Математический досуг « Путешествие в страну Считландию»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цель. Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счете, умение самостоятельно выполнять задания, решать математическо - логические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_dosug_puteshestvie_v_stranu_schitlandiyu.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Математический досуг « Путешествие  в страну Считландию»

Цель. Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счете, умение самостоятельно выполнять задания, решать математическо - логические задачи.

Ход досуга.

Воспитатель. Есть на свете сказочная страна Считландия. Как в каждой стране, в Считландии есть города, в городах улицы, на улицах дома. Самый главный город в  этой стране – Число Град. Как вы думаете, кто живет в Число Граде?

Дети: Числа.

Воспитатель. Да в этом городе живут числа. Они приглашают нас на праздник числа.  Хотите отправится в Число Град.

Дети: Да.

(Входит,  Ученый Кот, читает письмо.)

Ученый Кот. Уважаемый Ученый Кот! В Число Граде случилась беда. Злая Волшебница закрыла город волшебным ключом, чтобы гости не попали на праздник. Разделила ключ на  6 частей и разбросала по всей стране. Помогите, нам, пожалуйста! Числа.

Ученый Кот.  Да, хоть я и Ученый Кот, но одному мне не справится с таким делом.

Воспитатель. Ученый Кот! Мы как раз собрались идти на праздник, может мы сможем помочь числам,  правда, ребята?

Ученый Кот. Собрать волшебный ключ будет трудно. Если Вы не боитесь злой волшебницы и хорошо знаете математику, отправимся в дорогу на помощь числам. Я знаю дорогу в Число Град. Но сначала, для того чтобы нас не узнала волшебница, надо превратится в числа.

1-е задание «Числовой ряд». На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 9, цифрами вниз. Как только зазвучит музыка, надо взять карточку и выстроить числовой ряд. (Если детей много, можно выстроить 2 числовых ряда. Это усложнит задание, но будет веселее.)

Воспитатель. – Цифры по порядку рассчитайтесь!

Ученый Кот. Молодцы! Вы быстро справились с заданием, составили числовой ряд, теперь я вижу перед собой не детей, а числа. В дорогу!

(Под музыку дети идут за котом)

Перед нами Числовое болото. Через него можно перебраться только по кочкам.

2-е задание. «Математические кочки» Эти кочки не простые. На каждой кочке пример на сложение или вычитание. Каждый по очереди прыгнет на любую кочку и решит пример. Решенный пример уменьшает болото, друзьям можно помогать.

(Дети прыгают по очереди и решают примеры)

Вот болото и исчезло, а вот и первая часть ключа. Идем дальше.

(Под музыку дети идут дальше)

Воспитатель. Перед нами дремучий лес!

Ученый Кот. Это не простой лес, а лес математических задач. Я помогу прочитать задачи, а решать будете вы.

3 –е задание. «Лес загадок» С дерева снимаем листок и читаем задачи, дети дают ответы.

1.  В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Два павлина за кустами,

Сколько их считайте сами.

2.  На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят.

Две матрешки, Буратино,

И веселый Чиполино.

Помогите Танюшке,

Сосчитать свои игрушки.

3.  Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят

Сколько в снег свалились?

4.  Под кустами у реки

Жили майские жуки,

 Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать.

5.  В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка.

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят.

6. На полянке у дубка,

Крот увидел два грибка,

А подальше у сосны,

Он нашел еще один.

Ну – ка кто считать готов?

Сколько крот нашел грибов.

Ученый Кот. Быстро вы решили задачки, как будто орешки щелкаете!

Смотрите, лес пропал, а на дороге лежит вторая часть ключа!

Воспитатель. Надо спешить в дорогу!

(Под музыку дети идут дальше, встречают Гуся)

Гусь: Я веселый белый гусь,

Ничего я не боюсь,

Но вчера упал я с кочки,

Разлетелся на кусочки.

Собирал меня енот-

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите!

Воспитатель. Ребята ведь эту игру - головоломку мы знаем! Как она называется?  (Танаграм.) Поможем Гусю?

