Конспект образовательной деятельности "В поисках Снеговика", ФЭМП, средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «В поисках Снеговика»
Для детей средней группы
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи. Продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера, как с игровым материалом. Продолжать закреплять понятие цвет. Закреплять знания о цифрах. Закрепить представления детей о длине: самая длинная, самая короткая. Ориентироваться на плоскости. Различать геометрические фигуры.
Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства. Умение «читать схему». Закрепление навыков порядкового счета. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Развивать логическое мышление. Развивать творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать желание помогать друг другу
Материал: Палочки Кюизенера, изображение елочек на каждого ребенка, карточки с символами, комплект логических фигур блоков Дьенеша, раскраски, карандаши, мультимедийный экран, цифры от 1 до 4 на каждого ребенка, елочка, мешочки.
Организационный момент: Дети вместе с педагогом стоят, взявшись за руки.
1 слайд Педагог: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас посмотрим вправо,
А теперь посмотрим влево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, я была очень удивлена! Окна открыты, в группе холодно, на полу-снег. Письма, которое вы писали деду Морозу, нигде нет. А кто его должен был доставить Деду Морозу?
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый…
Дети: Снеговик -почтовик
Воспитатель: Но Снеговика тоже нигде нет! Что же могло случиться? (ответы детей)
1 фильм Звучат звуки вьюги. На экране появляется Снежная Королева:
Ваши письма и Снеговик я спрятала, если вы выполните все мои задания, проявите свой ум и смекалку, тогда я подскажу вам, где я спрятала Снеговика и письма. А если нет, то можете попрощаться со своими подарками! Найти тайное место вам помогут цифры, ищите их по порядку.
Воспитатель: Ну что будем делать? Посмотрите, на елочке, какая цифра закреплена? (ответы детей) (Перед детьми стоит дерево, под ним в сугробе палочки Кюизенера).
- Ребята, давайте посмотрим, что же в сугробе?
- Правильно палочки, это наверно Снежная Королева их рассыпала, когда Снеговика прятала! И первое задание ее - это выложить из палочек елочку. Но Снежная королева сказала, что сначала за столы пойдут ребята, у кого на значке изображены геометрические фигуры, которые похожи на форму - солнышко и пройдут за стол, у которого цвет лимона.
Затем за стол пройдут ребята, у кого на значке изображена геометрическая фигура, похожая на крышу дома и пройдут за стол, цвета баклажана.
И наконец, за стол пройдут ребята, у кого на значке изображена геометрическая фигура, похожая по форме на белый столик и пройдут за стол, такого цвета огурца. Рассматриваем палочки.
- Ребята, скажите. Чем отличаются палочки (цветом, размером).
- Снежная королева думает, что мы с вами не сможем выложить елочки из этих палочек. Как вы думаете, справимся мы с этим заданием? (Ответы детей). (Одни дети выкладывают елочку из розовых палочек, другие из голубых, третьи из красных палочек. После выполнения задания, воспитатель просит детей показать, какое число обозначает розовая палочка и поставить над елочкой соответствующую цифру. Аналогично дети выставляют соответствующие цифры над елочками).
2 слайд Воспитатель просит детей выполнить это задание на экране.
3 слайд Физкультминутка:
«Мы шагаем по сугробам».
Мы шагаем по сугробам, Дети идут друг за другом,
Поднимай повыше ногу, высоко поднимая ноги
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, Садятся на коврики и
Наши ноженьки устали. поглаживают ножки ладонями
Сейчас сядем, отдохнем,
И задания Снежной королевы
Выполнять опять начнем.
(Дети садятся на индивидуальные коврики)
4 слайд На экране появляется заяц.
Воспитатель: Ребята, а кто это скачет по полянке?
5 слайд Воспитатель: Какая у него цифра?
Заяц: Здравствуйте, ребята! Снежная королева приказала мне нарядить елочки разноцветными бусами, помогите мне, пожалуйста!
На елке должно быть 3 ряда бус. В каждом ряду три бусинки. На самую длинную ниточку выложим вот такие бусы, на самую короткую нитку выложим такие бусинки и на вторую ниточку выложим бусы, которые соответствуют данной схеме.
6 слайд Первая бусинка маленький желтый блок круглой формы.
7 слайд Вторая большой желтый блок квадратной формы.
8 слайд Третья маленький желтый блок треугольной формы. Аналогично развешиваем остальные бусы.
9 слайд Маленький синий тонкий блок треугольной формы.
10 слайд Больший синий толстый блок круглой формы.
11 слайд Затем большой тонкий красный блок квадратной формы.
Заяц: Спасибо вам, ребята, мне понравились, как вы украсили елочки. Вот вы еще одно задание Снежной королевы выполнили.
Воспитатель: Ребята, цифру 1, цифру 2 мы уже нашли, посмотрите внимательно, что появилось на экране?
12 слайд, (появилась цифра 3, а рядом с ней задание: обвести Снеговика по контуру. Воспитатель раздает детям заготовки. Дети садятся за столы, выполняют задание.) Перед выполнением задания дети делают пальчиковую гимнастику «Снеговик»
13 слайд Один, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)
И совсем, совсем не сладкий (грозят пальчиком)
2 фильм На экране появляется Снежная королева: Ну что ж, справились вы с моими заданиями, придется мне сказать вам, куда я спрятала Снеговика! Он находится там, где закреплена цифра 4. (дети вместе с воспитателем находят Снеговика в синем кресле )Появляется Снеговик, дети дарят ему портреты.
Воспитатель: Ребята, у нас получилось найти Снеговика и письмо? Теперь наш Снеговик доставит наше письмо для Деда Мороза и Снегурочки, а ребятам из другого детского сада елочку с подарками!
Снеговик: Спасибо, ребята, что нашли меня, я обязательно передам, но перед уходом я хотел бы Вас подарить вот такие раскраски за смелость и отвагу в таком нелегком пути! Спасибо всем большое! До свидания!
Воспитатель: До свидания, Снеговик!
3. Рефлексия.
Анализ занятия: Ребята, у нас сегодня случилось?
Что мы с вами делали, кому помогали?
А что Вам запомнилось больше всего?
А может, в каком-то задании у вас возникли трудности?
Вы молодцы, справились со всеми заданиями, и нашли Снеговика. И я думаю, что он обязательно доставит письмо для Деда Мороза и Снегурочки вовремя, а они, в свою очередь, исполнят все загаданные ваши желания. И ребята тоже будут водить хороводы и с интересом играть палочками Кюизенера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «День кошек» в средней группе
Цель: актуализировать и закреплять знания детей о домашнем животном – кошке...
Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе. "Как звери готовятся к зиме"
Для детей средней группе детского сада....
Конспект образовательной деятельности «Ребятам о зверятах» (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности«Ребятам о зверятах» (средняя группа)...
Конспект образовательной деятельности детей младшей и средней групп Познание Тема: "ЗЕМЛЯ И ВОДА» (интегрированное занятие)
Цели:1. Дать представление о роли земли и воды в природе, их свойствах. 2. Познакомить детей с составом земли (то, по чему мы ходим) – ...
Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Пришла весна»
Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад. Развивать словесно – логическое мышление, память, речь, внима...
Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Снеговик»
Данный конспект могут использовать воспитатели средней группы по теме "Зима"...
Конспект образовательной деятельности Игра – путешествие в средней группе ДОУ «В поисках клада» (средняя группа)
Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии....
- Мне нравится (1)