Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествуем вместе с Колобком»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Мороз Татьяна Борисовна

Цель:

  • Развивать активный интерес детей 4-5 лет к познавательно-исследовательской деятельности.
  • формировать у детей интерес к играм с математическим содержанием.

Задачи:

  • упражнять детей в количественном и порядковом счете, учить соотносить множество с цифрой;
  • развивать познавательные интересы детей, внимание, память, воображение, мелкую и общую моторику; отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь;
  • воспитывать умение работать индивидуально и сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_sredney_gruppe.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествуем вместе с Колобком»

Цель:

  • Развивать активный интерес детей 4-5 лет к познавательно-исследовательской деятельности.
  • формировать у детей интерес к играм с математическим содержанием.

Задачи:

  • упражнять детей в количественном и порядковом счете, учить соотносить множество с цифрой;
  • развивать познавательные интересы детей, внимание, память, воображение, мелкую и общую моторику; отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь;
  • воспитывать умение работать индивидуально и сообща.

Ход

I. Организационный момент

Звучит мелодия «В гостях у сказки». Воспитатель читает стихотворение:

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».           В. А. Стеклова

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы бы этого хотели? (ответы детей) .

II. Основная

 1.Воспитатель: А чтобы узнать с кем я повстречалась надо отгадать загадку. Ну что Вы готовы? Тогда внимательно слушайте:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК)

2. На стол выставляется кубик «Колобок», ответы - высказывания детей по поводу его внешнего вида.

Колобок: Здравствуйте, ребята. Я – Колобок! Почему вы так смеетесь? Что-то не так? (ответы детей) .

Исследовательская деятельность детей по выявлению свойств куба, шара (детям предлагаются кубики, маленькие мячи)

Воспитатель: Почему куб не  может катиться?  (дети берут по кубику  и исследуют его, высказывая свои версии. Воспитатель делает вывод: кубы не могут катиться, потому что у них есть углы (показать) и грани (показать) .

3. Воспитатель меняет кубик на шар.

Воспитатель: Колобок решил над вами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры, решать задачи и отгадывать загадки. А ещё он очень любит путешествовать и приглашает нас отправиться с ним в путешествие. Вы согласны? (Да)

(Звучит весёлая песня, дети строятся  и шагают в колонне друг за другом.  В это время воспитатель выкладывает массажные коврики на пол по количеству детей.)

Воспитатель: Катился Колобок, катился, а навстречу ему прыгает заяц! - Какой по счету заяц? (Первый) - Ребята, а опишите зайчика, какой он? (Маленький, пушистый, трусливый, беленький)

4. Дидактическая игра «Поиграем с Зайчиком»

Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте дети. Как хорошо что мы с вами встретились! А вы знаете, что я больше всего люблю делать? (прыгать и играть) Давайте с вами поиграем! У меня есть цифры. А вы знаете цифры? Сейчас проверим! Вставайте на кочку (массажный коврик) Задание: Я буду показывать вам цифру, а вы должны прыгать, как зайчики столько раз, сколько обозначает данная цифра.

Заяц: Молодцы, ребята вы очень хорошо знаете цифры, и умеете прыгать.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что у нас в руках фотоаппараты, и сделаем снимок зайчика на память.

(дети фотографируют зайчика, воспитатель показывает его «фотографию»)

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком и отправимся дальше в путь за Колобком. (дети шагают друг за другом под музыку)

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк. – Какой он по счёту? (второй) – Ребята, а скажите, какой волк? (Злой, серый, зубастый, голодный)

5. Дидактическая игра «Поможем Волку»

Волк: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, дети. Куда путь держите? Ребята, а вы любите играть с цветными фигурами? Вот и мои волчата тоже любят играть с ними. Дома они у нас лежат в цветных ведёрках, а они взяли да и вытащили их все на дорожку, я их вот собрал в корзину. Помогите мне донести их в моё логово – это мой дом так называется и положить ох обратно на свои места. (Вопрос детей: а где находится твой дом) Недалеко: надо пройти прямо по дорожке, подлезть под поваленное дерево, а там и увидите моё жилище.

