Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей разновозрастной группе «Поможем Маше»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Задачи:

- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;

- закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способами наложения и приложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей разновозрастной группе.

Тема: «Мы играем с Неваляшкой»

Цель: закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Задачи: 1) закрепить умение различать и называть круг (шар) и квадрат (куб)независимо от цвета и размера;

2) развивать умение различать предметы по величине, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;

3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материалы: игрушки: неваляшка, грузовик; большие и маленькие шары, круг разных цветов и размеров из бумаги; большие и маленькие кубики, квадраты разных размеров и цветов из бумаги; две коробочки; мешочек.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент:

Стук в дверь. Воспитатель ввозит в группу Неваляшку на грузовике, в кузове также находятся шары и кубики.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?

Дети: Неваляшка (рассматривают игрушку).

Воспитатель: Что привезла нам Неваляшка в грузовике?

Дети: Шарики и кубики.

Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).

Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?

Дети: Шар (например: желтый).

Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром?

Дети: катать.

Воспитатель: Что можно делать с кубиком?

Дети: Ставить.

Воспитатель: А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика?

Дети: Углы.

Воспитатель: Сколько углов у кубика?

2. Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».

Воспитатель просит детей сесть за стол, на котором лежат квадратики и круги, и помочь Неваляшке разложить по коробочкам круги и квадраты. Круги нужно положить в белую коробочку, а квадратики – в черную.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько кругов (квадратов? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются круги и квадраты? (большие и маленькие). Сколько квадратов лежит в коробке? (много, а кругов? (много). Сколько квадратиков и кружков осталось на столе? (ни одного).

3. Физкультминутка «Неваляшка»

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

4. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель произносит четверостишие:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребяткам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

5. Подвижная игра «Найди свой домик».

На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках шар, бегут к кругу, те, у кого в руках кубик, бегут к квадрату.

Когда дети разбегутся по домикам, воспитатель просит их обосновать свой выбор (круг это вид с одной стороны шара, а квадрат это вид с одной стороны кубика).

Неваляшка благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.

6. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозила Неваляшка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности (возраст детей 6-7 лет)

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений может быть полезен для воспитателей, работающих  с детьми старшего дошкольного возра...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей разновозрастной группе. Тема: «Мы играем с Неваляшкой»

Закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину;закрепить умение различать и называть круг (шар) и квадрат (к...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Математическая сказка"

Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе Математическая сказка...

Непосредственная организованная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Поможем Лунтику».

Обучающие задачи:Закрепить умение составлять арифметические  задачи, выделять в задаче условие , вопрос , ответ .Продолжать учить решать арифметические задачи  и записывать их решение с помо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Поможем Карлсону»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Поможем Карлсону»...