Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

 

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

"Незнайка в гостях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию  (ФЭМП) в старшей  группе.  Воспитатель  Внукова  Т  М .    

Тема

 «Незнайка  в  гостях.»

Цель:  Закрепление   полученных  знаний  , умений  навыков.       Программное содержание:

  • Учить    находить  в  порядковым  ряду  не  достающих цифр .   ; Развивать  умение  раскладывать  предметы в  возрастающим  порядке,  видеть  и находить  в  окружающей среде предметы  имеющей форму  знакомых  геометрических фигур.  Совершенствовать  умение  определять  пространственное направление слева, справа, вверху, внизу. Развивать  мышление ,память ,внимание.
  • воспитывать  умение  работать  в  коллективе  ,оказывать  помощь  ,поддержку  ,выдержку  и  терпение  .                                                  Создать  положительный  эмоциональный  настрой  в  группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструктивная деятельность), «Речевое развитие» (развитие речи), «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое   развитие»

Предварительная работа:

Дидактические игры: «На что похоже?», «Кто внимательный»,»Разложи  предметы  « и др.

Материалы:  Слайды: 1 Незнайка., 2Подарок  (мешочки  на  которых   цифры), 3) Незнайка(портрет); дид. игры: «Назови   предмет такой же форме», «Расставь елки», «Разложи  как  скажу»,  (предметные  картинки,  елки  , шишки , шары,  конфеты, белки  по  8штук.)

Часть

НОД

Методы и приёмы

                                Содержание  НОД.

Вводная  часть

Словесно – наглядные

В.:- Ребята к нам пришел Незнайка  ,он просит чтобы вы  ему  помогли  справиться с заданиями Деда  Мороза.

Поможем  ему  (Да).  

                        Основная часть

Рассматривание

Рассказ воспитателя

1.Задание «Назови  пропущенные   цифры.»(Слайд  подарки на  которых  цифры)

В ?Ребята Незнайка приготовил  подарки и ошибся с цифрами. Посмотрите и  скажите –С какими  цифрами  не      хватает  подарков          

Д. (Ответы  детей).

В.: Молодцы  одно  задание  выполнено.

Первое задание: дидактическое упражнение

2Д/и           «Назови  предмет  такой    же   формы?».                    

Незнайка   принес  конверт в нем геометрические фигуры.Ребята что это круг-какие  предметы  похожи  на  эту  фигуру(Ответы  детей.)Что  бывает  квадратным?».   Какие    предметы  треугольной  формы  (Ответы  детей.)      Что похоже  на  прямоугольник  ?.(ответы  детей)    А  сейчас  отдохнем.                               3.Физминутка.                                                       Раз,  два,  три,  четыре,    пять            (прыгаем)                                       Все  умеем  мы  считать                                            Отдыхать  умеем   тоже                                           Руки  заспину  положим.           (выполняем  по                              Голову  поднимем   выше                                        И  легко ,легко  подышем.          Тексту.)                               4Д /и»    Роставь  елки».                                            Ребята   Незнайка срубил  ели, а  раставить  их  неот  самой  низкой  до  самой  высокой.  Поможем  Незнайке.  (Дети  выполняют  задание).                                                                      –Что  можно  сказать  о  высоте  елок ?                   Что  можно  сказать  о  соседней  елки.?                 -Какая  по  счету  самая   низкая   елка?                      Накаком  месте  стоит  самая  высокая  елка?__     (Ответы)   Молодцы  задание  выполнено.                                                                  5.Ореентировка  в  пространстве.                             Ребята  на  столах  у  вас  лежат коробки  нужно  в них елочные  игрушки.      (шишки, ширы,конфеты, белок,  звездочки.)                          - Положите  в левый  верхний угол  звездочку.      –в    середину листа белку                                          -В  правый  нижний  угол  шарик .                           –В  левый   нижний  угол  шишку.                           –В  прывый  верхний  канфету.                                Дети  выполняют.                                                       –Раскажите   как  разместили  игрушки?            

       

(Ответы   детей спрашиваю  трех  детей.)                Молодцы  ребята  все  Незнайкины    задания  выполнили  

Заключительная часть

 -Какое  задание  вам  показалось  интересным?(ответы.)                                                -Какое  задание   было трудным?(ответы)               Незнайка  благодарит  вас  за  помощь  .(угощает  сладостями).  Молодцы.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"

Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»

Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  =  И  ≠»...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»

. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...