«Спешим на помощь домовенку Кузе»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гулина Людмила Михайловна

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарного математического представления

для детей от 5 до 6 лет  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_st_gr_domovenok_kuzya_-_kopiya.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарного математического представления

для детей от 5 до 6 лет  

 «Спешим на помощь домовенку Кузе»

г. Моршанск

Воспитатель:

Гулина Л.М.

Цель: формировать у детей элементарные математические представления, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Задачи:

совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их; закрепить умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, дни недели; развивать умение ориентироваться в пространственном окружении,  на листе бумаги, считать от 1 до 10 и обратно, решать логические задачи.  Развивать логическое мышление, память, воображение.

воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения с детьми; закрепить двигательные умения и навыки. 

закрепить  интерес к художественной литературе, умение отгадывать загадки; развивать речь детей, умение высказывать свои мысли.

развивать самостоятельность, чувство сопереживания, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:  карточки с изображением геометрических фигур, изображение Бабы Яги и домовенка Кузи, два письма, две коробки, один шарик, мяч, резинка.

Раздаточный: цветные карандаши, листы бумаги с заданиями.

Содержание  образовательной деятельности.

Дети встали в круг.

Игра с мячом: вспомнили дни недели (С чего начинается неделя?, Какой сегодня день недели? И т.д.)

        Ребята, все мы помним Бабу Ягу злую, но злой она считалась не потому, что была на самом деле такой, а потому, что она была уверена, что совершая добрые поступки невозможно стать известной и знаменитой. А если будешь делать злые дела, то станешь очень известной и популярной.

Ребята, разве можно так поступать? (Ответы)

И в очередной раз, желая прославиться, Баба Яга снова набезобразничала. Вот посмотрите, сегодня я получила письмо, в котором несчастный домовенок Кузя просит нас о помощи!

Письмо: «Дорогие, ребята! Злая Баба Яга заколдовала меня. Помогите!!!»

Ребята, чтобы помочь домовенку Кузе, нам необходимо с вами выполнить задания, которые велела Баба Яга.

Ребята, посмотрите, что вы видите впереди себя, слева, справа, сзади. Маша, что ты видишь впереди……, что ты видишь сзади…. . Владик, что ты видишь справа….. Настя, что ты видишь слева… .(Спросить каждого)

Молодцы, вы назвали много интересных предметов.

А теперь надо вспомнить первое задание Бабы Яги (в надувных черных шарах положены задания – загадки)

а) На какую геометрическую фигуру похожи колесики. (Круг)

б) Он давно знакомый мой,

     Каждый угол в нем прямой

     И четыре стороны одинаковой длины. (Квадрат)

в) Скажешь сразу ты, кто я

     У нас всего три стороны и три угла

     А значит – я (Треугольник).

Совершенно верно.

г) Маленький круг нарисовал - убежал

    Тут слоненок проходил – наступил

    И из круга получился (Овал).

Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей).

На мольберте детям показывается картинка с нарисованными на ней геометрическими фигурами.

Найдите общие признаки этих фигур. Назовите эти фигуры одним словом. Изменится ли название фигуры, ели их перекрасить (нет), а если увеличить размер (нет).

Давайте проверим. (Вызвать 4 человека: правой рукой возьмитесь за резинку – сделайте квадрат, а теперь сделайте шаг назад. Изменилась ли фигура?

Дид.игра: «Составь целую геометрическую фигуру». Какие фигуры у вас получились? Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше – целая фигура или часть.

Вывод: цвет, размер, несущественные признаки для фигур.

Физминутка:

Сначала буду маленьким к коленочкам прижмусь.

 Потом я вырасту большим до мамы дотянусь.

Второе задание. (Падает коробка с заданием)

Нарисовать карту и в этом нам помогут геометрические фигуры.

Слушайте внимательно задание: на ваших листочках нарисуйте –

В левом верхнем углу – солнце,

В левом нижнем углу – дом,

В правом нижнем углу – елочку,

В правом верхнем углу – облачко.

Теперь у нас есть карта, и она нам поможет. Домовенок Кузя попал на нашу карту и не знает куда идти. Ксюша, где находится Домовенок Кузя? Маша, что слева от Домовенка Кузи? Владик, что справа от Домовенка Кузи? Молодцы, ребята, справились с заданием.

Третье задание.

Нам Баба Яга предлагает решить задачи. Она выбрала самые сложные и думает, что мы не справимся. А я думаю, что у нас все получится.

  1. У подъезда стояли 2 машины: одна машина уехала. Сколько машин осталось?
  2. Дима сорвал 2 груши: одну грушу он съел. Сколько груш у Димы осталось?
  3. На клумбе росло 3 цветка. Посадили еще 2 цветка. Сколько цветов стало на клумбе?
  4. На крыше сидели 2 кошки, к ним пришли еще 2 кошки. Сколько кошек стало на крыше?
  5. На березе висело 4 яблока, одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на березе? (Ребята, а разве на березе растут яблоки? - Ну, что же вы, ребята?)

Выполнили мы задания Бабы Яги.

 Осталось посчитать от 1 до 10, а теперь наоборот: от 10 до 1.

Дид.игра: «Заколдованные бусы» (Дети хотят подарить бусы Бабе Яге – собирают бусы, считая от 1 до 10. Вдруг бусы падают из рук воспитателя – теперь надо собрать бусы, считая от 10 до 1).

Итог:

Ребята, скажите чему мы научились во время выполнения заданий. С какими трудностями вы столкнулись? Ребята, домовенок Кузя поражен вашей сообразительностью.

Я предлагаю вспомнить, какой хороший поступок мы сегодня. Кто назовет? (Помогли домовенку Кузе.)

Что интересного было на занятии? Что больше всего понравилось? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД с детьми средней группы «Приключения Домовенка Кузи»

уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.  развивать вниман...

Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе»

Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Как дети домовенка Кузю выручали»

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием разных здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия по математике в старшей группе по типу «квест – игра» «На помощь домовенку Кузе»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по типу «квест – игра» "На помощь домовенку Кузе" Задачи квеста: вызвать интерес к совместной игровой де...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".

Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...

" Домовенок Кузя спешит за знаниями ПДД"

Спортивное развлечение по безопасности дорожного движения к Дню Знаний " Домовенок Кузя спешит за знаниями ПДД"...

Сценарий развлечения для воспитанников ДОУ, посвященного Дню Знаний «Домовенок Кузя спешит за знаниями»

Сценарий развлечения для воспитанников ДОУ, посвященногоДню Знаний «Домовенок Кузя спешит за знаниями»...