Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Снеговик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Бойко Наталья Владимировна

Данный конспект могут использовать воспитатели средней группы по теме "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе

Тема «Снеговик»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие

- учить составлять рисунок из готовых форм подручного материала /ватные диски

Физическое развитие

- развивать общую и мелкую моторику

- развивать согласование речи с движением

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание игрушки: снеговик

Словесный: вопросы

Игровой: физкультминутка

Практический: создание художественного продукта –  моделирование из ватных дисков

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. приемы постановки целей и мотивации: создание эмоционально положительного фона, загадывание загадки
  2. приемы активации в процессе образовательной деятельности: вопросы, создание проблемного вопроса
  3. приемы организации практической деятельности детей: показ приемов работы, объяснение
  4. приемы поддержания интереса детей: физкультминутка
  5. приемы оценки: поощрение.

Материалы и оборудование:

на каждого ребенка: ½ листы голубого цвета бумаги, ватные диски, детали для снеговика /нос, ведро, веточка для метелки/, клей-карандаш, фломастеры черного и красного цветов

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

активность

 

Физкультминутка «Снеговик»

Цель: способствовать  развитию двигательной активности детей, побуждать детей сочетать слово с движением.

Познавательная

Загадывание загадки

Цель: воспитывать познавательный интерес, стимулировать умственную активность.

Рассматривание игрушки снеговика

Цель: развивать познавательный интерес.

Продуктивная

Моделирование из ватных дисков «Снеговик»

Цель: учить составлять рисунок из готовых форм /ватных дисков/

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель:

- Ребята, какое время года на улице?

- А что можно делать на улице зимой на прогулке?

Дети отвечают на вопросы

Создан положительный настрой, заинтересованность  детей предстоящей совместной  деятельностью

2

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Мы его слепили сами:

Разукрасили углями,

Сделали ему животик, Улыбающийся ротик,

Нос – морковка, глазки-льдинки…

На протоптанной тропинке

Из снежинок он возник

Симпатичный…

- Правильно, это снеговик.

Дети отгадывают загадку

Сформирован познавательный интерес

Стимулируется умственная активность

3

Воспитатель ставит на стол игрушку снеговика и предлагает детям рассмотреть его.

Дети с интересом рассматривают игрушку

Формируется познавательный интерес

4

Воспитатель задает детям вопросы:

- Ребята, из каких фигур состоит наш снеговик?

- Сколько надо фигур, чтобы сделать снеговика?

- Вот и нашему снеговику одному скучно.

Дети отвечают на вопросы

Активизируются мыслительные процессы

5

Введение проблемного вопроса.

- Ребята, а что можно сделать, чтобы нашему сне6говику не было скучно?

Дети высказывают свои предложения

Активизируется желание искать пути разрешения проблемного вопроса

6

Физкультминутка «Снеговик»

Раз – рука, два – рука!

Лепим мы снеговика.

Мы катаем снежный ком

Вот такой!

А потом поменьше ком –

Вот такой!

А на верх поставим мы

Маленький комок.

Вот и вышел снеговик – снеговичок,

Очень милый толстячок!

Дети выполняют движения по тексту

Дети показывают сначала одну руку затем другую

Движения рук, имитирующие лепку снежков

Рукой в воздухе рисуют круг

Широко разводят руки в стороны

Рисуют в воздухе круг поменьше

Разводят руки в стороны наполовину

Соединяют руки в кольцо

Ставят руки на пояс и Поворачиваются из стороны в сторону

Сформировано развитие двигательной активности

Развивается общая и мелкая моторика

7

Воспитатель:

- Сейчас мы свами сделаем снеговиков из ватных дисков. Сначала мы наклеим три ватных диска, затем приклеим снеговику нос, ведро, и метелку. Затем возьмем фломастер черного и красного цветов и нарисуем ему глаза и рот.

Дети слушают и выполняют творческую работу

Сформировано умение слухового внимания

Сформировано умение составлять рисунок из готовых форм подручного материала /ватные диски/

8

Воспитатель:

- Ребята, теперь у нашего снеговика есть друзья. И ему не будет скучно.

- А какие веселые получились у вас снеговики!

Дети рассматривают готовые работы

Сформирован положительный настрой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок»...

ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «РУССКАЯ ЯРМАРКА».

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура». Задачи:«Позн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе «В гостях у сказки (По сказке «Колобок)»

Знакомство с новым видом театра (теневой), воспитывать чувство доброты и эмоционального отклика....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...

Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Осень золотая»

уточнить и расширить знания детей о времени года «Осень»....

Конспект образовательной деятельности с детьми логопедической средней группы. Тема "Дикие животные"

Способствовать активизации и актуализации словаря по теме «Дикие животные» (лев, волк, тигр, медведь, лисица, кабан); совершенствованию грамматического строя речи, употреблению существител...