План- конспект ООД "Необычное путешествие в страну "Математика"".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект открытого занятия по математике на закрепление пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobyknovennoe_puteshestvie_v_stranu.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Необыкновенное путешествие в страну « Математика». (Закрепление пройденного материала . Счет в пределах 4х )
Цель: формирование у детей интеллектуально- речевого развития посредством формирования математических представлений. Систематизация и обобщение пройденного материала.
Задачи:
-закреплять умение сопоставлять цифру и число ( количество);
-отрабатывать счет в пределах 4;
-формировать умение находить известные геометрические фигуры;
-закреплять знания о частях суток, их название,
-формировать пространственные представления.
Демонстрационный материал:
-корабль из подручных средств;
-геометрические фигуры;
-цифры от 1 до 4х;
- наборы блоков Дьенеша.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Входят дети, здороваются с гостями.
- Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие. Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море. (лодка, катер, корабль)
- Что нам подойдет?
- Почему так решили? (корабль большой, все поместимся, вместе веселей путешествовать;
лодка и катер маленькие, будет перегруз, пойдем ко дну).
- Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.
- Вы готовы к отплытию?
- Теперь вы юнги, а я ваш капитан.
2. Дид. игра: «Когда это бывает».
- Проверяю вашу готовность, не забыли ли вы положить себе в карман внимание, сообразительность и, конечно, дружбу. Отгадайте мои загадки и скажите когда это бывает.
На траву роса ложиться,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становится,
Чтобы лучше день начать.
(Утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём!
(День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
(Вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется...
(Ночь)
- Моя команда в полном порядке, к отплытию готова. Выходим в открытое море ( шум моря)
3. Физкультминутка.
Над волнами чайки кружат. (взмахи руками)
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой)
И резвимся на просторе.
Веселей загребай, (круговые движения руками)
И дельфинов догоняй.
4. Дид. игра: «Рассели фигуры».
- Всем внимание, справа по борту остров. А это его жители, необычные рыбки. Они заблудились и ищут свой дом
Поможем им?
( Определить рыбку в домик, такой же формы).
-Молодцы! Геометрические фигуры вам благодарны.
5. Пальчиковая гимнастика.
По реке плывет кораблик. (ладошки вместе, изображают лодочку)
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке. (изображают руками ушки)
У них длинные хвосты. (руками изображают хвосты)
И страшны им только кошки (изображают кошачьи коготки)
Только кошки и коты.
6. Дид. игра: «Соотнеси цифру с числом».
- Наше путешествие продолжается.
- По левому борту корабля тоже остров. Остров цифр.
- Вы слышите там какой переполох. Цифры потеряли своих друзей- количество предметов, соответствующих этим цифрам.
- Помогите, найдите для каждой цифры ее друга! Поможем?
- Объясните, почему этот друг? (количество рыбок соответствует цифре).
-Молодцы! Посмотрите, как рады цифра и числа, что они воссоединились, друзья снова вместе, благодаря Вам.
Вы так хорошо справлялись с заданиями, что я предлагаю вам поиграть, согласны?
7.П.И. " Найди свое место".
На полу четыре обруча с цифрами от 1 до 4.Дети из мешочка достают карточку с точками, по количеству, соответствующих цифре в обруче. пока играет музыка, дети ходят, музыка остановилась, дети занимают свои места в обруче.
-Поиграли, развлеклись, а теперь снова за работу. У нас на пути еще один остров- " Самоделкин".
Дети присаживаются за столы.
8.Гимнастика для глаз
Раз -налево, два- направо,
Три- наверх, четыре -вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцы глаз
Видеть будет скоро лучше,
Убедитесь вы сейчас.
-Ребята, перед Вами лежат наборы геометрических фигур.
Я предлагаю построить из них макет нашего корабля. Попробуем ? Я буду выкладывать на доске из плоских( плоскостных) фигур, а у вас фигуры объемные, вы на столе из данных фигур. Нам доске повесить несколько образцов кораблей из блоков Дьенеша.
Дети выполняют задание.
9.Ориентировка в пространстве.
Пока дети конструируют кораблик, на доске появляются такие предметы, как чайка, волны, солнышко, спасательный круг, дельфин.
-Ребята, давайте определим, где находится солнышко( над кораблем), чайка, дельфин и т.д.
-Молодцы ребята, много выполнили заданий, поиграли, а теперь пора возвращаться в детский сад, и отправляться на прогулку, согласны?
Занимает свои места в корабле, отправляемся в обратный путь!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №119» Советского района город Воронеж
Открытое занятие по математике « Необыкновенное путешествие»
( Закрепление пройденного материала).
Выполнила: воспитатель ВКК
Бражникова Н.Ю.
Воронеж 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия «Путешествие семечки»
Данная работа направлена на экологическое воспитание детей 3-5 лет. Занятие представлено в игровой форме....
План конспект НОД "Путешествие по сказкам"
План конспект Нод "Путешествие по сказкам"...
План-конспект игра-путешествие "Мы друзья природы"
Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному отношению к природе и друг к другу.Материал: инсценировку проводят в музыкальном зале.Роли нарушителей исполняют пе...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
План - конспект НОД "Путешествие с Капитошей".
«Путешествие с Капитошей»(образовательная область «Познание»)Цель: Расширять знания детей о природе, о том, где в природе есть вода и в каких формах она встречается нам. Формировать и развивать познав...
План-конспект занятия "Путешествие по улице нашего города "
«Путешествие по улице нашего города». Конспект НОД по ПДД в младшей (средней) группе....
План-конспект занятий "Путешествие воздушных шариков"
Данное занятие направленно на формирование математических представлений....