конспект ООД по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Лихтина Эльвира Минневасиловна

Домик для Зайчика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект ООД18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

проведённого в младшей группе

Тема: «Домик для зайчика»


Цель: Познакомить детей с треугольником, учить различать и называть фигуру.

Задачи

1. Совершенствовать умения сравнивать две равные группы предметов способом наложения.

2. Обозначать результаты сравнения словами « по много, поровну, столько – сколько».

3. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами «широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине».

Демонстрационный материал.

Игрушка заяц, письмо, круг, треугольник, 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона.

Раздаточный материал.

Круги, треугольники, однополосные карточки с наклеенными на них  домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольника (на карточке по 5 домиков): на подносах – треугольники (по 5 штук. Для каждого ребёнка), соответствующие по величине контурным изображениям на карточках.

Ход Организованной образовательной деятельности:

1часть.

Воспитатель: - Ребята, кажется кто- то стучится в дверь. Прислушайтесь, а я пойду и посмотрю кто бы это мог быть. (Вношу игрушку зайчика и конверт - письмо). Посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Дети: - Зайчик. Здравствуй, зайчонок!

Зайчик: - Здравствуйте, ребята. Я принёс вам письмо.

Воспитатель: - Спасибо, зайчишка, сейчас мы посмотрим, что лежит в письме. (Достаю круг и прикрепляю на доску)

Воспитатель: - Что нам принёс зайчик? 

Дети: - Круг.

Воспитатель: - Умницы. Это действительно круг. А какого цвета круг? (Ответ детей)

Воспитатель: - Детки, давайте в воздухе обведём «нарисуем» круг пальчиком.

(Затем достаю треугольник и прикрепляю его рядом с кругом)

Воспитатель: - Что нам еще принести зайчик?

-Кто знает, как называется эта фигура? (Ответы детей).

Воспитатель:- Это треугольник.

Воспитатель: - Давайте хором скажем. Это треугольник. У треугольника есть углы и стороны. ( Сосчитать уголки и стороны)

Воспитатель: - Вы настоящие умницы. Быстро и правильно выполнили задания Зайчика и меня очень порадовали.

2 часть

Игровое упражнение «Найди такую же».

Воспитатель: - Ребятки, перед вами на столе разложены геометрические фигуры. Зайчик по очереди будет “показывает” фигуры, а вы у себя находите такие же. (Дети находят, показывают, каждую фигурку обводим пальчиком)

Воспитатель: - А сейчас давайте наложим круг на треугольник. - Что мы видим.

Дети и воспитатель: ( Углы).

Воспитатель: - Значит, ребята, эти фигуры какие…… разные, неодинаковые.

Физминутка.

Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит) Вот так, вот так! Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши) 

Вот так, вот так! Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает).

Вот так, вот так!

Надо зайке поскакать. 

Вот так, вот так!

3 часть. 

Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков».

(Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками )

Воспитатель: - Сколько домиков на карточке?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Чего не хватает у домиков?

Дети: - Крыши.

Воспитатель: - Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?

Дети: - Треугольники.

Дети: -Положите столько треугольников, сколько их нарисовано

на карточке.

Воспитатель: - Сколько получилось крыш? Давайте посчитаем.

Дети: - Пять.

Воспитатель: - Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?..... Их  поровну, их столько же сколько и домиков.

(Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)

4 часть.

Игровое упражнение «Перепрыгиваем через ледяную дорожку».

( На полу лежат две “ледяные” дорожки).

Воспитатель: - На полу лежат две дорожки. Они одинаковые или разные?

Дети: - Разные.

Воспитатель: - Как можно по - другому их назвать. Эта … широкая, а

эта ..узкая.

Воспитатель: - Сейчас мы по очереди перепрыгнем через дорожки.( Дети прыгают)

Воспитатель: - Через какую дорожку - широкую или узкую- вы прыгнули дальше?

Дети: - Через узкую,

5 часть Рефлексия

Воспитатель: - Подойдите все ко мне. Я сегодня в восторге от вашей работы. Вы самые умные и способные дети. ( Похвала и поглаживание по голове каждого ребёнка). Вы очень старались.

Воспитатель: - Кто мне скажет, с какими фигурами мы играли. Что вам понравилось делать больше всего?

Воспитатель: - Давайте поблагодарим зайчика, за то, что пришёл к нам в гости.

( Говорим слова благодарности, прощаемся и ещё приглашаем в гости).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".

В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...