Главные вкладки

    Конспект организованный образовательной деятельности в подготовительной группе.
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Митрушина Ольга Борисовна

    Митрушина О.Б., воспитатель

    ГБДОУ детский сад №54 Кировского района

    Санкт-Петербурга

     

                                    Методическая разработка

    Конспект организованный образовательной деятельности

    в подготовительной группе.

     

    Тема: Знакомство с часами.

    Цель:

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    -продолжать знакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями, устройством

    -закреплять умение детей ориентироваться во времени по часам

    -упражнять детей в графическом диктанте по клеточкам

    -создавать условие для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти

    -совершенствовать умение решать арифметические задачи

    -закреплять состав чисел в приделах 12

    -воспитывать интерес к математическим занятиям

    Образовательная область «Речевое развитие»

    -совершенствовать умение излагать свои мысли

    -формировать умение вести диалог, монолог

    -обогащать словарь

    Образовательная область «Физическое развитие»

    -совершенствовать умение выполнять физические упражнения с речевым сопровождением

    -воспитывать умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    -воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь другу

    -развивать умение объединятся, договариваться

    -дать приставление о том, почему необходимо ценить время

    Виды детской деятельности:

    Познавательная, коммуникативная, двигательная.

    Используемые технологии:

    Игровые, наглядные, словесные, проблемные

    Демонстрационный материал:

    Макет часов, презентация различных видов часов

    Раздаточный материал:

    Карточки с цифрами до 12, три нарисованных циферблата для каждого ребенка, бумага в клеточку, простые карандаши

    Содержание образования деятельности детей

     

    Вводная часть

     

    Воспитатель – Ребята, пожалуйста, встаньте в круг, давайте споем песенку дружбы

    Ну-ка, дети, встаньте в круг

    Я твой друг и ты мой друг

    Старый добрый друг

    Раздается телефонный звонок (громкая связь), слышен плачь.

    Воспитатель – Ребята у кого-то случилась беда

    Стук в дверь, входит гостья Фея.

    Фея – Здравствуйте, ребята, я крестная мама Золушки, но ни как не могу ей помочь, потому что она нарушала мою просьбу. Часы пробили полночь, мое волшебство исчезло, карета стала тыквой, платье старое, туфелька потерялась.

    Воспитатель – Так вот кто плакал? Это была Золушка. Ребята, что же нам делать? Надо помочь девочке, ведь она такая трудолюбивая (дети соглашаются).

     

    Основная часть

     

    Фея – что бы помочь Золушке, вам ребята придётся выполнить необыкновенные задания, за каждое правильное решение получить волшебную карточку.

     

    Задание 1.

    Отгадайте загадку и  вы узнаете, кто виноват в горе Золушки.

    Весь век идёт Ерёмушка

    Ни сна ему, ни дрёмушки

    Шагам он точным счет ведет

    И все же с места не сойдет.

                      (часы)

    Молодцы! Ответ верный (Выдается карточка 1)

     

    Задание 2.

    Кто вспомнит, что случилось во дворце с часами?

    (часы перевели на один час вперед).

    (Выдается карточка 2)

     

    Задание 3.

    Вспомните, герои какой сказки не ценили время и превратились в стариков?

    («Сказка о потерянном времени»)

    (Выдается карточка 3)

    Эти дети, наверное, ничего не знали о часах, не умели ценить время. А мы давайте познакомимся с историей происхождения часов.

     

     

    Задание 4.

    Презентация различных видов часов. Рассказывают дети.

    Первый ребенок.

    Это солнечные часы. Их изобрели в Древнем Риме. Человек увидел тень от дерева, утром она падала в одну сторону, а вечером в другую. Вкопал человек столб в землю, начертил вокруг круг. Тень от солнца показывала время.

    Воспитатель – Чем неудобны эти часы? (нет солнца-нет тени)

    (Вручается карточка 4)

    Второй ребенок.

    Это масленые часы. Масло человек наливал в пробирку, зажигал огонь. Масло сгорало, а отметки на бутылочке показывало время.

    Воспитатель – Ребята, огонь, масло – это хорошо или плохо?(Очень опасно, может возникнуть пожар, надо подливать мало)

    (Вручается карточка 5)

    Третий ребенок.

    Это водяные часы. Они сообщали о времени и днем, и ночью. Это высокий сосуд с узким горлышком и маленьким отверстием внизу. В сосуд наливали воду, черточки показывали время.

    Воспитатель – Эти часы хороши? (нужно подливать воду)
    (Вручается карточка 6)

    Четвертый ребенок.

    Песочные часы. Это две колбочки с узким горлышком между собой с мелким песком. Эти часы можно увидеть в поликлинике на процедурах, они работают путем переворачивания, рассчитаны на короткий промежуток времени.

    (Вручается карточка 7)
    Пятый ребенок.

