Дидактическая игра «Гараж для транспорта» своими руками на развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Хоронжак Юлия Владимировна

Дидактическая игра «Гараж для транспорта» предназначена  для воспитателей работающих в ДОУ с детьми раннего возраста, а также пособие могут использовать родители с детьми в домашних условиях.

Точность цветоразличия повышается с возрастом. К 2 - 3 годам у малышей зрительный анализатор хорошо сформирован и он различает все основные цвета. Дифференциация цвета, как при его восприятии так и в словесном обозначении в начале образуется по отношению к четырём цветам: красный, жёлтый, синий и зелёный, а затем ко всем остальным. Различать цвета детям значительно легче, чем их называть и даже чем отбирать цвета названные взрослыми. Позже цвет становиться одним из опознавательных признаков знакомого ребёнку предмета или явления. Цвет, его оттенки, его сочетания приобретают для ребёнка такое же сигнальное значение, какое они имеют и для взрослого.

Очень важной частью работы по развитию восприятия цвета являются игры и игрушки. В играх формируются образы предметов с характерными для них цветовыми свойствами.
Детали игры яркие и безопасные в использовании. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx60.81 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Гараж для транспорта»

своими руками на развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.

Автор: Хоронжак Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №81" Лесная полянка".

Дидактическая игра «Гараж для транспорта» предназначена  для воспитателей работающих в ДОУ с детьми раннего возраста, а также пособие могут использовать родители с детьми в домашних условиях.

Точность цветоразличия повышается с возрастом. К 2 - 3 годам у малышей зрительный анализатор хорошо сформирован и он различает все основные цвета. Дифференциация цвета, как при его восприятии так и в словесном обозначении в начале образуется по отношению к четырём цветам: красный, жёлтый, синий и зелёный, а затем ко всем остальным. Различать цвета детям значительно легче, чем их называть и даже чем отбирать цвета названные взрослыми. Позже цвет становиться одним из опознавательных признаков знакомого ребёнку предмета или явления. Цвет, его оттенки, его сочетания приобретают для ребёнка такое же сигнальное значение, какое они имеют и для взрослого.

Очень важной частью работы по развитию восприятия цвета являются игры и игрушки. В играх формируются образы предметов с характерными для них цветовыми свойствами.
Детали игры яркие и безопасные в использовании. 
Возраст детей: 2 - 3 года
Количество игроков: 1- 5
Материал: Карточка с изображением гаражей, 12 силуэтов транспорта.

Цель: Развитие восприятия цвета, у дутей младшего дошкольного возраста. 

Задачи:
         

  • учить различать, называть и соотносить цвета;
  • формировать у детей представления о количестве предметов «один - много»;
  • расширять и активизировать словарь по лексической теме транспорт;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать внимание, память, наблюдательность;
  • учить выполнять игровые действия по словесной инструкции взрослого;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Варианты игр с дидактическим пособием

«Гараж для транспорта»

Игра "Вот так транспорт"
Задачи: учить различать и называть цвета, выбирать цвет по словесной инструкции; расширять и активизировать словарь по лексической теме транспорт ; развивать внимание, мелкую моторику рук.
Ход игры.
Дети и педагог садятся вокруг стола. Воспитатель показывает детям одну машинку, называет её предназначение и цвет. Затем педагог предлагает найти гараж для транспорта на игровом поле. Цвет транспорта и гаража должен совпадать. Постепенно дети под руководством воспитателя заполняют все четыре гаража, проговаривая названия цветов.

Игра " Что изменилось?"
Задачи: учить различать цвета (красный , желтый, синий, зеленый); развивать наблюдательность, внимание, память, речь, мелкую моторику рук;
Ход игры.
Дети и педагог садятся вокруг стола. Педагог раскладывает по одной машинке в гараж такого же цвета, уточняет с детьми какого цвета машинки  и в каком гараже (красный, желтый, синий, зеленый); затем предлагает детям закрыть глаза и убирает одну машинку. Задаёт вопросы: «Что изменилось?», «Какого цвета машина уехала?», «Какого цвета гараж без машины?»

Игра «Один-много»
Задача:
 формировать у детей представления о количестве предметов «один - много»; активизировать в речи детей слова «один, много»; расширять и активизировать словарь по лексической теме транспорт; развивать мелкую моторику.
Ход игры. 
Дети и педагог садятся вокруг стола. Воспитатель выкладывает на столе все 12 силуэтов транспорта. Затем на игровом поле закрывает три гаража белым листом бумаги. Спрашивает у детей: «Сколько машин?», «Сколько гаражей?»  Или можно оставить все гаражи и только одну машину.

C:\Users\ппп\Desktop\P1090407.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Дидактическая игра - как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста"

Данный проект направлен на развитие сенсорных  способностей детей. Он используется как на занятиях по художественной литературе, по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, рисованию,...

Консультация для родителей:"Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактической игры"

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Знач...

Тема по самообразованию: на 2015 -2016 учебный год: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры»

Предлагаю, вашему вниманию план работы по самообразованию для детей раннего возраста....

Тема по самообразованию: на 2015 -2016 учебный год: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры»

Предлагаю, вашему вниманию план работы по самообразованию для детей раннего возраста....

Семинар "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры"

Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям.Развитие органов чувств у детей 2-3 лет идет очень интенс...

Отчет по самообразованию Тема: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры»

Планпо самообразованиюТема:«Сенсорное развитие детей первой младшей группы через дидактические игры»на 2018-2019 учебный год Разработала:Шишкина Ирина Сергеевна Цель: повыше...