Главные вкладки

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей разновозрастной группе «Поможем Маше»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Задачи:

    - закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;

    - закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;

    - совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способами наложения и приложения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp.docx17.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей разновозрастной группе.

    Тема: «Мы играем с Неваляшкой»

    Цель: закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

    Задачи: 1) закрепить умение различать и называть круг (шар) и квадрат (куб)независимо от цвета и размера;

    2) развивать умение различать предметы по величине, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;

    3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

    Материалы: игрушки: неваляшка, грузовик; большие и маленькие шары, круг разных цветов и размеров из бумаги; большие и маленькие кубики, квадраты разных размеров и цветов из бумаги; две коробочки; мешочек.

    Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».

    Ход занятия:

    1. Сюрпризный момент:

    Стук в дверь. Воспитатель ввозит в группу Неваляшку на грузовике, в кузове также находятся шары и кубики.

    Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?

    Дети: Неваляшка (рассматривают игрушку).

    Воспитатель: Что привезла нам Неваляшка в грузовике?

    Дети: Шарики и кубики.

    Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).

    Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?

    Дети: Шар (например: желтый).

    Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром?

    Дети: катать.

    Воспитатель: Что можно делать с кубиком?

    Дети: Ставить.

    Воспитатель: А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика?

    Дети: Углы.

    Воспитатель: Сколько углов у кубика?

    2. Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».

    Воспитатель просит детей сесть за стол, на котором лежат квадратики и круги, и помочь Неваляшке разложить по коробочкам круги и квадраты. Круги нужно положить в белую коробочку, а квадратики – в черную.

    В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько кругов (квадратов? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются круги и квадраты? (большие и маленькие). Сколько квадратов лежит в коробке? (много, а кругов? (много). Сколько квадратиков и кружков осталось на столе? (ни одного).

    3. Физкультминутка «Неваляшка»

    Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

    Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

    Мы танцуем и поем (приседание)

    Очень весело живем (прыжки на месте)

    4. Игра «Чудесный мешочек».

    Воспитатель произносит четверостишие:

    Я – чудесный мешочек,

    Всем ребяткам я дружочек.

    Очень хочется мне знать,

    Как вы любите играть?

    В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

    5. Подвижная игра «Найди свой домик».

    На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках шар, бегут к кругу, те, у кого в руках кубик, бегут к квадрату.

    Когда дети разбегутся по домикам, воспитатель просит их обосновать свой выбор (круг это вид с одной стороны шара, а квадрат это вид с одной стороны кубика).

    Неваляшка благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.

    6. Рефлексия.

    Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозила Неваляшка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

    ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

    Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности (возраст детей 6-7 лет)

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений может быть полезен для воспитателей, работающих  с детьми старшего дошкольного возра...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей разновозрастной группе. Тема: «Мы играем с Неваляшкой»

    Закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину;закрепить умение различать и называть круг (шар) и квадрат (к...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Математическая сказка"

    Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе Математическая сказка...

    Непосредственная организованная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Поможем Лунтику».

    Обучающие задачи:Закрепить умение составлять арифметические  задачи, выделять в задаче условие , вопрос , ответ .Продолжать учить решать арифметические задачи  и записывать их решение с помо...