(Дети берут по 2 блока Дьенеша, выполняя подлезание под воображаемое бревно и раскладывают фигуры по цветам)

Волк: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем и Волка на память. Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Волк!

(дети шагают друг за другом под музыку)

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок а навстречу ему Медведь. – Какой он по счёту? (третий) – Ребята, а расскажите, какой Медведь? (косолапый, неуклюжий, сладкоежка)

6. Дидактическая игра «Соберём грибы для Мишки»

Медведь: А вот и нет! Я очень люблю есть …. угадайте что:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы (Грибы)

-Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются? (Цветом и формой шляпок).

- Назовите цвет шляпок грибочков. А какую они имеют форму? (овальную и треугольную)

- Нужно собрать грибы. Девочки соберут грибочки с овальной шляпкой грибочки в эту корзинку? А в эту соберут мальчики грибочки с треугольной шляпкой? (Дети собирают грибы)

Давайте посчитайте, сколько грибочков собрали девочки, а сколько мальчики? (Считают хором)

- Где больше? (Поровну)

Медведь: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем Медведя на память. Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Медведь!

(дети шагают друг за другом под музыку)

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок а навстречу ему Лиса. – Какая он по счёту? (четвёртая) – Ребята, а расскажите, какой Лиса? (рыжая, хитрая)

7. Дидактическая игра «В гостях у Лисички»

Лиса: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, дети. Куда путь держите?

Дети: Мы путешествуем!

Лиса: А поиграйте со мной, я вам секрет расскажу!

8. Пальчиковая гимнастика (игра) для малышей

Колобок - румяный бок, Укатился за порог!

(Левая кисть лежит на коленке ладонью вверх. Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки)

Скок-по-скок, скок-по-скок Укатился за порог!

 (Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово с небольшим надавливанием "пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог - кулачком "стукнуть" в середину ладони, и закончить круговыми движениями)

Покатился Колобок По тропинке во лесок!

(поменять руки и выполнять движения из предыдущей части)

Скок-по-скок, скок-по-скок, По тропинке во лесок!

Повстречал в лесу зайчонка,

(Двумя пальчиками каждой руки изображаем "ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая -указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони)

И зубастого волчонка    ( "устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)

Мишку косолапого. (Кулачки сжать и "потопать" по коленкам)

А лисичка Колобка Хвать! Взяла и сцапала!

(Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)

Лиса: Как с вами было весело. Спасибо вам, что со мной поиграли. А мой секрет находится вон на той полянке за рекой. До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем и Лису на память. Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Лиса!

Колобок: Но что же нам делать, я ещё ни разу не перебирался через реку? (ответы детей)

(Подвести детей к тому, что надо перекинуть верёвку с одного берега на другой. Все верёвки разной длины. Сравнить длину верёвок и выбрать самую длинную)

Переходим на другой берег приставным шагом по гимнастической палке.

9. Плоскостное конструирование

На столах лежат контейнера с геометрическими фигурами.

Колобок: Ребята, а давайте с вами выложим портреты того героя, с кем вам больше всего понравилось сегодня играть.

(дети по схемам выкладывают животное, с которым им больше всего понравилось играть. Колобок всех хвалит.)

III. Рефлексия.

Воспитатель. Ну вот, ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания Колобку. Возьмём своего друга за руку и пойдём по тропинке под весёлую музыку. Вот мы и дома. Понравилось ли вам путешествовать с Колобком? И мне тоже сегодня понравилось: (обобщить положительные достижения детей) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".

закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,цвет, размер;выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее харак...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие в сказку»....

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности, творческого мышления....

НОД в средней группе "Путешествуем вместе с Колобком"

Интегрированное занятие в средней группе...

Конспект по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну Математика».

Математика важна, Математика нужна, Математика – наука, Мыслить учит нас она....

План-конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка. Счет до 5"

План-конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка. Счет до 5. Повторение"...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке "Утёнок и цыплёнок".

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке "Утёнок и цыплёнок"....