План- конспект ООД "Необычное путешествие в страну "Математика"".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бражникова Нина Юрьевна

Конспект открытого занятия по математике на закрепление пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobyknovennoe_puteshestvie_v_stranu.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Необыкновенное путешествие в страну « Математика».  (Закрепление пройденного материала . Счет в пределах 4х )

Цель: формирование у детей интеллектуально- речевого развития посредством формирования математических представлений. Систематизация и обобщение пройденного материала.

Задачи:

-закреплять умение сопоставлять цифру и число ( количество);

-отрабатывать счет в пределах 4;

-формировать умение находить известные геометрические фигуры;

-закреплять знания  о частях суток, их название,

-формировать пространственные представления.

Демонстрационный материал:

-корабль из подручных средств;

-геометрические фигуры;

-цифры от 1 до 4х;

- наборы блоков Дьенеша.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Входят дети, здороваются с гостями.

- Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие. Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море. (лодка, катер, корабль)

- Что нам подойдет?

- Почему так решили? (корабль большой, все поместимся, вместе веселей путешествовать;

лодка и катер маленькие, будет перегруз, пойдем ко дну).

- Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.

- Вы готовы к отплытию?

- Теперь вы юнги, а я ваш капитан.

2. Дид. игра«Когда это бывает».

- Проверяю вашу готовность, не забыли ли вы положить себе в карман внимание, сообразительность и, конечно, дружбу. Отгадайте мои загадки и скажите когда это бывает.

На траву роса ложиться,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становится,
Чтобы лучше день начать.
(Утро)

Солнце в небе 
Ярко светит
На прогулку мы идём, 
Песни весело поём!
(День) 

Солнышко лучистое 
Село за дома, 
Мы пришли с прогулки 
Ужинать пора. 
(Вечер) 

Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... 
(Ночь)

- Моя команда в полном порядке, к отплытию готова. Выходим в открытое море ( шум моря)

3. Физкультминутка.

Над волнами чайки кружат. (взмахи руками)

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой)

И резвимся на просторе.

Веселей загребай, (круговые движения руками)

И дельфинов догоняй.

4. Дид. игра«Рассели фигуры».

- Всем внимание, справа по борту остров. А это его жители, необычные рыбки. Они заблудились и ищут свой дом

 Поможем им?

( Определить рыбку в домик, такой же формы).

-Молодцы! Геометрические фигуры вам благодарны.

5. Пальчиковая гимнастика.

По реке плывет кораблик. (ладошки вместе, изображают лодочку)

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке. (изображают руками ушки)

У них длинные хвосты. (руками изображают хвосты)

И страшны им только кошки (изображают кошачьи коготки)

Только кошки и коты.

6. Дид. игра: «Соотнеси цифру с числом».

- Наше путешествие продолжается.

- По левому борту корабля тоже остров. Остров цифр.

- Вы слышите там какой переполох. Цифры потеряли своих друзей- количество предметов,  соответствующих этим цифрам.

- Помогите, найдите для каждой цифры ее друга! Поможем?

- Объясните, почему этот друг? (количество рыбок соответствует цифре).

-Молодцы! Посмотрите, как рады цифра и числа, что они воссоединились, друзья снова вместе, благодаря Вам.

Вы так хорошо справлялись с заданиями, что я предлагаю вам поиграть, согласны?

7.П.И. " Найди свое место".

На полу четыре обруча с цифрами от 1 до 4.Дети из мешочка достают карточку с точками, по количеству,  соответствующих цифре в обруче. пока играет музыка, дети ходят, музыка остановилась, дети занимают свои места в обруче.

-Поиграли, развлеклись, а теперь снова за работу. У нас на пути еще один остров- " Самоделкин".

Дети присаживаются за столы.

8.Гимнастика для глаз

Раз -налево, два- направо,

Три- наверх, четыре -вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз

Видеть будет скоро лучше,

Убедитесь вы сейчас.

-Ребята, перед Вами лежат наборы геометрических фигур.

Я предлагаю построить из них макет нашего корабля. Попробуем ? Я буду выкладывать на доске из плоских( плоскостных) фигур, а у вас фигуры объемные, вы на столе из данных фигур. Нам доске повесить несколько образцов кораблей из блоков Дьенеша.

Дети выполняют задание.

9.Ориентировка в пространстве.

Пока дети конструируют кораблик, на доске появляются такие предметы, как чайка, волны, солнышко, спасательный круг, дельфин.

-Ребята, давайте определим, где находится солнышко( над кораблем), чайка, дельфин и т.д.

-Молодцы ребята, много выполнили заданий, поиграли, а теперь пора возвращаться в детский сад, и отправляться на прогулку, согласны?

Занимает свои места в корабле, отправляемся в обратный путь!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №119» Советского района город Воронеж

Открытое занятие по математике « Необыкновенное путешествие»

( Закрепление пройденного материала).

Выполнила: воспитатель ВКК

Бражникова Н.Ю.

Воронеж 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия «Путешествие семечки»

Данная работа направлена на экологическое воспитание детей 3-5 лет. Занятие представлено в игровой форме....

План конспект НОД "Путешествие по сказкам"

План конспект Нод "Путешествие по сказкам"...

План-конспект игра-путешествие "Мы друзья природы"

Цель: закрепить у детей  знания о правилах поведения в природе. Учить бережному отношению к природе и друг к другу.Материал: инсценировку проводят в музыкальном зале.Роли нарушителей исполняют пе...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

План - конспект НОД "Путешествие с Капитошей".

«Путешествие с Капитошей»(образовательная область «Познание»)Цель: Расширять знания детей о природе, о том, где в природе есть вода и в каких формах она встречается нам. Формировать и развивать познав...

План-конспект занятия "Путешествие по улице нашего города "

«Путешествие по улице нашего города». Конспект НОД по ПДД в младшей (средней) группе....

План-конспект занятий "Путешествие воздушных шариков"

Данное занятие направленно на формирование математических представлений....