" Лесная полянка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Путинцева Наталья Ивановна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_sred_gr.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ

Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида № 8

Бутурлиновского муниципального района

 Воронежской области

Конспект

Интегрированного занятия

в средней  группе

«Лесная полянка».

Воспитатель:  Путинцева Н.И.

г. Бутурлиновка

2017 г.

Цель: Учить  считать до пяти; закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине,  высоте; совершенствовать умение определять положение предметов друг относительно друга; закрепить времена года и изменение жизни животных с изменением сезона; развивать мышление, память; воспитывать заботу о животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в путешествие на поезде? ( Да).

Тогда получайте билеты  и занимайте места в вагоне. Поезд  привезет  нас  на лесную полянку. ( Дети по билетам с изображением геометрических фигур находят свои места). Воспитатель проверяет и забирает билеты. Наш друг, Лохматый пес, будет сегодня машинистом. Все разместились в своем вагоне?

Можно ехать. Машинист сигналит: « Ту-у-у-у!».

 Едет, едет паровоз-

Две трубы и сто колес.

Две трубы и сто колес,

Машинист - Лохматый пес.

Остановка « Магазин».

На полянке мы встретим много лесных зверей. Давайте купим угощение. Что купили, в первой корзине? ( Фрукты). Сколько фруктов? ( 3). А теперь узнаем, сколько овощей во второй корзине? ( 4). Зерна для птичек. Сколько? ( Много). Поехали дальше.

 « Ремонт поезда».

Воспитатель:

Ребята, у поезда обнаружилась поломка, надо её устранить. ( Полоски с рядом геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность). Дети объясняют, где ошибки, « устраняют поломку».

Чтобы добраться до лесной полянки, нужно перейти через ручеек и речку. Ручеек узкий, поэтому через него можно… ( перешагнуть). А речка какая ? ( широкая). Как же нам перейти на другую сторону?  (Построить мост). Правильно. ( Дети выкладывают мост из цветных полосок и переходят на другой берег).

« Лесная полянка». Вот мы и на полянке. Оглянитесь вокруг и скажите, что за деревья здесь растут?  (Ёлки). Сколько их? (2). Какого цвета елки? (Зеленого). Какие они  по высоте? ( Высокая и низкая). Что растет под высокой ёлкой (грибы). Сколько грибов? (3-5). Кто сидит слева от высокой ёлки?  ( Ёжик). Кто сидит справа, от низкой елки? ( Заяц). Кто сидит на высокой ёлки ? ( Птички). Сколько птичек на высокой  ёлки? (3). Сколько птичек на низкой ёлки? (2).

Дети, птички хотят поиграть с вами.

П./ И. « Птички».

 Маленькие птички

Птички – невелички

По лесу летают.

Буйный ветер налетел

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло.

Там не тронет  их не кто.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как мало деревьев в лесу. Птичкам негде вить гнезда. Давайте поможем им  и посадим елочки.  Дети выполняют задание: берут елочки и сажают их. По одной высокой, около высокой ёлки. Низкую елку, возле низкой ёлки. Молодцы!

« Угощение».

Ребята, вы славно потрудились, и наверное, проголодались. Пора подкрепиться. Что же делать? Нас много, а груша одна. Яблоко одно. (Нужно поделить, разрезать на кусочки). Воспитатель угощает, дети благодарят.

Воспитатель:

Давайте угостим ежа, зайца и птичек. Скажите: что любит ёжик? (Яблоки). Что любит зайка? ( Морковку).  А  птички? ( Зерна).

Дети угощают зверей.

Воспитатель:

Ребята, ёжик подарил нам вот такие листья. Какие листья? (осенние, разноцветные). Хотите поиграть.

Игра « Найди пару».

Дети рассказывают о времени года. Как заяц готовится к зиме? Как готовится

 к зиме ёж?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад, садимся в вагон.

Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»

Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...

Путешествие на лесную полянку

Цели занятия: ·        Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;·        Развитие чувства эмпатии;·...