    Механические часы. Это карманные, наручные, напольные, настенные, будильники, уличные, башенные. Первые механические часы появились в Китае на главной башне дворца. Если они ломались нужен был мастер – часовщик. Время на таких часах показывали стрелки

    (Вручается карточка 8)

    Шестой ребенок.

    Современные электронные часы работают от батареек или электрического тока. У них нет стрелок, светятся цифры, управляются кнопками.

    Воспитатель – Ребята, где можно увидеть такие часы? (телефон, стиральная машина, компьютер, мульти варка и тд).

    - Ответьте на вопросы: Если часы не завел?, Если тока нет?, Если сели батарейки? (Часы останавливаются).
    Вручается карточка 9).

     

    Фея – Ребята, зачем же нам нужны часы? (Ответы детей).

     

     

     

    Физминутка

    Часы нам время измеряют (показать руками стрелки на 3 и 9 часов)

    Стоят на месте но, шагают (шагают на месте)

    Шагают часики все в такт,

    Тик-так, тик-так (руки на поясе, наклоны головы влево, вправо)

    И стрелки вертятся вперед

    За часом час, за годом год (круговые движения руками)

     

    Воспитатель – Ребята, давайте рассмотрим устройство часов:

    - корпус, циферблат, стрелки, часовой механизм.

    -Сколько стрелок у часов? (три)

    -Правильно. Часова, минутная, секундная.

    -Какая самая быстрая? Какая самая медленная?

    -Минутная стрелка делает круг, а часовая передвигается с цифры на цифру (с 2х на 3 – прошёл час) если минутная пройдет полкруга, то пройдет полчаса.

     

    Детям задаются вопросы на повторение, они отвечают.

    - Молодцы! Всё заполнили, заслужили еще одну волшебную карточку (10)

     

    Фея – Для следующего задания, вам потребуются карандаши. Слушайте внимательно. Проводится игра «Нарисуй правильно время на часах».

     

    Кот Антошка жил у нас,

    Он вставал с лежанки в час

    В два на кухне ел сосиски

    В три – сметану ел из миски.

    Он в четыре умывался

    В пять по коврику катался

    В шесть тащил сельдей из кадки

    В семь играл с мышами в прятки

    В восемь хитро щурил глазки

    В девять ел и слушал сказки

    В десять шел к лежанке спать

    Потому что в час вставать.

     

    - Пожалуйста, установите (нарисуйте стрелки)

      Во сколько кот умывался? (4)

      Во сколько играл с мышами? (7)

      Во сколько слушал сказки? (9)

      Что кот делал в час? (вставал с лежанки)

     

    Фея – И с этим заданием вы справились

    (Вручается карточка 11)

     

    Фея – Предлагаю вам поиграть в игру «Волшебные часы».

    Дети стоял по кругу, в центре взрослый, 12 карточек с цифрами разложены по кругу.

    Мы – часы, наш точен ход (стоят, взявшись за руки)

    Водят стрелки хоровод (руки за спиной)

    И хотят догнать друг друга,

    Стрелки, стрелки не спишите 

    Вы нам время покажите (дети садятся на корточки)

     

    Воспитатель  -  Часы пробили ровно пять. Встают дети на цифрах 5 и 12.

    - Часы пробили ровно 7.

     

    Фея – Следующее задание - решение задачи.

         Дворцовые часы пробили 12 часов. Но часовщик перевел стрелку часов на один час вперед. Сколько времени было бы на часах? (дети составляют решение на фланелеграфе). 12-1=11

    (Вручается карточка 12)

    Фея – Вы правильно решили задачу, но давайте установим это время на часах.

    Возьмите бумагу в клеточку. Начинаем выполнять диктант от точки.

     

    Четыре клеточки вверх вправо наискосок.

    Четыре клеточки вниз наискосок.

    Восемь клеточек влево

    Пять клеточек вниз

    Восемь клеточек влево

    Пять клеточек вверх

     

    -Что получилось?

    В центре квадрата рисуем круг, в центре круга точка, устанавливаем стрелку на 11 часов.

    Фея – Посчитайте пожалуйста сколько волшебных карточек вы собрали.

    (Их 12)

    Соберите пазл по номерам. Что получилось? Да это Золушкина туфелька. Вы помогли девочке и она теперь может вернуть на балл. А я свами прощаюсь.

     

    Рефлексия.

    Воспитатель – Ребята, скажите кому мы сегодня помогли?

    Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? С чем вы познакомились? Пригодится ли вам это в жизни? Вы активно участвовали в решении трудных заданий и уверенно шли к поставленной цели, по этому помогли любимому герою.

    Спасибо вам!

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_kommunikativnyh_navykov.docx26.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Митрушина О.Б., воспитатель

    ГБДОУ детский сад №54 Кировского района

    Санкт-Петербурга

            Методическая разработка

    Конспект организованный образовательной деятельности

    в подготовительной группе.

