"Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

занятие по математике для детей старшей группы "Путешествие по сказке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazke.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «Путешествие по сказке»

Для детей группы общеразвивающей направленности с 5-6 лет

        

                                                                                                                                  Подготовила воспитатель:

                                                                                          Петухова Н. А.

Цель:

Создать условия для закрепления математических знаний

Задачи:

Закрепляем знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник, овал), названий дней недели, времена года, части суток.

Развивать внимание, логическое мышление, память, речь.

Воспитываем желание помогать другим.

Предварительная работа:

Чтение сказок. Знакомство детей с днями недели, временем года, частями суток, геометрическими фигурами.

Ход ОД

Организационный момент:

Здравствуй солнце золотое! (правая рука вверх)

Здравствуй небо голубое! (левая рука вверх)

Здравствуй, маленький цветок, (приседаем)

Здравствуй  в поле ветерок  (машут руками)

Всех я вас приветствую! (идут по кругу)

Актуализация:

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (Ответ детей) А сами бы хотели попасть в сказку и помочь  нашим героям? (Ответ детей)

Сегодня я вам расскажу сказку, но сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А теперь, чтобы попасть в сказку мы закроем глазки, вокруг себя обернемся и очутимся в сказочной стране. Глазки открываются,  сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь – красавица, звали её Марьяна, был у неё  жених Иван Царевич. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и  пошел искать  невесту. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. А мы ему с вами поможем

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера день недели?

- Какой будет завтра день недели?

- Какое сейчас время года?

- Какие части суток вы знаете? (Ответ детей)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Ивана Царевича к  Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Иван Царевич направился к болоту, где живёт  Кикимора. Она выслушала его и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её  задание.

Восприятие и усвоение нового:

Дид. игра «Назови на что похоже»

Воспитатель показывает картинки, а дети находят геометрические фигуры,  на которую похож этот предмет.

Воспитатель: Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.      

В лесу случаются чудеса. Лесные жители тоже приготовили для вас задание. Но сначала мы немножечко поиграем.

Динамическая пауза:

Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь следующее задание. С помощью карты мы пройдём волшебный лес. Для этого нам нужно решить несколько задачек.

Слушаем внимательно.

- У мишки был бочонок с медом, мама медведица ему припасла на зиму еще два бочонка. Сколько бочонков стало у мишки.

- У зайки было три морковки, мама зайчиха ему дала еще одну морковку. Сколько морковок стало у зайки.

- У ёжика было четыре яблока, мама ежиха дала ему два яблока. Сколько яблок стало у ёжика.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Посмотрите, вот мы и добрались до замка, где спрятана принцесса. Но здесь висит огромный замок, чтобы его открыть,  нам нужен ключ, сейчас мы его с вами соберем. Но перед этим мы сначала сделаем зарядку для наших пальчиков: «Колобок»

1.Жили-были дед да баба

На поляне у реки.                                 (Стучим кулачком о кулачок.)

2.И любили очень-очень

На сметане колобки.                            Сжимаем, разжимаем кулачки.

3.Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.                        Встряхиваем кисти рук.

4.Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.                      Трем ладошки.

5.Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.                       Гладим поочередно руки.

6.Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.                        Хлопаем в ладоши.

Продуктивная деятельность:

Воспитатель: А теперь возьмем стульчики и пройдем за столы. У вас на столе лежат палочки  Кюизенера. Из них мы соберем волшебный ключик к замку.

Все справились с заданием, молодцы. Сделали ключ  и  помогли Ивану Царевичу спасти его невесту Марьяну. А за это они вам подарят сказочные раскраски.

Рефлексия:

Где мы сегодня с вами были? Кому помогали? Как?

Вам понравилось путешествие (ответы детей)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, повернулись и в детском саду очутились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...