«Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Путешествие в страну математики»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Путешествие в страну математики»

Воспитатель: Шарова Т.В.

Санкт-Петербург,

2018 г.


Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

3. Закреплять навыки ориентировки в окружающем пространстве

4. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

5. Совершенствовать знания о составе числа

6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Раздаточный материал:

Простые карандаши  , числовые домики , числовые веера .

Демонстрационный материал: звезды, конверты,

Ход :

Воспитатель:

Ребята ,  сегодня утром я получила по электронной почте аудиописьмо о помощи, хотите послушать его?

Дети :

Да

Воспитатель включает аудиозапись.

Аудиозапись: 

«Здравствуйте, ребята! Я принцесса «Арифметика» живу на планете «Математика», с нашей планеты исчезли 4 звезды. Наши разведчики выяснили, что звезды упали на планету «Земля» . Их вернут, если вы нам поможете пройти все испытания.»

Воспитатель: 

Ребята поможем принцессе Арифметики собрать звезды и вернуть их на планету «Математика»?

Дети : 

Да

Воспитатель:

 Посмотрите , нам прислали конверты с заданиями , давайте откроем письмо с цифрой один.

Дети : 

Да

Воспитатель :

Пожалуйста (имя) принеси конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Воспитатель: 

А вот и первая звезда.

Чтобы вернуть первую звезду, нужно ответить на вопросы.

Воспитатель: 

Назови дни недели.

Дети :

 Понедельник , вторник , среда , четверг , пятница , суббота , воскресенье.

Воспитатель: 

Сколько ножек у двух стульчиков?

Дети :

Восемь

Воспитатель: 

Сколько пальцев на двух руках.

Дети :

Десять

Воспитатель: 

Назовите первый весенний месяц.

Дети :

Март.

Воспитатель: 

Назовите соседей дня недели вторник.

Дети :

Понедельник , среда.

Воспитатель: 

Какие дни недели пропущенные (понедельник, вторник ….пятница суббота….)

Дети :

Среда , четверг , воскресенье

Воспитатель: 

Сколько ушей у трех кошек?

Дети:

Шесть

Воспитатель: 

Какие цифры пропустила? (1, 2….5,6, 7)

Дети :

Три , четыре .

Воспитатель: 

 Проведите прямой счет от 1 до 19.

Дети считают

Воспитатель: 

 Сколько выходных дней в недели?

Дети :

Два

Воспитатель :

Какие?

Дети :

Суббота , воскресенье

Воспитатель: 

Молодцы! Справились с заданием – первая звезда наша.

Все собранные звезды крепятся на доску.

Воспитатель: 

 Ребята , в конверте есть  подсказка: 2-ую звезду ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).

Воспитатель :

Что же это за геометрическая фигура?

Дети : 

Круг

Воспитатель :

Правильно ребята , это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг. (Имя), принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.

Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.

Воспитатель: 

Ребята , давайте посмотрим какое испытание нам приготовила вторая звезда?

«Загадки – шутки. Будьте внимательны, и вы обязательно справитесь с ними».

Воспитатель: 

 Кто громче замычит, петух или корова?

Дети :

Корова , петух не умеет мычать.

Воспитатель: 

 Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

Дети :

Нисколько

Воспитатель: 

Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

Дети :

Никак , на деревьях не растут арбузы.

Воспитатель: 

Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

Дети :

Бабочка , у гусеницы нет крыльев.

Воспитатель: 

Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята?

Дети :

Утята , цыплята не умеют плавать

Воспитатель: 

Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

Дети :

Нисколько, рыбы не умеют летать

Воспитатель: 

Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

Дети :

Крокодилы не летают

Воспитатель: 

Что едят крокодилы на северном полюсе?

Дети :

Крокодилы не живут на северном полюсе.

Воспитатель: 

Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

Дети :

Петух не несет яйца.

Воспитатель: 

На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

Дети :

На столе нет овощей , это фрукты.

Воспитатель: 

На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

Дети  :

На березе и на дубе не растут яблоки

Воспитатель: 

«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!»

Дети :

 4

Воспитатель:

 Молодцы ребята , вы справились .А вот и вторая звезда .

Воспитатель крепит вторую звезду к доске.

Воспитатель:

Ребята , а вы  запомнили ответ последней задачи?

Дети:

 Да 4

Воспитатель:

 Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: 

Это квадрат.

 Воспитатель:

Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: 

Гимнастика , овощи , фрукты , закаливание и т.д.

Воспитатель: 

Правильно ребята, мы с вами проведём небольшую гимнастику .

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас в квартире?

(Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять

(Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать:

(Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра,

(Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка,

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я –

(Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья.

(Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель:

- Хорошо ребята мы размялись. Давайте теперь посмотри что у нас в конверте. Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома Воспитатель:

- Ребята , присаживайтесь за столы. Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : 

Все справились?

Дети : 

Да

Воспитатель :

Давайте проверим. (Имя ), пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровал квартиры.

Воспитатель спрашивает несколько детей.

Воспитатель :

Молодцы, ребята! А вот и третья звезда.

Воспитатель крепит звезду к доске.

Воспитатель :

Ребята осталась последняя звезда, а у нас два конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

Дети смотрят группу.

Дети: 

На окне большой зелёный прямоугольник.

Воспитатель: 

Давайте посмотрим, не подсказка ли это.

Воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст.

Воспитатель: 

 Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника.

Воспитатель:

 (Имя), принеси нужный конверт.

Ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание

Воспитатель : 

Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от аквариума, за белым медведем (белый медведь- игрушка).

Воспитатель: 

(Имя), посмотри, кто там спрятался.

Ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю.

Воспитатель:

Это правда,  необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Дети:

Из геометрических фигур.

Воспитатель:

- Назовите их.

Дети:

Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.

Воспитатель: 

А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:

Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика?

Дети показывают цифру 6

Воспитатель: 

Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ

Дети показывают цифру 4

 Воспитатель:

Сколько КВАДРАТОВ

Дети показывают цифру 3

Воспитатель:

Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ

 Дети показывают цифру 7

Воспитатель : 

Молодцы ребята , вы справились со всеми заданиями. У нас остался последний конверт с изображением звезды. Мы в него сложим звезды и отправим принцессе Арифметики.

Воспитатель складывает все звезды в конверт и опускает в почтовый ящик.

Воспитатель : 

Понравилось ли вам помогать, выполняя задания?

Дети :

Да

Воспитатель : 

Какое было самое трудное задание?

Дети :

Числовые домики , загадки – шутки , ответить на вопросы , считать геометрические фигуры.

 Воспитатель : 

А с каким заданием вы справились легко?

Дети :

Числовые домики , загадки – шутки , ответить на вопросы , считать геометрические фигуры.

Воспитатель : 

Мы сегодня сделали большое дело, спасли планету «Математики». Ребята , слышите кто-то стучит в дверь.

Дети :

Да

Воспитатель открывает в дверь , там посылка и письмо. Воспитатель читает.

Воспитатель :

Спасибо ребята большое , что помогли мне вернуть звезды. Я для вас тоже приготовила подарок .

Воспитатель открывает посылку , там лежат медальки в виде звезд. Воспитатель раздает медали детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...