Консультация о формировании элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
консультация по математике (подготовительная группа) на тему

Ковалева Наталия  Ивановна

--

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_gruppa.docx314.82 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических отношений в подготовительной к школе группе.

hello_html_m31eae115.jpg

К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени.
Практика показывает, что затруднения первоклассников связаны, как правило, с необходимостью усваивать абстрактные знания, переходить от действия с конкретными предметами, их образами к действию с числами и другими абстрактными понятиями. Такой переход требует развитой умственной деятельности ребенка. Поэтому в подготовительной к школе группе особое внимание уделяют развитию у детей умения ориентироваться в  математических связях, отношениях, зависимостях: «равно», «больше», «меньше», «целое и часть».  В зависимостях между величинами, зависимости результата измерения от величины меры и др. Дети овладевают способами установления разного рода математических связей, отношений, например способом установления соответствия между элементами множеств (практического сопоставления элементов множеств один к одному, использования приемов наложения, приложения для выяснения отношений величин). Они начинают понимать, что самыми точными способами установления количественных отношений являются счет предметов и измерение величин. Навыки счета и измерения становятся у них достаточно прочными и осознанными.
 
Умение ориентироваться в существенных математических связях и зависимостях и овладение соответствующими действиями позволяют поднять на новый уровень наглядно-образное мышление дошкольников и создают предпосылки для развития их умственной деятельности в целом. Дети приучаются считать одними глазами, про себя, у них развиваются глазомер, быстрота реакции на форму.
Не менее важно в этом возрасте развитие умственных способностей, самостоятельности мышления, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, способности к отвлечению и обобщению, пространственного воображения.
У детей должны быть воспитаны устойчивый интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими и стремление самостоятельно их приобретать.
Программа по развитию элементарных математических представлений подготовительной к школе группы предусматривает обобщение, систематизацию, расширение и углубление знаний, приобретенных детьми в предыдущих группах.

Работа по развитию математических представлений в основном осуществляется на занятиях. Как следует строить их, чтобы обеспечить прочное усвоение детьми знаний?
Структура каждого занятия определяется его содержанием: посвящается ли оно изучению нового, повторению и закреплению пройденного, проверке усвоения знаний детьми.
Первое занятие по новой теме почти целиком посвящается работе над новым материалом. Знакомство с новым материалом организуют, когда дети наиболее работоспособны, т. е. на 3—5-й мин от начала занятия, и заканчивают на 15—18-й мин. Повторению пройденного уделяют 3—4 мин в начале и 4—8 мин в конце занятия. Почему целесообразно строить работу именно так? Изучение нового утомляет детей, а включение повторного материала дает им некоторую разрядку. Поэтому там, где это возможно, полезно повторять пройденный материал по ходу работы над новым, так как очень важно ввести новые знания в систему ранее усвоенных.
На втором и третьем занятиях по данной теме ей отводят примерно 50% времени, а во второй части занятия повторяют (или продолжают изучать) непосредственно предшествующий материал, в третьей части повторяют то, что дети уже усвоили.
Проводя занятие, важно органически связать его отдельные части, обеспечить правильное распределение умственной нагрузки, чередование видов и форм организации учебной деятельности.
c0711b0d030a7d0f30490f93a15ceea6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну «Математика». НОД. Познание. Формирование элементарных математических представлений (подготовительная к школе группа)

НОД. Познание. Формирование элементарных математических представлений (подготовительная к школе группа)...

Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...

Занятие по формированию элементарных математических представлений (подготовительная к школе группа)

занятие для повторения пройденного материала- Упражнение в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствование умений устанавливать зависимость между множеством и его час...

Использование технологии моделирования при решении текстовых задач.(формирование элементарных математических представлений).Подготовительная к школе группа.

Использование технологии математического моделирования значительно облегчает обучение дошкольника решению текстовых задач....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Саляхетдинова О.В.Тема недели: «Космос».Тема: «Путешествие в космос».Задачи: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в ...