"Математика в сказках"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бондаренко Ирина Викторовна
Данный конспект занятия направлен на развитие математических способностей детей. В процессе игровой увлекательной атмосферы педагог закрепляет у детей навыки вычеслительной деятельности.Создаются условия для развития логических компонентов мышления и коммуникативных качеств детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе  в соответствии с ФГОС.

Подготовила: Воспитатель МКДОУ детский сад «Сказка»

Бондаренко Ирина Викторов

Тема: «Математика в сказках».

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

3. Вызвать у детей сочувствие к животным , желание прийти им на помощь

Образовательные:

1. Систематизировать знания о  числах первого десятка, соотносить число с цифрой

2. Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.

3. Закреплять умения составлять из геометрических фигур изображения зверей и птиц.

4. Умение ориентироваться в пространстве

Методы и приёмы:

Игровой:   дидактические игры «Сделайте  пульт управления», Математический диктант,

«Рисуем по точкам»

Словестный: вопросы, беседа, пояснения.

Практический:  решение  примеров,  моделирование конструкций.

Работа над словарем:  «иностранное почтовое клеймо».

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Создание среды для организации и проведения НОД: интерактивная доска, видео проектор, тетради, ручки, листы бумаги в клетку, карандаш, наборы геометрических фигур на каждого ребенка.

Планируемые результаты:

Решает простые арифметические  примеры, различает геометрические  фигуры и их особенности, по собственному замыслу самостоятельно составляет модели животных  из геометрических фигур,  знает  сказочных героев сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности:

1. Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной деятельности.

2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент:

Воспитатель :  Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Молодцы!

А вы любите сказки?

В сказках все бывает,

В сказках чудеса:

Золушки и принцы,

Ведьмы, короли,

Чудо свершиться, если веришь ты!

Сказка нас научит,

Зло как победить,

Как с врагами сладить,

Счастья как добыть.

Нам всегда помогут

Добрые друзья,

Будут рядом биться верные сердца.

- Вы хотите очутиться в сказке?

- А чтобы узнать, в какую сказку попадем, отгадайте загадку.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит-

Это доктор… (Айболит)

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем написать математический диктант и узнать, на чем же мы отправляемся в путешествие. Проходите на свои места. Откройте свои тетрадки, возьмите карандаши. Слушайте меня внимательно. Готовы?

Математический диктант:

3-вверх

5-вправо

5-вверх

3-вправо

5-вниз

3-право

1-вверх

2-вправо

5-вниз

2-влево

1-вверх

3-влево

5-вниз

3-влео

5-вверх

5-влево

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Самолет!

Дидактическая игра « Сделайте  пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)

В середине нарисуйте круг.

В верхнем левом углу - квадрат.

В правом верхний углу -  треугольник.

В нижнем левом углу - прямоугольник.

В нижнем правом углу - овал.

Воспитатель:

Все у нас готово к полету: есть самолет, пульт  управления

- Полетели! ( под музыку изображают полет самолета)

Вот летим мы над полями

Вот и сказка перед нами

На экране Доктор Айболит под деревом сидит.

Воспитатель:

Жил – был доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи ко мне лечиться

И корова и волчица,

И медведица!

И пришла к Айболиту лиса,

И пришел к нему Барбос.

Вот собрался весь лесной народ:

Ежик, заяц, лось, барсук, волк

И лисенок  друг.

Посчитайте поскорей, Сколько было всех зверей?

Ответы детей.

На экране звери.

Воспитатель: Давайте посчитаем всех зверей, которые пришли к Айболиту (прямой счет)

- Посчитайте животных с конца очереди (обратный счет)

- Которым по счету стоит заяц?  (порядковый счет)

- Обозначьте цифрой номер в его очереди.

- Кто стоит за волком?

- Кто стоит справа и слева от лося?

- Какой по счету лось?

- Покажите цифру.

- Какая цифра стоит после 6?

- Всем зверям помог доктор Айболит.

Физминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

На экране ворона.

Воспитатель:

Но вот, поглядите, Каркуша летит,

Крыльями машет и что- то кричит.

В лапах держит странное, измятое письмо.

На марке иностранное почтовое клеймо.

- Что же в письме?

 «Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей»

- Давайте вместе все пойдем без страха и опаски.

И друзей наших спасем от болезней разных.

На экране море.

Воспитатель:

Но вот перед нами море.  Бушует, шумит на просторе.

Что нам делать? Как нам быть? Как нам море переплыть?

На экране на море точки.

Дидактическая игра «Соедени по точкам»

Надо соединить все точки от цифры  1

(ребенок на интерактивной доске соединяет все точки)

- Кто у вас получился?  (Кит)

- На нем мы и переплывем море.  Вот мы и на берегу.

Упражнение на снятие зрительного напряжения:

Зайка вправо поскакал,            Дети прослеживают движения зайчика

Каждый зайку увидал.              Взглядом, голова остается в фиксированном

Зайка влево поскакал                положении.

Каждый взглядом увидал.

Зайка – вправо, зайка – влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.                          Прячут зайку за спину, поворачивая голову,

Зайчик спрятался от нас.                       смотрят через правое плечо, затем через левое.

Открывать не надо глаз.                         Закрывают глаза на несколько секунд.

Воспитатель:

Но горы встали  у нас на пути, и в Африку мы не сможем пройти.

На экране горы с примерами.

Решение примеров

Дети по очереди решают примеры и записывают их на доске.

- Молодцы, справились с высокими горами.

-спустились с горы, куда же идти?

На экране – три дороги

Воспитатель:  Пойдем мы с вами самой короткой дорогой.

Найдите, самую короткую дорожку.  (дети сравнивают) Почему вы так думаете?

На экране Африка.

- Мы в Африке, мы в Африке! В далекой жаркой Африке,

Где спелые бананы, озорные обезьяны.

Где львы и крокодилы, гуляют ,где хотят.

А рядом бегемотики, схватились за животики,

И тут же страусята, визжат как поросята.

И корь у них, и дифтерит у них, и оспа и бронхит у них,

И голова болит у них, и горлышко болит.

- А чтобы выздоровели звери, надо сложить их из геометрических фигур.

Выбирайте, кого будете лечить.

Моделирование животных

(дети складывают из геометрических фигур животных)

- Вот и вылечили мы больных!

И пошли они смеяться и плясать, и баловаться.

Слава! Слава добрым докторам!

Физминутка под музыку «Чунга – чанга»

Воспитатель:  Отдохнули и снова в путь. Пора нам  домой.

Давайте произнесем волшебные  слова, чтобы вернуться в детский сад.

Два раза хлопни

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Вот мы и в детском саду.

 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

- Вот и подошло наше путешествие к концу.

- Ребята, вам понравилось путешествовать?

- В какую сказку мы с вами летали?

- Что нового узнали?

Воспитатель: - Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

- А сейчас покажите, какое у вас настроение.

- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика в сказках

Развитие элементарных математических представлений у детей с помощью сказок....

Математика в сказках

Игра - развлечение для детей средней группы....

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Помочь королеве Математике освободить сказки».

Сегодня к нам в гости пришла королева математики. Она попросила нас освободить  всех сказочных героев, так как их спрятал Карабас Барабас....

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика в сказках»

Программное содержание. 1)  Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте в пределах 20.  2) Продолжать учить решать примеры в пределах 10.  3) Закреплять знания состава числа 9....

Консультация для родителей «Математика и сказки»ика и сказки»

Дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Одна из...