страну Математики, а сейчас отдохните с дороги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...