Дидактическое пособие "Круглый год"
учебно-методическое пособие по математике (старшая группа) на тему

Зуева Светлана Борисовна

Использование дидактического пособия "Круглый год" поможет педагогу 

  • Формировать у детей представления о годе, месяце, как временных отрезках, закреплять умение правильно называть последовательность времен года, месяцев года, их основные признаки
  • Развивать у детей внимание, мышление, речь /пополнение словаря – знакомство со словосочетанием «круглый год»/
  • Воспитывать интерес к изучению явлений окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_god.docx161.81 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Круглый год»

/автор Зуева С.Б./

Тема: «Временные понятия – год, месяц»

Цель: формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о годе, месяце, как временных отрезках, закреплять умение правильно называть последовательность времен года, месяцев года, их основные признаки.
  • Развивать у детей внимание, мышление, речь /пополнение словаря – знакомство со словосочетанием «круглый год»/.
  • Воспитывать интерес к изучению явлений окружающего мира.

Материал: пособие «Круглый год»,  картинки с изображениями, характерными для каждого времени года.

Содержание работы с пособием:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Пришел на день,

А ушел через год

/Новый год/

Воспитатель демонстрирует детям модель года, задает вопросы, уточняя ответы детей.

Вопросы (дети сопровождают свои ответы показом, используя данное пособие):

- какой последний месяц в году? (декабрь)

- когда приходит Новый год? (1 января)

- какое число будет после 1 января? (2 января, 3 января…)

- какой месяц будет после января? (февраль)

- какой месяц будет после февраля? (март)

- сколько всего месяцев в году? (12 месяцев)

- назовите все месяцы

- назовите осенние (зимние, весенние, летние) месяцы

В году 12 месяцев, которые сменяют друг друга. Начинается Новый год с 1 января. Январь – холодный, зимний месяц. Его сменяет февраль, тоже зимний месяц. За февралем идут весенние месяцы: март, апрель, май. Их сменяют летние месяцы: июнь, июль, август. Потом идут осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Последний месяц в году – декабрь. И опять наступит январь. Какой он будет по счету? (первый) И так идет год за годом /воспитатель объясняет детям выражение «круглый год»/.

Варианты работы с пособием:

  • Детям предлагают карточки с названиями месяцев. Ребенок определяет место своего месяца на пособии. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.
  • Детям предлагают картинки с изображениями, характерными для того или иного времени года, ребенок определяет место своей карточки, объясняет, почему он так думает.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\круглый год 001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....