Дидактическая игра "Улитка"
учебно-методическое пособие по математике (старшая группа) на тему

Мухаметзянова Алися Ринатовна

Содержание пособия: за основу панно взят картон, покрытый тканью. Улитки изготовлены из фетра и пришиты к основе, над улитками пришиты пуговицы четырех цветов (красный, желтый, синий, зеленый). Домики улиток выполнены из фетра четырех цветов (красный, белый, синий, розовый), четырех геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал) разные по величине. В середине каждой геометрической фигуры сделана петелька для пуговицы. Панно удобно в использовании совместной деятельности, при проведении индивидуальной работы с детьми по ознакомлению и закреплению сенсорных эталонов.

Цель разработки пособия: обучение группировке предметов по цвету ,соотнесению предметов по форме (круг, квадрат, треугольник, овал, размеру («большой», «средний», «маленький», «самый маленький»).

Задачи:

Обучающие:

Соотносить по величине четыре предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

Учить различать и сравнивать предметы по разным качествам.

Расширять кругозор.

Закрепить название геометрических фигур.

Закрепление знания основных цветов.

Учить ориентироваться на плоскости.

Развивать у детей ассоциативное мышление.

Воспитательные:

Воспитывать терпение, усидчивость.

Воспитывать дружеские взаимоотношения сверстников.

Воспитывать умение работать сообща, договариваясь.

Помогать друг другу в достижении общего результата.

Развивающие:

Развитие представлений о форме.

Развивать память, внимание, конструктивное мышление. Сообразительность.

Развитие пространственной ориентировки.

Развивают мелкую моторику.

Развитие представлений о величине.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...