Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Помощь домовенку Кузе»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Осадчая Светлана Дмитриевна

Цель: систематизация знаний детей о сказках, сказочных героях, развитие эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_-_osadchaya_s.d.docx36.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

«Помощь домовенку Кузе»

старшая группа

Цель: систематизация знаний детей о сказках, сказочных героях, развитие эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений.

Задачи:

- учить узнавать сказки, сказочных героев, их поступки;

- формировать интерес к русскому народному творчеству;

- развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь;

- развивать инициативу и умение действовать согласованно;

- воспитывать доброе и дружелюбное отношение друг к другу, желание помогать другим и друг к другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: чтение русских народных и литературных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов и диафильмов по мотивам сказок.

Планируемый результат: дети имеют представления о сказках, легко узнают и называют; определяют сказочных героев по поступкам

Материалы:

Ход занятия

1. Вводная часть

(приглашаю детей встать в круг)

Разминка для успешной мотивации к занятию

- Придумано кем-то просто и мудро
при встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

-Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
Введение в тему

- Вы любите сказки? (да)

- Почему вы их любите? (потому что они интересные, волшебные, умные и т.д.)

- А какие сказки вы знаете?

- Если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, где могут храниться сказки? (в книге, в голове)

2. Основная часть

Проблемная ситуация

(звонок на телефон, педагог включает его на громкую связь…)

«Здравствуйте, ребята! Я - домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, читаете сказки! Я тоже очень люблю сказки. Вот я и решил сделать вам подарок. Подарок лежит в моём волшебном сундуке. Но его спрятала и заколдовала Баба Яга. А чтобы найти мой волшебный сундук, нужно выполнить задания-испытания. Помогите мне, пожалуйста, справиться с заданиями, найти и открыть сундук»

- Ребята, кто к нам обратился за помощью? (Домовенок Кузя)

- Что у него произошло? (Баба Яга спрятала сундук с подарками)

- Мы можем помочь Кузе? (да)

- Как мы можем помочь Кузе? (выполнить задания)

- Я тоже так считаю, что нужно обязательно помочь Домовенку Кузе.

- Кто эти задания-испытания приготовил для Кузи? (Баба Яга)

- А вы знаете, что означает слово «Яга»? (нет)

- Оказывается!!! Ягать - это значит кричать, ругаться. За то, что эта старушка всегда кричит, ругается, всем недовольна и никого не любит, её так и стали звать – Баба-Яга.

- Давайте вместе расскажем про Бабу-Ягу.

Игра «Избушка на курьих ножках»

В темном лесу есть избушка (дети шагают)

Стоит задом наперед (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

ребята подошли к Бабе-Яге

звучит музыка и смех бабы Яги, обращение Б.Я. к ребятам

- А не страшно вам против самой Бабы-Яги идти? (нет)

- Есть такая пословица «Где дружбой дорожат, там и враги дрожат». А как вы думаете в чем смысл этой пословицы? (высказывания детей)

- Пословица эта означает, что друзья всегда приходят на помощь друг к другу, и им не страшны никакие враги, беды и ненастья!

(повторяем все вместе пословицу)

(обращаю внимание детей на Бабу Ягу с заданиями)

- Милана, возьми, пожалуйста, у Бабы Яги конверт. Открой и покажи всем, что она для нас приготовила (достает из конверта План-карту)

(на плане указаны места группы, где расположены задания-испытания. Дети изучают его, определяют направление. По плану первое задание расположено в уголке …… На конверте с заданием – фото Б.Яги).

1 задание:

- Давайте посмотрим, какое задание подготовила для нас Баба Яга

- Что здесь? Это «Сказочные пазлы». Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, не обошлось здесь без проделок Бабы-Яги! Кузе надо обязательно помочь!

Пазлы вы должны собрать

И сказку назвать!

- Но прежде чем приступить к заданию вы должны разделиться по парам (дети делятся по парам)

- Повторите, что нужно сделать?

- Каждая пара берет по одному конверту с волшебными пазлами, располагаетесь там, где вам удобно. Соберите пазлы и назовите какая сказка изображена у вас на картинке (дети выполняют задание)

- Как вы считаете, справились вы с этим заданием? (высказывания детей)

2 задание:

- Куда же нам двигаться дальше? (дети определяют направление – «уголок ….»).

