Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гришина Александра Валерьевна

Цель:  Закрепить знания числового ряда, предыдущее и последующее число, умение решать примеры на сложение и вычитание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике

«Математика в сказке» в подготовительной группе

Цель: 1. Закрепить знания числового ряда, предыдущее и последующее число, умение решать примеры на сложение и вычитание.

2. Формировать геометрические представления детей, умение находить закономерности, ориентироваться на плоскости листа.

3. Развивать графические навыки у детей, мелкую моторику рук.

4. Развивать мыслительные операции, внимание, вариативность мышления, память, речь, творческие и логические способности, коммуникативные качества.

5. Продолжать формировать навык работы в микрогруппах и парами.

6. Воспитывать самостоятельность. Отзывчивость, взаимопомощь.

7. Умение адекватно оценивать собственную деятельность и ее результаты.

8. Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью, формировать потребность в здоровом образе жизни.

Материал : Карточки с заданиями, карандаши, фломастеры, кукла Царевна, подушки, домик с дверью, за которой находится Царевна, листы квадратной и прямоугольной формы, набор геометрических фигур, образцы ковра и замка.

Ход занятия.

(Проводится коммуникативная игра)

Воспитатель: Ребята, к солнышку потянулись, лучик взяли, к сердцу прижали, людям отдали и улыбнулись.

Воспитатель: Ребята хотите совершить увлекательное путешествие в мир сказок с приключениями, препятствиями и чудесами?

Воспитатель: Я предлагаю вам присесть на подушки и послушать сказку

- Жил – был царь. У него была дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим делам, а дочка осталась одна дома. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер (предложить детям изобразить ветер, подхватил Царевну, и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство. Поехал ее искать жених – Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках, а там баба Яга живет. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга помочь обещала: «Есть, - говорит, - у меня волшебный ковер – самолет.

Сможешь его запомнить и выполнить задания, найдешь свою принцессу. Опечалился Иван – Царевич, задумался, сможет ли справиться с заданиями. Как же помочь ему? (ответы детей)

Чтобы отправиться в путь, нужно выложить такой же ковер из геометрических фигур.

(дети расходятся по подгруппам и выполняют)

Воспитатель предлагает ковер, с расположенными на нем разных местах геометрическими фигурами. Дет по памяти должны выложить тоже самое на своих коврах, а затем рассказать, что и где расположено.

- В левом верхнем углу 2зеленых квадрата, а в центре – желтый овал и т. д.

Воспитатель: Ковер самолет готов, и мы можем отправляться в путь, скажем волшебные слова: «Эники, бэники, ву -»видеть хочу наяву».

Дети повторяют слова

Воспитатель: Вот мы и в сказке! (Предлагаю присесть за столы)

Нужно выполнить первое задание: - Возьмите карточку с цифрой 1

Воспитатель диктует графический диктант

(3 клеточки - вверх, 2 клеточки – вправо, 3 – вверх, и т. д.)

(Дети выполняют, получается замок)

Воспитатель: А вот и замок.

(Воспитатель показывает образец, дети дорисовывают недостающие элементы).

Стойте, ребята! (загадочно) Вход замка охраняет громадная и могучая птица

- орел. Давайте замрем на мгновение, и только глазами будем следить за ее полетом.

(Далее проводится гимнастика для глаз. Воспитатель показывает движение орла с помощью картинки вправо, влево, вверх, вниз и т. д. и комментирует)

Воспитатель: Все улетел. Идем дальше.

Стоп! Новое препятствие. Вход в замок завален камнями

Возьмите карточку №2, здесь нужно зачеркнуть камни с числом, которое я назову. Зачеркните число, предшествующее числу 5 т. д.

Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием ловко справились, вход в замок расчищен.

Воспитатель: Вошли в замок. (Физминутка)

Впереди – высокие ступеньки, ноги нужно поднимать выше. Мы попали в подземелье, осторожнее – справа острые камни, нужно нагнуться влево, а теперь слева камни – нагибаемся вправо, впереди корни деревьев, нужно их перешагнуть, опять поднимаем ноги выше, а теперь впереди ручей – его нужно перепрыгнуть. Вот свод становится ниже надо нагнуться, еще ниже. А тут и вовсе проползти нужно. Встали на корточки и пошли). (Используем музыку)

Воспитатель: Ну вот стало просторнее, встаем, поглядите вокруг. Страшно было? (Ответы детей)

Молодцы! Справились и с этим заданием, вышли из подземелья. Ой, ребята, заблудились, мы попали в лабиринт, чтобы из него выйти, надо выполнить следующее задание.

(Предлагаем присесть за столы)

Воспитатель: Я предлагаю вам взять карточку с цифрой 3, здесь нужно дорисовать недостающую фигуру. Дети выполняют, оказывая помощь друг другу.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и дверь за которой спрятана Царевна. Дверь на замке.

(Проводится пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: «На двери висит замок. Кто ее открыть бы смог? Постучали, покрутили, потянули и открыли»

Не открывается, нужен ключ. А вот и ключи. (Показывает ключи, пробует открыть, не открывается). Ключи не подходят. Что же делать? Как же нам открыть дверь? Неужели мы не спасем принцессу? Ключи у нас волшебные, сказочные, на них зашифрованы примеры и нам надо их решить, а ответ закрасить определенным цветом. (Дети решают примеры, ответы закрашивают определенным цветом, затем предлагают друг другу проверить)

Воспитатель: Вот и ключи готовы. Раз, два и вот наша дверь открыта. Вот и наша царевна. Молодцы! Освободили царевну, на этом наше путешествие подошло к концу, нам надо возвращаться в сад. Может мы возьмем царевну с собой? (Ответы детей)

Воспитатель: А на чем будем возвращаться в сад? Может мы что – то смастерим сами и удивим нашу Царевну. (Предложения детей)

Сделаем кораблики, самолетики из бумаги способом оригами.

(Дети берут лист бумаги и выполняют)

Транспорт готов к отправке.

Воспитатель: Ребята, я опять предлагаю закрыть глаза и сказать волшебные слова : «Эники, бэники, ву – мы оказались в саду».

Воспитатель: Вот мы и в саду. Закончилось наше путешествие в страну сказки. Понравилось вам, ребята? А что именно вам понравилось и запомнилось? Какое задание было самым трудным? (Ответы детей)А как вы думаете, что нам помогло преодолеть трудности?

Дети: Дружба.

Воспитатель: Все вы дружные ребята. Давайте возьмемся за руки, и передадим нашу дружбу дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по элементарной математике с экологическим содержанием.

Конспект интегрированного занятия по элементарной математике с экологическим содержанием. Цель: Продолжать упражнять детей в счёте наизусть до 20, в порядковом счёте, пересчёте и обратном счёте в пр...

Конспект интегрированного занятия НОД по математике "Помоги Мишутке"

Конспект интегрированного занятия  НОД по математике "Помоги Мишутке"...

Конспект интегрированного занятия по плаванию+математика для детей второй младшей группы "В гости к Мишке"

Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы направлено на формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых  упражнений; с целью  закрепления умения детей...

Примерный конспект интегрированного занятия по по математике и конструированию во 2-й младшей группе Тема недели: «Зимушка - хрустальная». Тема: «В гости к терему Снегурочки».

Образовательные области: Познание, художественно - эстетическое развитие.Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная....