Математика в сказках
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Игра - развлечение для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_v_skazkah.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика в сказках

Игра – развлечение для детей средней группы

                                                Шафигуллина Альфия Зянбаковна

                                          заведующий I квалификационной

                                            категории МДОУ № 13 «Рябинка»

                                 г. Азнакаево Азнакаевского

                                муниципального района РТ

                 Ход праздника:

Цель: формирование интереса к математике, развитие познавательного интереса,

- закреплять счет в пределах 5, названия геометрических фигур и основные пространственно – временные отношения;

- развивать умение логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задания по математическому развитию, выделять признаки сходства и различия;

- воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Воспитатель: «Садитесь поудобнее. Приготовьте глазки – чтобы лучше видеть, приготовьте ушки – чтобы лучше слышать. Приготовьте руки – чтобы хлопать. Любите ли вы сказки? Назовите свои любимые сказки?

(Ответы детей).

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок».

К нам в гости приходит сказка…

(Раздается стук в дверь, входит кто-либо с телеграммой.)

                        Воспитатель: Телеграмма. Адрес: Татарстан, г. Азнакаево,  улица Ленина 35а, Детский сад № 13 «Рябинка»

«Исчез Буратино. Сказка прийти в гости не может. Помогите его найти! Друзья Буратино».

Воспитатель: Дети, вы согласны помочь Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: Но с чего же начать поиски? Я случайно узнала, что Карабас Барабас закрыл нашего друга в своем доме. А чтобы нам его выручить надо выполнить задания Карабаса-Барабаса. Вы готовы?

Дети: Да.

ЗАДАНИЕ №1. Отгадай загадки – откроешь замок!

  1. Стоит Антошка на одной ножке,

                   Его ищут, а он не откликается …(Гриб)

  1. Двое – глядят, да двое – слушают…(Глаза, уши)
  2. У него глаза цветные,

          Не глаза, а три огня.

          Он  по очереди ими

          Сверху смотрит на меня….(Светофор)

  1. Сколько ног у кошки? (4)
  2. Сколько ног у слона? (4)
  3. Сколько ног у петуха? (2)
  4. Сколько ног у червячка? (Нет ног).

Воспитатель: замок мы открыли, но освободить Буратино нам могут помешать хитрые Кот  Базилио и Лиса Алиса. Они хотят увести его в страну Дураков. Чтобы они этого не сделали, мы должны отгадать из каких геометрических фигур,  составлены портреты эти героев.

ЗАДАНИЕ №2. «Портреты». Воспитатель заранее рисует портреты героев сказки  «Приключение Буратино» из геометрических фигур.

Задача: Дети должны назвать знакомые геометрические фигуры (Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). Дополнительно, можно предложить посчитать количество кругов, овалов и т.д.

Воспитатель: Молодцы. Но есть еще одно задание от Дуремара, который очень любит все подсчитывать. Он предлагает посчитать друзей Буратино.

ЗАДАНИЕ №3. Дидактическая игра «Посчитай». Воспитатель раскладывает на столе  игрушки: пять кукол, четыре собачки, три кошки, две мышки и т.д.

Задача: Дети считают количество игрушек. Например – пять кукол, четыре собачки т.д.

(Звучит музыка из сказки  «Приключения Буратино или Золотой ключик». Появляется  Буратино.)

Буратино: Ребята, я знал , что вы мне обязательно поможете. Вы очень умные и находчивые. А играть и веселиться вы любите?

 Дети: Любим.

Буратино: А это мы проверим. Становитесь в круг и повторяйте за мной:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Улыбнись»

Мы сначала будем хлопать,

А затем, а затем

Мы будем топать.

А сейчас мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

Буратино: Как хорошо вместе играть. Я очень доволен и рад, что вы меня освободили. В подарок,  я и Мальвина собрали для вас цветы с волшебной полянки. (Буратино раздает детям цветочки и каждого благодарит).

Воспитатель: Спасибо, Буратино, приходи к нам в гости еще. И приводи своих друзей из других сказок. А мы с ребятами будем ждать вас в гости.