4 задание «Танаграм» Надо разделится на пары и рассчитаться на первый, второй или найти себе пару пока звучит музыка. Каждая пара получит танаграм и сложит по схеме заданную фигуру.

Гусь Спасибо ребята! За это я вам дам часть ключа, я видел куда его волшебница спрятала. Счастливой дороги!

(Под музыку дети идут дальше)

Ученый Кот. А вот и речка Посчитайка. Перейдем по мосту, а там и до города не далеко. Но, посмотрите мост разобран, опять злая волшебница постаралась. Я точно помню, что дощечек должно быть 10, а теперь только одна. Сколько дощечек нужно добавить, чтобы получилось 10?  (9) Посмотрите,  а вот и дощечки лежат.

5-е задание «Состав числа».  Взять  можно только ту дощечку, на которой записан состав числа 10. (Дети ищут нужные дощечки, выкладывают мост. Таблички лежат вверх примером,  на обороте написан результат).

Ученый Кот. Посмотрите , среди дощечек нашлась четвертая часть ключа! Молодцы! Теперь мы можем перейти по мосту на другой берег. Вот это гора!

6-е задание. «Обратный счет» Перед нами гора Мудрости. Если вы правильно посчитаете от 10 и в обратную сторону. То гора будет уменьшаться, вы пройдете дальше. И так начнем! 10, 9.8, 7, 6, 5, 4, 3,2, 1! Замечательно!

Ученый Кот. Гора исчезла! Ура!  Злая Волшебница спрятала часть ключа под горой. Теперь у нас есть 5 частей. Сколько частей осталось найти?

  Дети: Одну.

Ученый Кот. Перед нами поле математических знаков, может быть здесь спрятана последняя часть ключа?

7 е задание. «Математические знаки». Чтобы перейти поле, надо правильно расставить знаки:  сложения, вычитания, больше, меньше, равно.

(Под музыку дети расставляют знаки)

Ученый Кот. Среди математических знаков нашлась последняя часть ключа.

Соберем ключ.

8 -е задание: «Собери ключ». Дети собирают ключ из частей.

Ученый Кот. Вот и славный город Числоград! Мы открыли его для всех гостей. Нас встречают числа.  (Дети читают стихи)

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица

А вот это цифра два

Полюбуйтесь какова.

Выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею

А за двойкой посмотри

Выступает цифра три

Тройка - третий из значков

Состоит из трех крючков.

За тремя идет четыре

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять

Руку вправо потянула

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга,

У нее одна нога.  

У  восьмерки  два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка

Цирковая акробатка.

 Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы - О

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький.

Но не знает ничегошеньки!

Если  ж слева, рядом с ним.

Единицу примостим,

Он побольше станет весить.

Потому что это – десять.

(Самуил Маршак – Веселый счет.)

 Воспитатель: Праздник подошел к концу. До свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг "Путешествие в царство Снежной королевы"

Досуг с участием родителей. Итоговое занятие за первое полугодие....

Математический досуг "Путешествие по сказкам"(старшая группа)

Для закрепления счета в пределах 10, выполнение детьми заданий на логическое мышление, театрализация детьми русских народных сказок....

математический досуг "Путешествие по островам"

дети закрепляют полученные знания в форме путешествия по островам...

Математический досуг «Путешествие в сказку». Средний возраст.

Основным содержанием досуга являетя путешествие по сказке в ходе, которого дети выполняют задания различной сложности, повышающие их  творческую активность  посредством развивающих игр....

Математический досуг «Путешествие в страну Математика».

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учето...

Математический досуг "Путешествие в страну математики"

закрепление математических знаний у детей в занимательной , игравой форме....

Математический досуг "Путешествие в страну заколдованных знаков" (подготовительная группа)

Математический досуг направлен на развитие у детей логического мышления,воображения,внимания,памяти,познавательной активности.Все поставленные задачи реализованы через игровые ситуации,которые помогаю...