Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по теме: «За волшебным цветком»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nnod_za_volshebnym_tsvetkom.docx34.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непрерывной непосредственно-образовательной

деятельности

по теме:

«За волшебным цветком»

(подготовительная к школе группа)

6- 7 лет

                                                                         Воспитатель:
                                                                  Тугушева
                                                                                  Альфия Гайязовна
                                                                   

г. Энгельс

 2018 г.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной

деятельности

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общ. Ред. Л, Г. Петерсон, И. А. Лыковой
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема НОД: «За волшебным цветком»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие».

Цель: создание условий для систематизации полученных знаний и умений.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в умении на наглядной основе сравнивать числа и предметы, записывать результат сравнения с помощью знаков «>, <, =» и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого; формировать   первичные представления о многоугольнике; совершенствовать умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и групп, объединять группы предметов, разбивать их на части по заданному признаку; продолжать развивать умение решать простые задачи на сложение и вычитание.

Развивающие:

- развивать имеющиеся у детей представления о плоских геометрических фигурах и их элементах; развивать умение писать (печатать) цифры 1-4; формировать опыт работы в команде,  в паре.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом; способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается; поддерживать эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово, беседа, сюрпризный момент, поощрение, средства ТСО.

Оборудование:

- белый «ковер» с геометрическими фигурами разной формы и цвета;

- цветы с цифрами; 

- магнитофонная запись с голосом « Хозяйки острова», шкатулка;

- чупа - чупсы;

- заготовки для изготовления «Цветика-семицветика»;

- фломастеры;
      - карандаши;
      - восковые мелки;

- «цветик-семицветик»;
      - мультимедийная установка.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Цветик-семицветик»; рассматривание иллюстраций, беседы с детьми на социально – нравственные темы.

Ход ННОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

В группу входит девочка Женя, в руках у нее волшебный цветок. Воспитатель обращает внимание на девочку.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, кто же это, кто ее узнал?
Девочка Женя: Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста, отыскать седьмой лепесток. Я очень хочу помочь мальчику Вите, чтобы он снова бегал и прыгал, но я, к сожалению, без седьмого лепестка ничего не получится.

Воспитатель: Поможем ребята?

Девочка Женя: Седьмой лепесток улетел на математический остров, одна я не справлюсь!
Воспитатель: А как туда мы сможем добраться?

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь летали на ковре – самолете?
Воспитатель: А хотите?

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться на ковре- самолёте. Он необычный математический и быстро доставит нас туда куда нужно. Вот он раскинулся.
1,2,3,4,5 – мы готовимся взлетать.

Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.

Здесь квадратов сколько?  

А кругов?  

Какое количество треугольников?  

Трапеций?  

Воспитатель: О каких фигурах можно сказать, что их одинаковое количество?  

Какая фигура лишняя?

Почему?

Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:

Чтобы наш ковер-самолёт, поскорей летел вперёд!

(Звучит музыка)
Вот летим мы над полями,

Вот и море перед нами,

Вижу лодку рыбака.

Море шире иль река?

Воспитатель: 1,2,3,4-ну конечно море шире.

Вот под нами тёмный лес,

Ветки тянет до небес

В нём дровишек целый груз

Выше дерево или куст?

Воспитатель: 1,2,3,5-не ошиблись вы опять.

Справа горы высоки. Покажите, где они?

Слева реки глубоки. Покажите, где они?

Интересно куда это мы попали?

Слышен голос: (Включается диск)

С вами говорит хозяйка этого   математического острова.
Путь ваш в гости был далёк,

Мой остров непростой,

Здесь заданий целый рой,

А выполнив их,

Может, вы и найдёте то, что ищите.

Основная часть

Воспитатель:   Посмотрите, какая- то    цветочная  клумба, может  здесь и  найдется  седьмой лепесток,  но     что-то случилось,   почему-то  у    цветов  остались  только стебельки с листочками, что же нам делать?
Воспитатель: А почему?    
Воспитатель: А как же мы с вами можем им помочь?

Воспитатель: Я предлагаю вам попробовать решить математические задачки, готовы?
Быстро думай не гадай, на вопросы отвечай!

Воспитатель: 

Под кустами у реки                   У стены стоят кадушки,

Жили майские жуки                  В каждой ровно по лягушке,

Дочка, сын, отец и мать            Если было пять кадушек,

Кто успел их сосчитать? (4)    Сколько было в них лягушек? (5)            

                                                     Вдруг упал Сережка,                            

                                                     А за ним Алешка,

                                                     А за ним Игнат.

                                                    Сколько здесь всего ребят? (3)
Четыре спелых груши 
На веточке качалось. 
Две груши снял Павлуша, 
А сколько груш осталось? (2)
                                                         Пять щенят в футбол играли,

                                                          Одного домой позвали.
                                                          Он в окно глядит, считает,
                                                          Сколько их теперь играет?(4)

Воспитатель:   Молодцы,  ребята,    справились с     заданиями.  

Дети с воспитателем находят записку возле клумбы

Это пишет Хозяйка острова, в моем лесу случилась беда, злой волшебник заколдовал моих верных животных, они к сожалению не смогут помочь вам найти то, что вам очень нужно!

Воспитатель: Что же нам делать?

Воспитатель: Тогда я предлагаю пройти за столы, на которых задание от злого волшебника, а если мы его выполним, то расколдуем животных леса и спасем их. Согласны?

