"Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Черкасова Наталия Алексеевна

Цель данного мероприятия  продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание устно. Закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными. Формировать умения различать плоские и объемные геометрические фигуры, выкладывать плоские геометрические фигуры в определенной последовательности (круг, квадрат, треугольник). Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества. Формировать потребность в здоровом образе жизни.продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание устно. Закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными. Формировать умения различать плоские и объемные геометрические фигуры, выкладывать плоские геометрические фигуры в определенной последовательности (круг, квадрат, треугольник).Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

 В мероприятии использовались здоровьесберегающие технологии.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_-_cherkasova_n.a.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия (занятия) для детей  дошкольного возраста  по формированию элементарных математических представлений на основе проблемного обучения    с  использованием здоровьесберегающих технологий

(Черкасова Наталия Алексеевна, Староюрьевский район)

 «Путешествие в страну  «Математика»

Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Планируемый результат: имеют представление о геометрических фигурах как объемных, так и плоскостных. Умеют решать задачи на сложение и вычитание на наглядном материале и устно. Считают до 10 и обратно.

Задачи: продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание устно. Закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными. Формировать умения различать плоские и объемные геометрические фигуры, выкладывать плоские геометрические фигуры в определенной последовательности (круг, квадрат, треугольник).

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: чтение сказок с героями - Незнайкой, крокодилом Геной, Чебурашкой, старухой Шапокляк и рассматривание иллюстраций о них. Изготовление пособий для дидактических игр совместно с детьми. Дидактические игры с математическим содержанием. Составление и решение задач на сложение и вычитание. Разучивание физкультминуток, игры с пальчиками.

Демонстрационный материал: сказочные игрушки - крокодил Гена, Чебурашка, Незнайка; домик; корзинка с угощением, доска; таблица с геометрическими фигурами; чудесный мешочек с объемными и плоскостными геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: карточки с нарисованными карандашами на каждого ребенка, коробки с цветными карандашами на каждого ребенка, конверты с плоскими геометрическими фигурами (круги, овалы, квадраты, треугольники).

Ход мероприятия:

  Воспитатель:    Ребята, сегодня нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. Но чтобы оно прошло хорошо, нужно иметь хорошее настроение. Так  давайте его себе создадим.

               Доброе утро, улыбнитесь скорее

               И сегодня весь день будет веселее.

               Мы погладим лобик, носик и щечки

               Будем мы красивыми, как цветочки.

               Разотрем ладошки сильнее – сильнее,

               А теперь похлопаем смелее – смелее.

               Ушки мы теперь потрем и  здоровье сбережем.

               Улыбнемся снова – будьте  все здоровы!

Вот теперь мы с вами здоровы и с хорошим настроением.

- Сегодня к нам  в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого и что там написано?  Сейчас мы его распечатаем и прочитаем.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам, воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Я хочу сделать вам сюрприз, но я его спрятал. А чтобы его найти, надо отправиться в страну  «Математика». Вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути!»

- Вы  согласны отправиться в путешествие? Но прежде, чем отправиться в путь, надо одеться по погоде. А что это значит? (Ответы детей)

- Для чего нужно одеваться по погоде? Правильно, чтобы не простудиться и не заболеть. Если мы хотим быть бодрыми, здоровыми, и веселыми, не простудиться в дороге, надо сделать зарядку:

                      Рано утром на полянку, друг за другом мы идем.

                      И все дружно по порядку упражнения начнем.

                      Раз – подняться, потянуться (встать на носки, поднять руки  

                        вверх)

                     Два – согнуться, разогнуться (наклон, встать, руки в стороны)

                     Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

                     На четыре – руки шире (руки в стороны)

                     Пять – руками помахать (взмахи руками)

                     Шесть – на место тихо встать.

- Молодцы! Вот теперь можно и отправиться в путешествие.  Подумайте, на чем можно добраться до страны «Математика»? (Дети предлагают свои варианты, вместе выбираем ответ на поставленный вопрос).

- Решили, мы летим на самолете.

Игра «Летчики, на аэродром»

    Завели мотор, расправили крылья и полетели.  (Дети двигаются по кругу друг за другом, руки в стороны, имитируют полет самолета). 

    Приземляемся (дети присаживаются на корточки).  Вот мы и прилетели.

Смотрите, ребята, перед нами ворота, а чтобы их открыть надо решить задачки, которые написал нам в письме Карлсон.

   Слушайте внимательно:

  1. На елке висело 5 яблок. Два яблока сорвал Мишка для своего друга Ежика. Сколько яблок осталось на елке? (0, т. к. на елках яблоки не растут).

   

    2. Привела гусыня – мать 6 детей на луг гулять.

        Все гусята как клубочки, 3 сыночка, а сколько дочек? (Ответы детей)

  1. 5 цветочков у Наташи и еще 2 дал ей Саша.

       Кто тут может посчитать, сколько будет 2 и 5? (Ответы детей)

  1.  На кусте роз распустилось 4 ромашки, через два дня распустилось еще 3 бутона. Сколько всего ромашек распустилось? (на розах ромашки не растут).

- Молодцы! Правильно решили все задачки. Но ворота почему-то не открываются. Давайте постучим:

Пальчиковая гимнастика

                      Громче пальчики стучите (сжать руки в кулачки)

                      Тук, тук, тук; тук, тук, тук (стучим указательными пальцами

                      друг о друга)

                     Кулачки им помогите (стучать сжатыми кулаками друг о

                      друга)

                     Тук, тук, тук; тук, тук, тук.

- Вот ворота и открылись. Заходим в страну «Математика».

 Эта страна  большая, красивая, в ней  много интересного и живут здесь сказочные герои. Смотрите, ребята, кто это такой грустный сидит около домика?  Да, это Незнайка. Давайте, ребята, с ним поздороваемся.

