Цифры - дошкольникам
методическая разработка по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Зеленина Ирина Альбертовна

Игровой метод обучения дошкольников написанию цифр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifry_doshkolnikam.docx180.89 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

     Всем известно, что переучить ребенка делать что-то не так, как он привык, крайне сложно. Это требует огромных усилий и нервов со стороны родителей и детей. Многие дети испытывают трудности из-за этого при обучении в школе, только потому, что темп обучения очень высок, а навык быстрого и правильного написания еще не сформировался.  Предлагаю Вам избежать сложностей и научить детей правильному, «как в школе», написанию цифр в тетради в клетку. Для этого Вам потребуется карандаш (ручка) и, на первых порах, тетрадь в крупную клетку. Когда ребенок освоит правильное написание цифр, тетрадь будет в мелкую клетку.

     Итак, начнем со сказки! «Давным-давно, в математической стране жили-были цифры. Их дома были очень большие. Они состояли из очень большого количества квадратных комнат. Цифры очень любили тесные комнатки, в которых могла расположиться только одна цифра.  Комнаты  у них  были настолько тесными, что все цифры, стоя на полу, упирались головой в потолок и стенку  правого верхнего угла, потому, что старались встать чуть наискосок посередине пола для устойчивости. Но цифры никогда не жаловались и очень любили свои комнаты. Цифрам предлагали новые дома, но они не захотели променять свои любимые дома и комнаты на другие.  Вы спросите, какие цифры жили в этой стране? Давайте знакомиться.

НОЛЬ

Ноль не значит ничего,
Но нельзя и без него.
Без нуля не обойтись,
Ты писать его учись.


Ты уже нарисовал
Аккуратненький овал?
Нет проще ничего:
Ноль похож на букву "О".

Написание:

Чуть отступив от правого верхнего

угла влево -  катимся на санках

с крутой горки к середине клетки.

закругляем и поднимаемся на гору,

касаясь правой стенки к месту старта.

     

ОДИН или ЕДИНИЦА

Столбик - это «единичка»,

Наверху уселась птичка.

Написание:

Из середины клетки - Хвостик,

(пишем в верхний, правый угол), клювик в уголок,

Столбик - чуть наискосок  (ведем линию чуть наискосок вниз).

ДВА

Цифра «два» - сердитый гусь!

Я и сам (сама) его боюсь!

Написание:

Отступив от середины потолка -

Клювик, голова (довести линию до верхней и правой боковой линий клетки),

Шея длинная (ведем линию до середины нижней линии клетки),

Волна (ведем линию вверх, вниз, вверх).

ТРИ

Сложим два крючка -

Смотри:

Получилась цифра «три»!

Написание:

Отступив от середины потолка -

У утки - клювик, голова (довести линию до верхней и правой боковой линий клетки),

Шея короткая, но дальше вовсе не волна!  (как у уточки), (ведем линию почти до середины клетки),

(возвращаемся по линии немного назад, закругляем к боковой линии клетки, ведем, вновь закругляя до середины нижней линии клетки вверх).

Построим горку  и  трамплинчик -

Будет с радостью в воду прыгать она.

ЧЕТЫРЕ

Ставим стульчик вверх ногами,

И… «четверка» перед нами!

Написание:

Горнолыжник едет с горки

(от правого, верхнего уголка клетки, делаем небольшой шаг влево) ведем линию вниз наискосок, чуть

ниже середины клетки.

Впереди крутой вираж -

(ведем линию горизонтально вправо, не доводя ее до правой боковой линии клетки)

 Его подъемник вверх поднимет,

чтоб скатился еще раз.

(отступив, от правого верхнего угла чуть меньше половины, ведем линию чуть наискосок ,

до нижней линии клетки)

ПЯТЬ

Ветер парус надувает,

А на мачте флаг играет.

Ветер хочет показать

Всем ребятам цифру пять!

Написание:

(от правого, верхнего уголка клетки, делаем небольшой шаг влево) ведем линию вниз наискосок, чуть

выше середины клетки.

В бобслее правила свои -

Сначала едем мы с горы.

(поднимаемся немного вверх, вправо, закругляем к боковой линии клетки, ведем, вновь закругляя до середины нижней линии клетки вверх).

Потом в туннеле едем смело,

Флаг получаем за победу!

(от первоначальной точки прописываем улыбку «смайлика»).

ШЕСТЬ

«Шесть»  так  похожа на замок.

Он приподнял свой хоботок!

Написание:

(от правого, верхнего угла клетки, делаем небольшой шаг вниз)

Пишем букву «С». Смотри! -

Маленькая буква «о» перед нами на пути.

Обходим правый верхний угол и пишем букву «С» доводя линию чуть правее середины клети внизу.

Закругляем линию, доводя ее до правой боковой стенки клетки и прописывая маленький круг.

СЕМЬ

Этой цифрой не смогу, поработать на лугу.
На косу она похожа, но косить траву не может —
Не наточена совсем, и не косит цифра 7.

Написание:

(отступив чуть левее от середины верхней линии, и вниз ведем волну, как у цифры «два» до правого верхнего угла клетки и ведем прямую линию к середине  нижней ее линии)

По волнистому склону лыжник катился.

Вдруг лыжей за что-то он зацепился.

Вовремя съехал он с этой горы.

Раньше, чем ветка упала на этом пути.

(пишем небольшую черточку посередине «крутой горки»)

ВОСЕМЬ

Сушку с бубликом сложили -

Цифру восемь получили!

Написание:

Отступив от середины потолка -

Клювик, голова (довести линию до верхней и правой боковой линий клетки),

Шея длинная (ведем линию,  не доходя до середины нижней линии клетки),

Но не волна! А слепим мы снеговика! (скругляем линию, доводя до нижней границы клетки, и прописывая небольшой отрезок; затем ведем линию перекрестно к началу написания цифры).

ДЕВЯТЬ

«Шесть» поставим вверх ногами -

Цифра «девять» перед нами!

Написание:

(от правого, верхнего угла клетки, делаем небольшой шаг вниз и пишем маленькую букву «о», вернувшись в исходную точку)

Пишем маленькую букву «о». Смотри - горка и крутой трамплин на нашем пути!

(из места старта спускаемся вниз к середине нижней границы клетки, закругляя линию  и поднимая ее чуть вверх над нижней линией клетки)

ДЕСЯТЬ

Единичка тонет в речке -

По воде идут колечки.

Надо цифру выручать,

Круг спасательный бросать!

Цифра «ноль» на круг похожа,

Единичке мы поможем!

Единичка ноль схватила -

«Десять» по волнам поплыла.i (1)i

Желаю Вам удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике c дошкольниками на тему ,,Число 0. Цифра 0\'\'

Разработка занятия в объединении ,,Весёлый счёт'' (формирование элементарных математических представлений) в студии раннего развития по теме ,,Число 0. Цифра 0''....

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «В гости к цифре 7»

План-конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по РЭМП....

Интерактивная дидактическая игра по математике для дошкольников 5-7 лет "Найди цифру".

Эту интерактивную дидактическую игру могут использовать для занятий с дошкольниками как воспитатели ДОУ, так и родители. Очень удобно для не читающих детей, так как весь материал представлен в картинк...

Интерактивная игра для дошкольников "Найди цифру" по сказке "Теремок"

Закреплять у детей 3-4 лет навыки счета в пределах 5; развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать внимание....

Консультация для родителей "Знакомим дошкольников с цифрами"

В консультации представлены практические  упражнения для запоминания цифр....

Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Число и цифра 3» с дошкольником с легкой умственной отсталостью.

Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Число и цифра 3» с дошкольником с легкой умственной отсталостью....