Воспитатель: Что изображено на ваших листочках?
Воспитатель: Как назвать одним словом все фигуры? Воспитатель: Это не просто многоугольники, это фигуры,  в которые превратил злой волшебник  животных этого леса. Для того чтобы расколдовать животных, как вы думаете, что можно сосчитать у фигур? Правильно, нужно сосчитать количество углов и сторон, и напечатать в многоугольнике. 
Воспитатель:
Аня, какое число ты напечатала в фигуре с красным контуром? Почему? 

Сколько сторон у фигуры с коричневым контуром? А углов?
Используя какие линии, волшебник  нарисовал эти фигуры?

Воспитатель: На какие две группы можно разделить геометрические фигуры, а животных?    

Воспитатель: Сколько хищных животных? Напечатайте, пожалуйста, в клеточках слева  

Сколько травоядных животных? Напечатайте, пожалуйста, в клеточках справа.
А теперь подумайте и ответьте, каких животных больше, какой знак нужно поставить, чтобы неравенство стало верным?

Воспитатель:  Совершенно верно.
Воспитатель: Животные расколдованы и предлагают нам с ними поиграть, согласны?
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какая-то шкатулка, похоже,    эта   шкатулка   Хозяйки   острова, может быть в ней то, что мы ищем. Но она не открывается, что же нам нужно чтобы открыть ее?
Воспитатель: А чтобы найти ключ необходимо выложить схему ключа на столе вам необходимо разделиться на пары. Каждая из пар получает карточку с заданием, где описаны свойства необходимых фигур для составления схемы  ключа.

Воспитатель: Ребята,  а  вот  и  последний  седьмой
лепесток.  Я    думаю,   нам   пора    отправляться   в    группу.
Усаживаемся на ковёр-самолёт.
(Звучит музыка)

Заключительная часть

Воспитатель: А вот и садик, а кто же это?
Девочка Женя: Это же  Витя (идет, прихрамывая) из сказки.

Загадывает желание, произносит слова:
«Лети, лети лепесток

  Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть, по-моему, вели

Вели, чтобы Витя стал здоровым»

Витя: Ура я опять могу бегать и прыгать.

Женя с Витей благодарят детей, прощаются. (Уходят)

Воспитатель: Ребята, а у вас есть заветное желание?  
Хозяйка острова следила за нами, я думаю, мы ей очень понравились, посмотрите,  что-то еще есть в волшебной шкатулке, она с сюрпризом. Хозяйка Острова предлагает нам попробовать исполнить свое заветное желание! Хотите?

Я вам предлагаю стать волшебниками и самим сделать цветики – семицветики, тем более, что в шкатулке для этого все есть  и вы сможете загадать своё желание, и оно обязательно сбудется.

Проходите,  рассаживайтесь за столы, нам нужно раскрасить лепестки в разные цвета и вставить стебель в лепестки.

Воспитатель: Теперь у вас есть волшебный цветок, и вы можете загадать самое заветное желание.

А можете подарить цветик - семицветик своему другу или подруге, не забудьте произнести волшебные слова. Я вам предлагаю всем вместе произнести волшебные слова и загадать заветное желание.

                                            Рефлексия.

Воспитатель: Вот и помогли мы с вами девочке Жене.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что для вас было самым интересным?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Что нового узнали?

Дети играют в группе.

Ответы детей.

Дети: Что случилось, почему ты не можешь помочь Вите?

Дети: Да. Но где же нам его отыскать?

Дети: На поезде, на машине,

на самолёте, на пароходе и т. д.

Дети: Нет.

Ответы детей.

Дети: 6

Дети: 1

Дети: 4

Дети: 4

Дети: О трапециях и треугольниках

Дети: Круг

Дети: Потому что у неё нет

углов.

Дети: Море шире чем река.

Дети: Дерево выше, а куст
ниже.

Дети показывают.
Дети показывают.


Дети: Надо помочь цветам.
Дети: Они могут погибнуть.
Дети: предлагают разные
варианты решения проблемы.


Дети:
 Да

Дети: считают, отвечают, и
прикрепляют ответы к стебелькам
.













Дети: Нужно помочь животным.

Дети: Конечно, согласны!

Дети: Геометрические фигуры.

Дети: Многоугольники.

Ответы детей
Дети выполняют задание

Ответы детей

Ответы детей

Дети: ломаные замкнутые линии.

Дети: геометрические фигуры можно разделить на треугольники и четырехугольники, а животных на хищников и травоядных.

Дети: 4

Дети: 3

Дети печатают

Дети: Больше

Проводится физминутка.

Дети: Ключ

Дети выполняют задание находят ключ. Открывают шкатулку.


Дети: Счастливо добраться!

Дети: Да!

Дети: Да!

Дети раскрашивают лепестки

Дети произносят волшебные слова, загадывают желание.

Ответы детей.

Список используемой литературы


1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общ. Ред. Л, Г. Петерсон, И. А. Лыковой
2. Программа «Игралочка» Л, Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
3. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Михайлова З.А.
4.«Интеллектуальные игры для детей» Шпарева Г.Т. ,Коновалова И. П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (ННОД) «Волшебные краски»

Конспект ННОД по ознакомлению детей с миром красок. знакомство со способами создания красок разного цвета....

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Волшебное превращение круга в гусеницу» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе .

Продолжить формировать представление о круге: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.•  Спосо...

Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес»

Цель: выявить уровень  знаний детей старшей группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных пред...