– Незнайка, здравствуй, что случилось, ты не заболел случайно?

Незнайка:  Здравствуйте! Нет, я здоров. Беда у меня, я хотел порисовать, а мои карандаши потеряли почему-то цвет.

Воспитатель: Дети, поможем Незнайке? Тогда садитесь за столы (на столах лежат листы бумаги с нарисованными карандашами без цвета).

    Давайте поможем раскрасить карандаши.  Первый карандаш закрасим желтым цветом;  четвертый – синим цветом; второй – зеленым;  пятый – красным цветом; третий – коричневым;  а шестой – оранжевым.

Дети выполняют задание.

-А теперь проверим, как вы его выполнили.

Синий карандаш который по счету?

На котором по счету месте оранжевый карандаш?

Какого цвета пятый карандаш? И т. д. (индивидуальные ответы детей).

- Молодцы! Ваня, собери листочки. А ты, Алина, отдай их Незнайке, он очень обрадуется.

Незнайка: Спасибо, (радуется) пойду рисовать.

Воспитатель: Ребятки, хорошо мы с вами потрудились, а теперь можно и отдохнуть. Кстати, а вот и детская площадка. Давайте покатаемся на каруселях.

Физкультминутка: подвижная игра «Карусели»

             Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,

             А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом.

             Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

             Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.

Дети выполняют движения в соответствии со словами и в конце игры останавливаются.

Воспитатель: Ну вот мы отдохнули, а теперь продолжаем свой путь.

Ребята, смотрите, крокодил Гена идет и плачет.

- Здравствуй, Гена, кто тебя обидел?

Гена: Здравствуйте! Старуха Шапокляк спрятала мою гармошку и отдаст ее в том случае, если я решу все ее задания. Вот красивый мешочек, а в нем много геометрических фигур. Из них надо выложить красивые бусы, а я забыл, как они называются.

Воспитатель:  Не расстраивайся, Гена, мы с ребятами тебе поможем. Подойдите ко мне поближе, давайте присядем на лужок и посмотрим, что за фигуры лежат в мешочке.

Дидактическая игра «Узнай фигуру»

дети достают из мешочка фигуры, объемные и плоские, называют их, говорят, чем они отличаются.

- Молодцы! Садитесь за столы, теперь будем выкладывать бусы. Ребятки, постарайтесь, они должны понравиться Шапокляк.

Дидактическая игра «Собери бусы»

   У каждого на столе лежат в конвертах геометрические фигуры. Выкладывать будем в определенном порядке: вначале круг, затем квадрат, треугольник и опять круг, квадрат, треугольник и т. д.

- Молодцы! Гена, посмотри, сколько бус дети для тебя сделали. Теперь старуха Шапокляк обязательно вернет тебе твою гармошку.

Гена: Спасибо, вы меня выручили, до свидания (радуется).

Воспитатель: А нам снова в путь пора (дети встают из-за стола и идут, звучит музыка Шаинского «Вместе весело шагать»).

- Дети, видите, кто по улице нам навстречу идет?

- Здравствуй, Чебурашка. Ты случайно, не знаешь, где Карлсон спрятал сюрприз для нас?

Чебурашка: Знаю. Помогу, если вы сможете ответить на мои вопросы.. Согласны? Тогда слушайте.

- В пустом стакане есть орехи?  (Нет)

- Снег идет летом?  (Нет) 

- У квадрата есть углы? Сколько?  (Есть, 4)

- Сколько солнышек на небе?  ( Одно)

- Назовите  фигуры  без углов?  (Круг, овал)

- Сколько огоньков у светофора?  ( 3)

- Суп едят вилкой?  (Нет)

- Дерево выше, чем куст?   (Да)

- Морковь бывает синяя?  (Нет)

- Понедельник после вторника?  ( Нет)

Чебурашка: Вы просто молодцы. Вот ваш сюрприз, который спрятал для вас Карлсон, получайте. Вы его заслужили (достает из-под стульчика корзинку).

Воспитатель:  Спасибо Чебурашка. Дети давайте посмотрим, что это за

сюрприз? Сколько много сладостей, фруктов, на всех хватит. Угощение съедим в детском саду. А когда прилетим в детский сад, обязательно напишем письмо Карлсону, поблагодарим его за угощение.

   А чтобы вы хотели пожелать доброму Карлсону?

Дети отвечают:

                - Всегда быть добрым и веселым.

                - Чаще говорить вежливые слова.

               - Быть всегда здоровым.

               - Заниматься спортом и делать зарядку каждый день.

               - Гулять на свежем воздухе.

               - Есть полезные продукты, овощи и фрукты.

               - Одеваться по погоде.

Давайте и мы вместе пожелаем друг другу мира, добра и любви (игра на толерантность).

    Мир, добро и любовь всем, кто справа от меня!

    Мир, добро и любовь всем, кто слева от меня!

    Мир, добро и любовь всем, кто впереди меня!

    Мир, добро и любовь всем, кто сзади от меня!

Воспитатель: Молодцы! Нам возвращаться пора, заводим мотор у самолета, расправили крылья и полетели (дети медленно бегут по кругу, руки в стороны, изображая полет самолета).

Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Устали, сейчас немножко отдохнем.

   Ложитесь на ковре на спину, вытяните  руки вдоль туловища, закройте глаза (упражнение на расслабление).

               Напряжение улетело…

               И расслаблено все тело (2раза)

               Будто мы лежим на травке,

               На зеленой мягкой травке…

               Греет солнышко сейчас…

               Руки теплые у нас…

              Жарче солнышко сейчас…

              Ноги теплые у нас…

              Дышите легко…ровно…глубоко…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...