"Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Линник Татьяна Ивановна

 Квест-игра "Путешествие в страну математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_matematiki.doc330 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Колокольчик»

Квест – игра «Путешествие в страну Математики»

для средней группы.

                     

                                    Подготовила воспитатель: Линник Т.И.

                                           

2017г.

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

-упражнять детей в счете, в пределах 5, уметь называть соседей цифр в пределах5;

- развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине;  

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром, кубом, конусом;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно

- ориентировка в пространстве

Содержание игры

Мотивация. Влетает шарик с письмом. Чтение письма воспитателем. «Здравствуйте дети ср. гр. д/с. «Колокольчик». Я волшебный человечек по имени Математик, приглашаю вас к себе в гости, в мою волшебную страну Математику. Я приготовил для вас подарочек. А чтобы вы не заблудились, я отсылаю вам карту».

Ребята, давайте захватим с собой цифры от 1 до 5, и подарим их нашему Математику, он очень любит считать.

-Ой, а что это произошло с цифрами, они испарились. Вместо цифр появилось ещё одно письмо. Интересно, от кого оно?

«Всем привет! Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь, и все подарки достанутся мне. Ваша  Клякса». 

https://www.decorel.by/wp-content/uploads/2015/07/06108.jpg

 А кто знает, кто такая клякса?

Воспитатель: Это некрасивое пятно в тетрадке неопрятного ученика. Вот её портрет. Ну что, ребята, вы не испугались, принимаем приглашение Математика? Вы постараетесь справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите ближе,  и давайте пообещаем, друг другу, быть дружными и добрыми, с улыбкой встречать все трудности, смело всё преодолевать и быть одной командой. «Один за всех и все за одного!»

- Чтобы отправится в путь, мы с вами должны изучить карту.

-Давайте внимательно посмотрим на  неё.

Посмотрите, вот  комната – это наша  группа, дальше стрелка указывает нам, что мы должны выйти из группы, подняться на 2 этаж, подойти к музыкальному залу, дальше мы попадём в геометрический лес, затем нам надо пройти по мосту очень глубокой реки, дальше на карте обозначено болото Знаний, потом стрелки ведут к долине Головоломок , и наконец, дворец, где живёт наш математик.

- Итак,  мы с вами изучили карту. Я предлагаю вам зарядку для наших мозгов.

- Давайте проверим, готовы ли вы к трудностям?

• В сказке про волка и козлят, сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: три или пять?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше четыре или три?

- Ну, молодцы! Тогда в путь. Мы и гостей приглашаем попутешествовать вместе с нами. А пока мы идем, вспомним математические считалки. 

«Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я

— Вот и вся моя семья!

Раз, два, три, четыре, пять —

Всех начну считать опять».

«Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять —
Можно все пересчитать.
Сосчитать, измерить, взвесить...
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев,
Сколько пальцев на ногах,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек!»

«Цыфры нам запомнить нужно,

Подпевайте хором дружно.

Раз-десять, эту маленькую песню

Все должны на свете знать».

И первый пункт на карте геометрический лес. Будьте внимательны! Здесь  Клякса расставила ловушки.  

1. Геометрический лес

Мы попали на поляну геометрического леса. Здесь необычные деревья, среди листьев, что вы видите? А какие они? Назовите. Я вижу, что на дереве для вас задание. Назовите:

- сколько солнышек?

- сколько елочек?

- сколько яблонек?

- сколько грибов под высокой елкой?

- сколько грибов под низкой елкой?

- сколько яблок на яблоне?

- что находится по центру?

- что находится справа вверху?

- что находится слева внизу?

- А, как вы думаете, что здесь лишнее? (например, крокодил) (это проделки  Кляксы).Почему?

- Молодцы! Мы справились  с заданием, и Клякса отдала нам  цифру. Вот она. Что это за цифра? ( 1). 

- Отправляемся дальше.

- Смотрим на карту.

2. Мост через глубокую реку

И на пути у нас очень глубокая река, и не одна, а две. А мостиков то нет, как же нам перейти на другой берег?

Вот дощечки, давайте подберём мостик для наших речек. Одинаковые ли речки, чем они отличаются?  Какую дощечку мы возьмем для широкой речки, а какую для    узкой? Почему? А как узнать, какая дощечка длиннее, какая короче?

-Наложить одну на другую.

Мы перешли на другой берег. Вот ещё одна цифра, какая? -2

Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.

 Игра «Сколько жильцов в квартире?»

На полу лежат обручи с цифрами. Дети по сигналу ходят, бегают, потом по сигналу воспитателя бегут к «квартире» и заселяют её. Цифра в обруче показывает, сколько жильцов живёт в этой квартире.

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото знаний.

3. Болото знаний

Здесь  Клякса заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить, а то можно провалиться.

- Что бы нам пройти, нужно  отгадать загадки:
1) Сколько солнышек на небе, 
Сколько у слона носов, 
Сколько ног у мухомора? 
Один. (1) .
2) Сколько ушек на макушке, 
Сколько у сома усов? 
Сколько в целом половинок, 
В паре – новеньких ботинок, 
И передних лап у льва.
Знает только цифра… (два) (2) 
3) Сколько месяцев в зиме, 
В лете, в осени, в весне, 
Сколько глаз у светофора, 
И полос на нашем флаге, 
Что нам кто ни говори, 
Знает правду цифра… (три) (3) 
4) Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул. 
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою (четыре( 4) 
5) Сколько пальцев на руке,
И копеек в пятачке.
У морской звезды лучей, 
Клювов у пяти грачей, 
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять) (5) 

- Ура! Все задачки разгадали, теперь мы можем пройти через болото. Наступаем на кочки, начиная с 1и по порядку до 5. А вот и наша цифра..3.

- Дальше по карте стрелки указывают нам долину головоломок.

4. Долина головоломок

Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома

1.Какой фигуры не хватает?

 2.Что лишнее?

1.2.

Дидактическая игра «Найди фигуру». На столе предметы в форме шара и куба:мяч,клубок ниток, коробка в форме куба, кубик. Дети называют фигуру и предмет, похожий на неё.

Молодцы, за то, что мы всё отгадали,  Клякса отдаёт нам цифру - 4.

Ну, наконец, перед нами и сам дворец, где живёт человечек по имени «Математик».  

Но и тут  Клякса нам  всё испортила, нам не открыть дверь и не войти во дворец, если мы не выполним задания. Дети садятся за столы. Надо помочь посадить грибочки. На верхнюю полоску посадите - 4 грибочка, а на нижнюю -5. Что можно сказать про грибочки? Где грибочков больше, на сколько, что надо сделать, чтобы грибочков стало поровну? А теперь, сколько стало грибочков, как мы скажем, а ещё как?

-По пять, поровну, столько-сколько.

3. Найдите и назовите,  какие цифры спрятались во дворце?

замок.jpg

Ура! Мы справились. И за это Клякса отдала нам еще цифру (5).

 

Вот и дверь открылась, ребятки давайте проверим, все ли цифры нам вернула  Клякса. Воспитатель показывает карточки с цифрами. Расставим их по порядку и назовём их. Замечательно, ребята подарим их  Математику? Да.

А вот и он сам. (Голос) 

Ребята, математик приготовил сундук с подарком. Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код.  Математик шепнул мне, что для этого мы должны назвать соседей цифр.  

 Ну, молодцы, и вот ваш приз. В сундучке лежала новая развивающая игра для детей.

Понравилось вам наше путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?  Какое задание было самым трудным?

А теперь:1,2,3, повернись и в детском саду окажись. Приключения наши закончены, идем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...