Путешествие в занимательную математику

Игра – путешествие для детей старшей группы

                                               Шафигуллина Альфия Зянбаковна

                                          заведующий I квалификационной

                                            категории МДОУ № 13 «Рябинка»

                                 г. Азнакаево Азнакаевского

                                 муниципального района РТ

Цель: - развитие математических представлений соответствующих старшему возрасту;

- закреплять прямой и обратный счет в пределах первого десятка, навыки порядкового и количественного счета и умение соотносить число с соответствующей цифрой, упражнять в ориентировке  в пространстве и времени, в умение различать различные геометрические фигуры;

- развивать словарный запас детей и их интерес к различным видам творчества;

- воспитывать умение устанавливать правильные отношения со сверстниками.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие. А на чем можно путешествовать?

Дети: Ковер-самолет, пароход, поезд, самолет, сапоги-скороходы ит.п.

 Воспитатель: Правильно. Но мы будем путешествовать на «волшебных стульчиках». Садимся удобнее, закрываем глаза и повторяем вместе со мной:

Я иду, и ты идешь: раз-два-три.

Я пою, и ты поешь: раз-два-три.

Мы идем, и мы поем: раз-два-три.

Очень дружно мы живем: раз-два-три.

Открываем глаза, а впереди «Полянка сказок». Но чтобы до нее дойти, надо перейти через болото, а это можно сделать, если идти по кочкам.

Дидактическая игра «По болоту».

Воспитатель раскладывает «кочки», по которым дети должны пройтись и посчитать. На каждой «кочке» написана цифра.

Задача: закрепить прямо и обратный счет в пределах 10.

 Воспитатель: Замечательно, а вот и полянка. А на полянке теремок, он не низок,  не высок..

Разыгрывается сценка «Теремок»

(персонажами являются цифры).

Воспитатель: А затем в теремке поселились другие цифры. Назовите цифры, которые там теперь живут.

(Воспитатель показывает карточку- цифру, а дети называют ее).

Стали цифры дружно жить и очень любили играть на полянке с веселым Гномиком, который жил в лесу. Ребята, давайте, и мы поиграем в игру, которую любит Гномик.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «ГНОМИК»  

Воспитатель: Сейчас мы попали в замок, где живут геометрические фигуры. Им предстоит сделать ремонт в замке. Поэтому они предлагают нам помочь им подобрать необходимый строительный материал.

Дидактическая игра  «Кто быстрее?»

Задача: собрать определенные фигуры (круги, овалы, прямоугольники, квадраты, треугольники)  и посчитать их количество.

Появляется Гномик.

Гном: Здравствуйте. Я не мог утерпеть и пришел к вам. Вы так замечательно играете. Может быть, вы мне поможете справиться с заданиями, который загадал мне Лесовичок?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Наши ребята и играть умеют, и задачки решать любят. Задавай свои вопросы.

Гном: - Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько времен года? (4)

- Сколько братьев- пальцев в кулачке?  (5)

- Сколько дней в неделе?(7)

- У большого льва 4 лапы, а у маленького? (4)

- Сколько глаз-огоньков у светофора? (3)

- Сколько умных ребят у вас группе? (Много)

Воспитатель: Правильно, ребята. Но нам пора возвращаться в прогимназию.

Гномик: Я очень рад, что встретил таких умных и веселых ребят. И на прощание я хотел бы вам подарить вам рисунки моих друзей, которые вы сделаете яркими и красивыми, а затем украсите ими свои группы.

(Раздает рисунки-раскраски).

Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания.

Воспитатель: Нам пора возвращаться из путешествия по волшебной стране, где вместе с жителями Страны Математики живут сказочные герои, которые всегда рады видеть в гостях умных и находчивых ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика в сказках

Развитие элементарных математических представлений у детей с помощью сказок....

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Помочь королеве Математике освободить сказки».

Сегодня к нам в гости пришла королева математики. Она попросила нас освободить  всех сказочных героев, так как их спрятал Карабас Барабас....

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика в сказках»

Программное содержание. 1)  Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте в пределах 20.  2) Продолжать учить решать примеры в пределах 10.  3) Закреплять знания состава числа 9....

Консультация для родителей «Математика и сказки»ика и сказки»

Дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Одна из...

Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке»

Цель:  Закрепить знания числового ряда, предыдущее и последующее число, умение решать примеры на сложение и вычитание....