    Тема: Знакомство с часами.

    Цель:

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    -продолжать знакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями, устройством

    -закреплять умение детей ориентироваться во времени по часам

    -упражнять детей в графическом диктанте по клеточкам

    -создавать условие для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти

    -совершенствовать умение решать арифметические задачи

    -закреплять состав чисел в приделах 12

    -воспитывать интерес к математическим занятиям

    Образовательная область «Речевое развитие»

    -совершенствовать умение излагать свои мысли

    -формировать умение вести диалог, монолог

    -обогащать словарь

    Образовательная область «Физическое развитие»

    -совершенствовать умение выполнять физические упражнения с речевым сопровождением

    -воспитывать умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    -воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь другу

    -развивать умение объединятся, договариваться

    -дать приставление о том, почему необходимо ценить время

    Виды детской деятельности:

    Познавательная, коммуникативная, двигательная.

    Используемые технологии:

    Игровые, наглядные, словесные, проблемные

    Демонстрационный материал:

    Макет часов, презентация различных видов часов

    Раздаточный материал:

    Карточки с цифрами до 12, три нарисованных циферблата для каждого ребенка, бумага в клеточку, простые карандаши

    Содержание образования деятельности детей

    Вводная часть

    Воспитатель – Ребята, пожалуйста, встаньте в круг, давайте споем песенку дружбы

    Ну-ка, дети, встаньте в круг

    Я твой друг и ты мой друг

    Старый добрый друг

    Раздается телефонный звонок (громкая связь), слышен плачь.

    Воспитатель – Ребята у кого-то случилась беда

    Стук в дверь, входит гостья Фея.

    Фея – Здравствуйте, ребята, я крестная мама Золушки, но ни как не могу ей помочь, потому что она нарушала мою просьбу. Часы пробили полночь, мое волшебство исчезло, карета стала тыквой, платье старое, туфелька потерялась.

    Воспитатель – Так вот кто плакал? Это была Золушка. Ребята, что же нам делать? Надо помочь девочке, ведь она такая трудолюбивая (дети соглашаются).

    Основная часть

    Фея – что бы помочь Золушке, вам ребята придётся выполнить необыкновенные задания, за каждое правильное решение получить волшебную карточку.

    Задание 1.

    Отгадайте загадку и  вы узнаете, кто виноват в горе Золушки.

    Весь век идёт Ерёмушка

    Ни сна ему, ни дрёмушки

    Шагам он точным счет ведет

    И все же с места не сойдет.

                      (часы)

    Молодцы! Ответ верный (Выдается карточка 1)

    Задание 2.

    Кто вспомнит, что случилось во дворце с часами?

    (часы перевели на один час вперед).

    (Выдается карточка 2)

    Задание 3.

    Вспомните, герои какой сказки не ценили время и превратились в стариков?

    («Сказка о потерянном времени»)

    (Выдается карточка 3)

    Эти дети, наверное, ничего не знали о часах, не умели ценить время. А мы давайте познакомимся с историей происхождения часов.

    Задание 4.

    Презентация различных видов часов. Рассказывают дети.

    Первый ребенок.

    Это солнечные часы. Их изобрели в Древнем Риме. Человек увидел тень от дерева, утром она падала в одну сторону, а вечером в другую. Вкопал человек столб в землю, начертил вокруг круг. Тень от солнца показывала время.

    Воспитатель – Чем неудобны эти часы? (нет солнца-нет тени)

    (Вручается карточка 4)

    Второй ребенок.

    Это масленые часы. Масло человек наливал в пробирку, зажигал огонь. Масло сгорало, а отметки на бутылочке показывало время.

    Воспитатель – Ребята, огонь, масло – это хорошо или плохо?(Очень опасно, может возникнуть пожар, надо подливать мало)

    (Вручается карточка 5)

    Третий ребенок.

    Это водяные часы. Они сообщали о времени и днем, и ночью. Это высокий сосуд с узким горлышком и маленьким отверстием внизу. В сосуд наливали воду, черточки показывали время.

    Воспитатель – Эти часы хороши? (нужно подливать воду)
    (Вручается карточка 6)

    Четвертый ребенок.

    Песочные часы. Это две колбочки с узким горлышком между собой с мелким песком. Эти часы можно увидеть в поликлинике на процедурах, они работают путем переворачивания, рассчитаны на короткий промежуток времени.

    (Вручается карточка 7)
    Пятый ребенок.

    Механические часы. Это карманные, наручные, напольные, настенные, будильники, уличные, башенные. Первые механические часы появились в Китае на главной башне дворца. Если они ломались нужен был мастер – часовщик. Время на таких часах показывали стрелки

    (Вручается карточка 8)

    Шестой ребенок.

