средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Туманян Оксана Анатольевна

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Страна математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_strana_matematiki.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ФЭМП

 в средней группе

 «Страна математики»

в средней группе.

Подготовила воспитатель: Туманян Оксана Анатольевна

2017 год.

Тема: «Страна математики».

Цель: Обогащать представление детей о форме, геометрических фигурах и их строении.

Задачи Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пронстранстве.

-Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

-Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур.

-Совершенствовать навыки счёта до 5.

-Совершенствовать представление о значение слов далеко-близко.

- Развивать образное восприятие.

-Активизировать словарь детей.

- Развивать память, мышление, внимание.

Предварительная работа: игры «Отгадай число»«Счетная мозаика»«Подбери по форме», беседа на тему «Цифры».

Подготовительная работа: Влажная уборка помещения, проветривание помещения, чтение методической литературы, разработка занятия, цели, задач, темы, подбор наглядного материала. Столы стояли в два ряда.

Материал и оборудование: Геометрические фигуры (шары, кубы, цилиндры, пластины, елочки игрушечные, цветы игрушечные, деревянный конструктор.

Организация и методика проведения.

Вводная часть 3 минуты

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне.

Ребята мы с вами отправимся в страну математики где живут геометрические фигуры. Но перед этим мы должны отгадать загадку. Садитесь на стульчики, спинки выпрямили, ножки подружили.

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб).

Дети:куб.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Еще одна загадка

Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело:

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это… (шар).

Дети: шар, круг.

Воспитатель: Правильно это шар.

Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

Дети: Цилиндр.

В: Молодцы! Все загадки отгадали.

Ребята посмотрите что у меня лежат на столе.

Ребята а какой формы шар?

Дети: круглой.

А цилиндр?

Дети: он вытянутый.

А куб какой у нас формы?

Дети: прямоугольной.

молодцы.

А у куба какой цвет?

Красный.

А у цилиндра и шара?

Дети: у цилиндра синий, у шара желтый.

Молодцы ребята.

Молодцы ребята правильно назвали. Ребятки не сутулимся спинку красиво держим.

Основная часть 14 минут

Ребята я вам предлагаю разложить, сгруппировать наши геометрические фигуры по форме.

Даша подойди сюда и сгруппируй по форме наши фигуры.

Молодец Даша

Миша подойди сгруппируй наши волшебные фигуры по форме.

Воспитатель: молодец.

Вызывает остальных детей.

Ребята а в чем сходство шара и цилиндра, что с ним можно делать?

Молодцы ребята.

Ребята вот так можно катать, цилиндр и шар.

Ребята а как вы думаете в чем сходство цилиндра и куба?

Воспитатель: Ребята куб, и цилиндр можно поставить вот так, но куб мы катать не сможем а цилиндр можем.

Воспитатель:Ребята а теперь встаем со стульчиков, подходим на ковер.

Воспитатель берет геометрические фигуры.

Ребята я вас сейчас разделю на две команды.

Делит на 2 команды.

Вы 1 команда а вы вторая

Ребята 1 команды я вам предлагаю построить ворота из 4 цилиндров и 1 пластинки.

А второй команде предлагаю построить машинку из 2 цилиндров 1 пластинки и куба.

Ребята поняли.

Повторяет еще раз:

Теперь садитесь на коврик и стройте кто затрудняется я помогу.

Ребята не забываем строим берем куб, цилиндры, пластинки.

Вот такие, ставим вот так.

Ребята молодцы справились с заданием.

Воспитатель: Ребята теперь я вам предлагаю размяться.

Физминутка  «Самолеты»

Самолёты загудели

Самолёты полетели

На полянку тихо сели

Да и снова полетели.

Молодцы

Теперь я вам предлагаю 1 команде с одной стороны ворот посадить вот 5 елочек, берем елочки. Ровно в одну линию ставим елки.

Воспитатель дает елки.

А второй команде с другой стороны ворот посадить 5 цветков по кругу в цветник вот сюда. Ребята молодцы но теперь ребята сколько елочек посажено й ворот кто мне скажет. Вот так одна команда сажает сюда другая сюда.

А Вера. Давайте пересчитаем все вместе 1, 2, 3, 4, 5 молодцы ребята а как расположены елочки?

Ребята а теперь давайте посмотрим сколько цветков на клумбе?

Настя сколько цветов на клумбе.

Ребята а как цветы расположены? Молодцы

Ребята а что можно сказать о количестве елочек у ворот и цветов?

Воспитатель: Елочки расположены в ряд, их пять а цветы растут на клубе по кругу их тоже пять. Елочек и цветов поровну.

Заключительная часть 4 минуты

Воспитатель подойдите ко мне я вам предлагаю поиграть в игру

«Прыгаем близко, прыгаем далеко», посмотрите на ковре лежат шнуры два из них близко расположены а другие 2 далеко друг от друга.

Ребята а как у нас расположены шнуры. ?Правильно.

Ребята я вам предлагаю перепрыгнуть через них вот так как зайчики, ручки на пояс ножки вместе вот так.

Воспитатель:По очереди друг за другом встали.

Ребята скажите, Лиза ты далеко прыгнула?

Воспитатель в следующий раз получится.

Ребята вам понравилось сегодня путешествовать в страну математику?

Ребята а что вам больше всего понравилось делать?

Ребята молодцы Миша постарался Руслана, Вероника, Алена все делали правильно были активны и слушались.

Дежурные а теперь помогите мне убрать столы и конструктор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....