Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Атлашова Вероника Александровна

Конспект по математике в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект51.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по  ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие в страну математики»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

       Задачи:

  1. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни недели и «соседей» дня и числа («Познавательное развитие»)

  1. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости («Познавательное развитие»)

  1. Формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности) («Социально-коммуникативное развитие»)

  1. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих («Речевое развитие»)

  1. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности («Физическое развитие»).

                Методы и приёмы:

- практические (динамическая пауза с карточками, дидактические игры «Живая неделя», «Назови соседей», решение арифметических задач);

-наглядные (рассматривание предметных картинок, карточки с цифрами, карточки для динамической паузы, план группы);

-словесные (ответы на вопросы, беседа, речевая ситуация).

Материалы и оборудование:

модель недели (карточки с цифрами); блоки Дьенеша; наглядный материал для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10

(конструктор ТИКО); картонные золотые медали «Юному математику»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка с карточками

Игровая

Дидактические игры «Живая неделя», «Назови соседей

Продуктивная

Выкладывание фигур по схемам «Геометрический город»

Коммуникативная

Беседа, вопросы.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Ожидаемые результаты

1

Включение в образовательную деятельность.

Обращает внимание детей на смс, пришедший на телефон.

Открывает и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Проявляют интерес. Слушают воспитателя.

Дети: «Да, да, поможем!»

Включаются в образовательную деятельность

2

«Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Найдите цифры, которые спрятались на картинке.

Внимательно слушают   задание.

Находят цифры.

Умеют воспринимать задание на слух, считать в уме.

3

 «Молодцы, ребята, вы успешно нашли все цифры, и теперь мы с вами в математической стране. А задания у нас находятся в воздушных шарах. А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности».

 Дидактические игры «Живая неделя», «Назови соседей»  понедельник – 1

вторник – 2

среда – 3

четверг – 4

пятница –5

суббота – 6

воскресенье – 7

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Семь карточек. Каждая цифра соответствует какому-либо дню недели. Дети берут по одной карточке.

Умеют последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным числом; называть «соседей» дня.

4

«А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим.

А из чего вы будете строить город? Мальчик- двоечник спрятал их в группе. Нужно их найти по плану, который он нам оставил»

Задание «Построй город из геометрических фигур»

  (блоки Дьенеша)

Ищут блоки в группе.

Строят город из геометрических фигур.

 

 

Умеют конструировать из геометрических фигур, работать сообща.

5

«Следующее задание. На полу вы видите таблицу с цифрами. Нужно пройти по дорожке по цифрам от 1 до 10»

Выполняют задание.

6

«Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательные! А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи».

Составление и решение арифметических задач. Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т.д.).

6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

Составляют и решают арифметические задачи.

Умеют составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

7

Динамическая пауза с карточками.

  1. Ягоды считаем, дружно приседаем.
  2. До пяти считаем-гири поднимаем.
  3. Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков.

  1. Мы присядем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

  1. Сколько елочек зеленых

Столько выполним наклонов.

  1. Наклониться столько раз

Сколько уточек у нас.

Повторяют движения в соответствии с текстом.

Развитие двигательной активности, снятие утомляемости.

8

«Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Чтобы попасть в детский сад, вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10. Если вы правильно расставите числа, то узнаете слово и сможете его прочесть».

Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки от 1 до 10, читать по слогам.

Материал: буквенно-числовые карточки (ТИКО), на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы.

Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд от 1 до 10, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.

По очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд от 1 до 10.

Хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.

Умеют   выкладывать числовые карточки от 1 до 10), читать по слогам.

9

 «Ну вот мы и дома, в детском саду.  Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Звонок на телефон.

«Ребята! Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает вам золотые медали «Юному математику».

 «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Слушают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Презентация к ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1.     Повторить геометрические фигуры;2.     Продолжать обучение счету в ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1.     Повторить геометрические фигуры;2.     Продолжать обучение счету в ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"

Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочную страну Математики"

Программное содержание:Образовательные задачи:формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способамиСовершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам ве...