- Но там еще написана цифра. Направление мы выбрали, а вот цифра 7 что значит, я не знаю. Вы как думаете? (ответы детей). Согласна, это количество шагов. Идем? (дети двигаются, считая шаги. В уголке стоит корзина)

Д/и «Из какой сказки этот предмет»

- Что лежит в корзине? (какие-то вещи)

- Угадайте, из каких сказок эти предметы (полотенце, мыло, зубной порошок, щетка – «Мойдодыр», медицинский сундучок – «Доктор Айболит», золотой ключик – «Золотой ключик или приключения Буратино», печка – «По щучьему велению», яйцо – «Курочка Ряба», шапочка «Красная шапочка», метла – Бабе-Яге)

3 задание:

- Давайте определим, куда дальше нам двигаться? Что-же нам здесь приготовила Б.Яга?

(в уголке – контейнер, в котором маски сказочных героев)

- Что же с этими масками делать? (в сказку играть)

- Сейчас будем в сказку мы играть,

И будем сказку вспоминать.
- Как вы думаете, из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка»)

- Назовите героев этой сказки? (дети перечисляют: заяц, лиса, собака, волк, медведь, петушок)

- Напомните, пожалуйста, что произошло в сказке? (дети рассказывают)

(дети распределяют роли и разбирают маски)

- Можно я с вами тоже поиграю? Буду рассказчиком (можно)

- Как вы думаете, кто такой рассказчик? (высказывания детей)

- Рассказчик- это человек который рассказывает ….

(драматизация сказки «Заюшкина избушка»)

- Ребята, посмотрите сколько друзей пришло на помощь к зайцу!

- Напомните пословицу, с которой мы сегодня познакомились (Где дружбой дорожат, там и враги дрожат)

- Как вы думаете, подходит эта пословица к сказке «Заюшкина избушка? (в сказке все, кто встретился на пути у зайца, откликнулись на его беду и поспешили ему на помощь)

4 задание:

- Определите по карте, куда двигаемся дальше? (подходим к бабе Яге)

- Напомните, кому мы помогаем? (Кузе)

- Куда мы пришли? (к поляне)

- Лесная поляна необычная!

- Одна часть поляны какая? (светлая, солнечная, веселая и т.д.)

- А другая часть поляны какая? (темная, хмурая, злая и т.д.)

- Задание: каждый возьмет одну фигурку сказочного героя. Назовите своего сказочного героя?

- Подумайте, какой ваш сказочный герой добрый или злой. Сказочных героев с добрыми поступками разместите на светлой, солнечной поляне, а героев с плохими поступками – на темной, хмурой поляне

(дети выполняют задание и обсуждают, почему они разместили своего сказочного героя в той или иной части поляны)

- Как вы считаете справились мы с заданиями?

- Но где же ключ от сундука?

- Куда ведет нас дорога? (к Бабе Яге)

(дети находят и снимают ключ с шеи бабы Яги)

Заключительная часть (рефлексия)

- Давайте же скорее откроем сундук и посмотрим, что в нем? (новые книги со сказками)

- Напомните, кто нам сделал такой подарок? (Домовенок Кузя)

- Что скажем домовенку за подарки? (спасибо)

- Ребята, что мы сегодня делали? (помогали Кузе найти и открыть сундук с подарками)

- Вспомните, какие задания-испытания от Бабы Яги выполняли?

- С какой пословицей мы сегодня познакомились? («Где дружбой дорожат, там и враги дрожат»)

- Чему нас учат сказки? (добру, дружбе, быть трудолюбивым, смелым, помогать в беде и т.д.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Игры домовенка Кузи»

Цель: Познакомить детей с запрещающими знаками, их внешним видом. Уточнить и закрепить знания детей о знаках сервиса и предупреждающих знаках. Упражнять в умении соотносить символ-схему знака с его вн...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Приключения домовенка Кузи». Чрезвычайные ситуации.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Приключения домовенка Кузи». Чрезвычайные ситуации....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помощь жителям цветочного городка»

Дать элементарные представления детям о загрязнении воздуха, воды и о згачении чистого воздуха для нашего здоровья....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помощь инопланетянам в очистке воды»

Цель: Формирование представлений детей о способах очистки воды.Задачи: Образовательные: 1. Научить детей нескольким способам очистки воды: активированным углём, салфеткой, ватой.2. Способствовать уточ...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: " Весна: помощь Айболиту"

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: " Весна: помощь Айболиту" ...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе " Помощь девочке Жене"

Конспект по речевому развитию в старшей группе «Помощь девочке Жене»Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (...