Конспект дополнительного образования по ФЭМП "РАЗВИВАЙ-КА"во 2мл.гр
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мусина Ирина Васильевна

Конспект дополнительного образования по ФЭМП "РАЗВИВАЙ-КА"во 2мл.гр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект дополнительного образования по ФЭМП «РАЗВИВАЙ-КА»

                                 во 2 младшей группе

                                                                                        Выполнил:

                                                                                         Воспитатель

                                                                                          Мусина И.В

                                                                                            МАДОУ№53

Тема: «Путешествие на полянку»

Интеграция с образовательными областями:
- коммуникация
- Физическая культура
- социализация
Цель: закрепить умения детей различать и называть свойства предметов – форма (круг, квадрат; треугольник, размер (большой, маленький) .
Задачи:
- совершенствовать умения выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов;
- обозначать совокупности словами «один», «много»;
- умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький», а так же по высоте «высокий», «низкий»;
- закрепить умения детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) .
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, память.
- воспитывать у детей отзывчивость, желание оказать помощь.
Демонстрационный материал: деревья - высокое и низкое, грибочки - большой и маленький,  корзина с морковками и яблоком, игрушки - заяц, белка, медведь.
Раздаточный материал: карты– круг, квадрат, треугольник.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята сегодня я вас приглашаю погулять в лес. Сейчас мы сядем в поезд и отправимся на лесную полянку, где живет много животных (дети строятся за воспитателем «паровозиком»). Едим в лес, паровоз гудит «ту – ту».
Воспитатель: Вот мы и приехали на лесную полянку. Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы (звучит пение птиц, дети садятся вокруг полянки) .
Воспитатель: Оглянитесь вокруг и скажите, что растет в лесу? (деревья, грибы).
Воспитатель: Посмотрите, что ещё растет в лесу? (Деревья). А деревья у нас одинаковые? (нет). Чем же они отличаются? (одно высокое, другое низкое). А как можно узнать, какое – выше, а какое – ниже? (надо поставить их рядом) .
Воспитатель: Ребят посмотрите что это? (грибы). Они одинаковые как вы думаете? (нет). И чем же они отличаются? (один большой, другой маленький).
Воспитатель: А давайте мы под высокое дерево поставим большой грибок, а под низкое маленький! (дети выполняют задание) .
Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам прискакал? (зайчик). Да, это зайчик! А давайте мы его чем–нибудь угостим! Скажите, что зайка любит кушать? (морковку, капусту, яблоки).
Воспитатель: (достает из корзины морковки). Сколько у нас морковки? Одна или много? (много). А сколько яблок в корзине? (одно) .
Воспитатель: Угощайся зайка морковками и яблоком! А сейчас сколько морковок? А яблок? (ни одного).
Воспитатель: Ребята, а зайка говорит, сто хочет с вами поиграть! Поиграем с ним?
Физкультминутка: (2 – 3 раза)
Серый заинька сидит и ушами шевелит (дети присели на корточки и руками изображают ушки зайчика) .
Надо зайке поскакать,
Серой лапкой постучать (дети прыгают) .
Воспитатель: Пока мы с вами играли, зайка убежал к себе домой. Ребят слышите кто – то плачет? Ой, посмотрите, а кто это там под ёлочкой сидит? (белочка). Нужно узнать, что же у неё случилось?
Ребята а белочка мне рассказала , что она никак не может разобраться  «Кому подходит предмет такой формы?».  Давайте мы ей поможем? (воспитатель раздает каждому ребенку карты   – на которых изображены геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята наша белочка будет вам по очереди показывать картинку с предметом,  а вы будете   говорить кому подходит этот предмет по форме.
Воспитатель: Молодцы ребята помогли белочки разобраться с геометрическими фигурами, и она вам говорит «спасибо»!
Воспитатель: Тише ребята! Слышите кто это топает там по лесу? Да это же мишка – косолапый! А давайте мы и мишки что-нибудь подарим! Сейчас мы ему в корзину соберем большие ягодки и угостим ими его.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мишка очень доволен подарком и говорит вам «спасибо»!
Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора возвращаться в наш детский сад.
Воспитатель: Давайте дружно все вместе скажем всем зверям
«До свидания! » и отправимся обратно на нашем поезде к себе в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект дополнительного образования: "Путешествие в сказку"

изготовление поделок в стиле оригами, использование элементов здоровьесберегающей методики д.м. наук В.Ф.Базарного....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...

Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития»

Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития&raqu...