    Современные электронные часы работают от батареек или электрического тока. У них нет стрелок, светятся цифры, управляются кнопками.

    Воспитатель – Ребята, где можно увидеть такие часы? (телефон, стиральная машина, компьютер, мульти варка и тд).

    - Ответьте на вопросы: Если часы не завел?, Если тока нет?, Если сели батарейки? (Часы останавливаются).
    Вручается карточка 9).

    Фея – Ребята, зачем же нам нужны часы? (Ответы детей).

    Физминутка

    Часы нам время измеряют (показать руками стрелки на 3 и 9 часов)

    Стоят на месте но, шагают (шагают на месте)

    Шагают часики все в такт,

    Тик-так, тик-так (руки на поясе, наклоны головы влево, вправо)

    И стрелки вертятся вперед

    За часом час, за годом год (круговые движения руками)

    Воспитатель – Ребята, давайте рассмотрим устройство часов:

    - корпус, циферблат, стрелки, часовой механизм.

    -Сколько стрелок у часов? (три)

    -Правильно. Часова, минутная, секундная.

    -Какая самая быстрая? Какая самая медленная?

    -Минутная стрелка делает круг, а часовая передвигается с цифры на цифру (с 2х на 3 – прошёл час) если минутная пройдет полкруга, то пройдет полчаса.

    Детям задаются вопросы на повторение, они отвечают.

    - Молодцы! Всё заполнили, заслужили еще одну волшебную карточку (10)

    Фея – Для следующего задания, вам потребуются карандаши. Слушайте внимательно. Проводится игра «Нарисуй правильно время на часах».

    Кот Антошка жил у нас,

    Он вставал с лежанки в час

    В два на кухне ел сосиски

    В три – сметану ел из миски.

    Он в четыре умывался

    В пять по коврику катался

    В шесть тащил сельдей из кадки

    В семь играл с мышами в прятки

    В восемь хитро щурил глазки

    В девять ел и слушал сказки

    В десять шел к лежанке спать

    Потому что в час вставать.

    - Пожалуйста, установите (нарисуйте стрелки)

      Во сколько кот умывался? (4)

      Во сколько играл с мышами? (7)

      Во сколько слушал сказки? (9)

      Что кот делал в час? (вставал с лежанки)

    Фея – И с этим заданием вы справились

    (Вручается карточка 11)

    Фея – Предлагаю вам поиграть в игру «Волшебные часы».

    Дети стоял по кругу, в центре взрослый, 12 карточек с цифрами разложены по кругу.

    Мы – часы, наш точен ход (стоят, взявшись за руки)

    Водят стрелки хоровод (руки за спиной)

    И хотят догнать друг друга,

    Стрелки, стрелки не спишите  

    Вы нам время покажите (дети садятся на корточки)

    Воспитатель  -  Часы пробили ровно пять. Встают дети на цифрах 5 и 12.

    - Часы пробили ровно 7.

    Фея – Следующее задание - решение задачи.

         Дворцовые часы пробили 12 часов. Но часовщик перевел стрелку часов на один час вперед. Сколько времени было бы на часах? (дети составляют решение на фланелеграфе). 12-1=11

    (Вручается карточка 12)

    Фея – Вы правильно решили задачу, но давайте установим это время на часах.

    Возьмите бумагу в клеточку. Начинаем выполнять диктант от точки.

    Четыре клеточки вверх вправо наискосок.

    Четыре клеточки вниз наискосок.

    Восемь клеточек влево

    Пять клеточек вниз

    Восемь клеточек влево

    Пять клеточек вверх

    -Что получилось?

    В центре квадрата рисуем круг, в центре круга точка, устанавливаем стрелку на 11 часов.

    Фея – Посчитайте пожалуйста сколько волшебных карточек вы собрали.

    (Их 12)

    Соберите пазл по номерам. Что получилось? Да это Золушкина туфелька. Вы помогли девочке и она теперь может вернуть на балл. А я свами прощаюсь.

    Рефлексия.

    Воспитатель – Ребята, скажите кому мы сегодня помогли?

    Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? С чем вы познакомились? Пригодится ли вам это в жизни? Вы активно участвовали в решении трудных заданий и уверенно шли к поставленной цели, по этому помогли любимому герою.

    Спасибо вам!

           

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

    Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

    Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»

    Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая...

    Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Поляна сказок»

    Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая, художественно-продуктивная...

    Конкурс.Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы "Золотая рыбка" Тема: "Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс".

    С введением нового Закона об Образовании  изменилось многое в рамках дошкольных учреждений. Одно из требований, которое предъявляется педагогам сегодня,  стало написание конспектов образоват...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной группы

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной группы О.С. Гомзяк...

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Славься, Русь-Отчизна моя!» ( посвященное Дню Народного Единства)

    КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему:«Славься, Русь-Отчизна моя!»( посвященное Дню Народного Единства)...