Занятие по математике «Это волшебное число 8»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

 Материал на закрепление математических знаний и умений посредством игры для детей старшей группы детского сада по ФГОС (Веракса)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.docx677.63 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике «Это волшебное число 8»

для детей старшей группы детского сада по ФГОС.

Программное содержание.

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать закреплять знания детей о цифрах от 1 до 8.

Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, треугольник.)

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: справа, внизу, верхний угол.

Закреплять умение правильно держать карандаш, сохранять правильную осанку во время письма.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

— Наглядные

— Словесные

— Игровые

Методы:

Метод формирования новых знаний и способов деятельности: опрос, создание ситуаций затруднения, самостоятельное решение проблемных ситуации.

Дидактический наглядный материал: математические наборы, цветной картон (основа для составления картины), тетради Колесникова по математике для 5-6 лет, карандаши.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель:– Здравствуйте ребята. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.  

2.А теперь начинается считалка:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05f5/00070ad4-67368873/img24.jpg

Сколько всего прилетело птиц на березу?

3.А теперь посмотрите на доску и назовите мне соседей числа.

- Артем, назови соседей числа 7.

- Аня, назови соседей числа  3.

- Дима, назови соседей числа 5.

- Саша, назови соседей числа 1.

- Настя, назови соседей числа 6.

- Ваня, назови соседей числа 4.

- Кирилл, назови соседей числа 2.

Закрепление: На что похожа цифра 8?

На очки, на круги.

Стих: У восьмерки два конца

Без начала и конца.

Что обозначили цифрой 8?

Цифрой 8 обозначили число 8.

Как получили число 8? Было 7, а как получили новое число?

К 7 добавили 1, получили 8.

Воспитатель:– Молодцы! Хорошо справились с заданиями.

4.Самостоятельная работа. – «Составление картины из  геометрических фигур».

- А какие геометрические фигуры  вы знаете? (Дети называют).

Возьмите  математические наборы  и откройте их.

Воспитатель: – А теперь  составьте «картину» состоящую из следующих деталей и внимательно слушайте задание.

C:\Users\Ирина\Desktop\матем\DSC_0126 (1).JPG

В правом верхнем углу составьте «солнце» состоящее из 8 деталей (1 круг и 7 палочек).

Какие фигуры вы брали? Сосчитайте их? Какого они цвета? Теперь постройте посередине «цветок» состоящий тоже из 8 деталей (возможные варианты).

Посчитайте и скажите, какие фигуры брали, сколько, какого цвета?

         C:\Users\Ирина\Desktop\матем\DSC_0135.JPG                         C:\Users\Ирина\Desktop\матем\DSC_0136.JPG

5.Физкультминутка.

В.- Вы, наверное, устали?

                                   C:\Users\Ирина\Desktop\DSC_0140.jpg

6.Работа в тетради Колесникова по плану воспитателя для 5-6 лет.

Рефлексия:  мы сегодня продуктивно с Вами работать, потому что у вас были «думающие головки, внимательные глазки» и вы ответили на все вопросы правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике старшая группа "Число и цифра 10"

Задачи;Образовательная;  Закрепление навыков количественного и  порядкового  счета в пределах 10, знание цифр и состава чисел 8,9. Сформировать представления о числе и цифре 10, его обр...

Конспект индивидуального занятия по математике Тема: «Состав числа 3»

Конспект индивидуального занятия по математикеТема: «Состав числа 3»Направление:- Познавательно-исследовательская деятельность- с интеграцией познавательно-речевого развитияВедущая образовательная обл...

Занятие по математике на тему "Число и цифра 7" (по программе "Радуга)

Тема: Число и цифра 7Цель: 1) Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей.2) Закрепить пространственные отношения, приёмы присчитывания и отсчитывания единиц на ч...

Конспект занятия по математике. Тема Числа 1-7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели

Конспект занятия по математике. Тема Числа 1-7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели...

Занятия по математике «Знакомство с числом и цифрой 5»

Цель:-Дать детям представление о числе 5, его составе, о печатном иписьменном обозначение числа 5;Задачи:-Закрепить взаимосвязь между частью и целым, закрепить навыкисложения;-Способствовать формирова...

Конспект занятия по математике "Цифра 2" Число 2"

Конспект занятия в старшей группе   «Число 2. Цифра 2. Пара»...