Конспект ОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему "Путешествие к мишке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Банная Наталья Сергеевна

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе. Будет полезен воспитателям детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_po_teme.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная  деятельность по  теме: «Путешествие к Мишке».

Задачи:

-упражнять в умении соотносить 3 основных цвета (жёлтый, зелёный, красный);

-закреплять умение различать величину: большой, маленький;

-развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;

-развивать познавательный интерес;

-обогащать активный словарь детей;

-развивать двигательную активность;

-развивать навыки совместной деятельности.

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы:

  • информационно-рецептивный;
  • репродуктивный;
  • проблемное изложение;
  • частично-поисковый (эвристический);
  • исследовательский 

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: письмо, мягкая игрушка медведь, шишки большие и маленькие, корзинки большая и маленькая, чашки и блюдца красного, желтого и зелёного цвета.

Организация  проведения образовательной деятельности

I.  Организационный момент.

1. Создание игровой мотивации.

  Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла когда утром пришла в детский сад. Что это такое? Это же письмо! От кого оно может быть? Прочитаем?

«Дорогие ребята! Мне очень хочется с вами познакомиться. Приглашаю вас к себе в гости. Мишка Топтыжка. »

  Воспитатель: Ребята, оказывается, письмо нам прислал Мишка Топтыжка. Он нас в гости приглашает. Пойдем к нему? А где он живет? Правильно, в лесу! Давайте на поезде поедем.

Дети встают друг за другом и двигаются по кругу. Согнутыми в локтях руками делают круговые движения, изображая колеса поезда, и имитируют стук колес: «Чух-чух, чух-чух».

Воспитатель впереди направляет движение поезда, изредка поднимая вверх руку и «издавая» гудок: «Ту-ту». Игра должна быть детям заранее знакома.

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Какая красивая полянка! Посмотрите, сколько на ней раскидано шишек, больших и маленьких!

Гимнастика для глаз.

Дети, это какая шишка? (Маленькая). А это какая шишка? (Это большая шишка).

Глазками посмотрите сначала на большую шишку, потом на маленькую, еще раз на большую и на маленькую.

(Упражнение для глаз повторяют 3-4 раза). Молодцы!

Дидактическая игра «Большие и маленькие».

Воспитатель:Теперь давайте соберем шишки в корзинки. Большие шишки кладите в большую корзинку, а маленькие в маленькую. (Дети собирают шишки).

Воспитатель: Как мы с вами расшумелись! Ребята, а вот и Мишка Топтыжка вышел нас встречать, чтобы мы не заблудились. (Показывает большую мягкую игрушку).

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Мишка: Здравствуйте, ребята. Я хотел вас угостить чаем, но чашки с блюдцами перепутались. Помогите мне пожалуйста, расставить их правильно. На желтые блюдечки надо поставить желтые чашки, на красные-красные, а на зеленые-зеленые.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Мишке? Оля, расставь на столе желтые блюдечки. Ваня, поставь на них желтые чашки. Миша, расставь красные блюдечки. Наташа, поставь на них красные чашки. Кто хочет расставить зеленые блюдечки и чашки? Идите, Тимоша и Лера. Тимоша ставь блюдечки, а Лера чашки.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как теперь у нас красиво расставлена посуда! Все чашки и блюдца правильно стоят по цвету.

Мишка: Большое спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Вы правильно расставили все чашки и блюдца. Вам понравилось у меня в лесу?  Теперь можно пить чай. Приглашаю вас к столу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сенсорному развитию первой младшей группы

Конспект по развитию у детей цвета, величины, формы....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.  Закреплять умение узнавать и...

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)- тренировка в различении цвет...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...

Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»

Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....