Интегрированное занятие по ФЭМП с элементами театрализации.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кунева Елена Васильевна

«Стоит в поле Теремок».

( средняя группа)

                                                                          Воспитатель МБДОУ №74

                                               Кунева Е.В.

                                                                        г.Шахты Ростовская обл.    

 

   Задачи: упражнять в счёте до пяти; формировать умение соотносить количество предметов с числом; учить различать геометрические фигуры и сравнивать количество предметов, закреплять понятие «длинный-короткий», цвета; развивать внимание, память, фантазию ,развивать творческие способности

детей через театрализованную деятельность

 Ход занятия.

(Дети с воспитателем заходят в группу и встают в круг)

Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку. В сказке мы будем помогать героям выполнять различные задания: считать, называть геометрические фигуры, цвета и, конечно же, поиграем.

Я загадаю вам загадку ,а вы отгадав ее, узнаете ,в гостях у какой сказки мы с вами сегодня побываем.

Невелик собою дом,

Но зато вместителен,

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Но висит на нем замок,

Этот домик- Теремок!

Итак, отправляемся с вами в сказку, которая называется «Теремок». А вот и наш  Теремок стоит на опушке леса. Садитесь на стульчики и слушайте сказку.

Вос. Стоит в поле теремок-теремок

          Он не низок, невысок.

          Как-то по полю, мышка бежала, (подбегает ребенок-мышка)

          Теремочек увидала.

Мышка: -Ой! Что же мне делать? А к теремку две дорожки ведут.

                  Одна длинная, другая короткая.

Вос.: Мышка, а ты выбери, по какой дорожке тебе  быстрей добраться до теремка? По длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете? (ответы детей)

Вос. : Правильно, ребята, по короткой дорожке быстрей мышка добежит до теремка. Теперь нам нужно правильно указать ей, какая короткая дорожка, какого цвета?

А как еще можно это узнать?

   Вос. Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать (Мышка подходит к домику и остается там). Сколько зверушек стало жить в теремке? (одна).

    Вос.  Стоит в поле теремок- теремок.

              Он не низок, не высок,

              Лягушка скачет по болоту.

               В теремке ей жить охота.

              (подходит ребенок –Лягушка к теремку).

   Лягушка: Ребята, пока я по болоту скакала, бусы потеряла.

                   - Ой беда! Помогите, детвора!

   Вос:  Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на тарелочках лежат вот такие бусинки разного цвета и из разных геометрических фигур. Вот из них и выложите бусы для лягушки вот на этой красивой ленточке. А выкладывать вы будете вот по этому   образцу. (вывешиваю образец)

  ( дети подходят к столам и начинают выкладывать бусы)

  Вос.: Ну что ребята. с заданием вы справились, молодцы! Лягушка, ты рада? Посмотри какие красивые бусы получились и выбери те,которые тебе понравились. Мы хотим тебя обрадовать ,подарить  вот такие красивые бусы! (одеваю на шею бусы).

(Дети садятся на стульчики)

Теперь лягушка  довольная поскакала прямо к Теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? (две)

 

      Вос. Тут на полянку выскочил Зайчик. Стоит любуется на красивые грибочки и  листочки. А сосчитать их не может. Поможем зайчику. Сколько на полянке грибов? (5) А сколько листочков? (4) Чего больше? А меньше? А что надо сделать, чтобы  стало поровну? (добавить листочек) Сколько добавить? (один) Сколько стало грибов и листьев на поляне? (поровну)

Вос.: Молодцы! Теперь и зайчик научился считать. Подошел он  к теремку и остался вместе со зверушками жить. Сколько зверушек в домике? (3)

       

Заяц. Ребята ,у меня есть вот такой музыкальный инструмент, и я хочу с вами поиграть. Сколько раз я ударю по инструменту, столько раз вы должны хлопнуть.

(Дети встают. Играют в игру)

Вед. А теперь, зайчик, потанцуй с нами.

(Музыкальная физминутка)

«Пяточка-носочек».

Вед .Ну что, ребята, понравилось вам с зайцем веселиться?

                        (Дети садятся на стульчики)

Вос: Тише, тише не шумите,

        Кто-то к нам идет сюда.

        Ну, конечно же, лиса (к домику подходит ребенок-Лиса).

Вос.  Лисичка,ты что такая грустная пришла?

Лиса:  Я несла коврики в Теремок, оставила не надолго не пеньке, а их кто- то порвал. (показывает коврики и раскладывает их на ковер)

Вед. Как мы можем помочь Лисичке? (заклеить дырочку, зашить…)

Вот у нас есть такие заплатки. На что они похожи? (геометрич. фигуры)

А давайте постараемся заплатки подобрать к дырочкам.

 (Задание: «Подбери заплатку»)

Вед. Молодцы, ребята. Справились с заданием. Присаживайтесь на свои места.

Вос. : Обрадовалась Лисичка, что вы ей помогли, спасибо сказала. И стала жить в теремке со зверушками. Ребята, сколько зверушек теперь живет в теремке? (4)

Вос.: А по лесу уж медведь идёт ,

         Вдруг увидел теремок – как заревёт:

Медведь:  -Вы пустите меня в теремок! Я с вами играть буду!

 Вос.  Ребята, наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь домик не сломал, а предложил поиграть с вами. Потому , что вы зверушкам помогали  выполнять задания.

 

Ребята,сколько теперь зверушек в теремке живет? (5)

Ну что ,ребята ,поиграем с Мишкой в игру?

                                      Игра

Вос. Ребята, вам понравилась сказка? А помогать героям понравилось?

-Назовите зверушку ,которая первой пришла к теремку?

-А кто из зверей потерял на болоте бусы?

-А у Лисы какая беда случилась?

Герои сказки передали вам угощения в благодарность за вашу помощь.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия- путешествия с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «Накормим снегирей

Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам рисования, развивать навыки.Учить рисовать ягоды рябины методом тампонирования ватными палочками и методом сминания салфетки и катания шариков Учить ис...

Интегрированное занятие математика с элементами рисования.

Это занятие было показана для воспитателей детского сада....

Итоговое интегрированное занятие с математическими элементами "Путешествие в весенний лес"

Цель :Расширять кругозор; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей.Основные задачи•           Активизация и обогащение словарного запа...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВМЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе "Зимующие птицы"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимующие птицы"...

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ

quot;Снег не для угощения - снег для развлечения"....