"В гостях у геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Программное содержание:

-закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

-активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, дикие животные.

Демонстрационный материал:

-дом геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), 4 ленты основного цвета (красная, желтая, зеленая, синяя).

Раздаточный материал:

-флажки (красные, желтые, зеленые, синие), «билет»-карточки в форме цветка с изображением геометрических фигур разного цвета (красного, желтого, зеленого, синего), «коврик»-желтая карточка с отверстиями геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), набор геометрических фигур трех цветов (красного, синего, желтого).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_geometricheskih_figur.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

город Кирсанов

Тамбовская область

Конспект НОД по ФЭМП

«В гостях у геометрических фигур»

в младшей группе №2

Провела: Есина Е.В., воспитатель

Май 2016 г

Программное содержание:

-закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

-активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, дикие животные.

Демонстрационный материал:

-дом геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), 4 ленты основного цвета (красная, желтая, зеленая, синяя).

Раздаточный материал:

-флажки (красные, желтые, зеленые, синие), «билет»-карточки в форме цветка с изображением геометрических фигур разного цвета (красного, желтого, зеленого, синего), «коврик»-желтая карточка с отверстиями геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), набор геометрических фигур трех цветов (красного, синего, желтого).

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости. Хотите пойти?

Дети: Да!

Воспитатель: Но, прежде чем нам пойти в гости, давайте поговорим о том, как нужно вести себя в гостях.

Ответы детей: (…)

Воспитатель: Правильно, вы не должны шуметь, толкаться, громко разговаривать. А вот к кому мы пойдем, нам подскажут красивые разноцветные дорожки. Какого цвета дорожки?

Дети: Красная, жёлтая, зеленая, синяя.

Воспитатель: Каждый из вас пойдет по своей дорожке, а помогут выбрать дорожку-флажки. Какого цвета флажок, на такую дорожку и нужно вставать.

(дети идут по лентам и подходят к домику)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Шли мы, шли и пришли к сказочному домику.

Воспитатель: Какой красивый, необычный домик с разными окнами. Давайте сядем вокруг него, внимательно посмотрим, отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в нём живёт?

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же это?

Дети: (круг)

Воспитатель: Молодцы.

Каждый угол здесь прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам представится он рад

А зовут его?

Дети: (квадрат)

Воспитатель: Молодцы!

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины

Если стукнешь по углам

То скорей подскочишь сам

Дети: (треугольник)

Воспитатель: Ребята, так к кому же мы пришли в гости?

Дети: к фигурам.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим их и сравним.  

Что есть у квадрата?

Дети: углы.

Воспитатель: Сколько?

Дети: (считаем) Четыре

Воспитатель: Какие стороны у квадрата?

Дети: равны, одинаковые.

Воспитатель: Что это?

Дети: круг.

Воспитатель: Какой он?

Дети: круглый.

Воспитатель: Что у него нет?

Дети: углов.

Воспитатель: Что может круг?

Дети: катиться.

Воспитатель: А квадрат?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: мешают углы.

(Показ воспитателя, как катятся круг и квадрат)

Воспитатель: Что это?

Дети: треугольник.

Воспитатель: Что у него есть?

Дети: углы.

Воспитатель: Сколько?

Дети: (считают) –три.

Воспитатель: На что похож круг, треугольник и квадрат? (ответы детей)

Ребята, нашим друзьям фигуркам пора отдыхать, они устали, помогите им найти в домике своё место.

Воспитатель: Молодцы!

Вчера наши геометрические фигуры пошли на прогулку, они там резвились, гуляли, а в это время к ним в дом забралась мышка и прогрызла в ковриках дыры (показывает воспитатель коврик и дыры в нем).

Воспитатель: Давайте поможем жителям этого домика починить коврики?

Дети: давайте.

Воспитатель: Мы сейчас сядем за столы и починим по одному коврику.

(дети садятся за столы).

Воспитатель: Каждую фигурку поместите на своё место (дети работают за столами).

Воспитатель: Молодцы, справились! Помогли починить коврики.  

Я вас приглашаю на лесную поляну.

Каждый из вас пойдёт по своей дорожке, а помогут выбрать дорожку – флажки. Какого цвета флажок, на такую дорожку и нужно вставать.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шли мы, шли и на полянку все пришли.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво здесь?

        Какое время года? (весна)

Солнышко светит, птички поют.

Ой, посмотрите, к нам подбежали зверята: белки, мишки, зайчата, лисята. А белки как рады. Прыгают с ветки на ветку. Кто это?    (Жив. Дикие)

Хотите поиграть с белками?

У меня есть волшебная палочка, которая поможет вам превратиться в белочек.

 Воспитатель: Раз, два, три,

                         Деток в белочек преврати!

Вот мы и с вами превратились в белочек.

--Белкам холодно сидеть,

--Нужно лапочки погреть,

--Лапки вверх, лапки вниз,

--На носочках поднимись,

--Лапки ставим на бочок,

--На носочках скок-скок-скок.

Воспитатель: Поиграли, а сейчас нам пора превращаться обратно в детей.

                        Раз, два, три, четыре, пять,

                        Белочек в деток преврати опять!

(дети закрывают глаза, а воспитатель касается палочкой их по плечу).

Воспитатель: Вот мы снова мальчики и девочки. А нам пора возвращаться в детский сад. Садик далеко, чтобы быстрее добраться до него, я предлагаю поехать в автобусе. Согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Вот вам билеты,

Билеты необычные. На них изображены геометрические фигуры разного цвета. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры разного цвета. Повнимательней посмотрите на свой билет, и займите нужное место. (дети находят свои места в автобусе, садятся на поставленные в 2 ряда стулья).

Воспитатель: А чтобы нескучно было ехать, сделаем дыхательную гимнастику.

«Шарик»

(дети кладут руки на живот, делают вдох через нос. После небольшой задержки дыхания выдыхают с произношением звука «ш»)

 Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду. Давайте вспомним, мы сегодня были в гостях у кого?

        У каких геометрических фигур?

        По каким дорожкам шли?

Что же случилось у круга, квадрата, треугольника?

Как мы им помогли?

Как починили?

На чем вернулись в детский сад?

 Как вы нашли свое место в автобусе? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались активно, правильно отвечали на вопросы, хорошо вели себя в гостях, дружно помогали. На память о сегодняшнем походе в гости оставьте у себя билетики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« В гости к геометрическим фигурам»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ....

"В гостях у геометрических фигур"

Цель. Обобщение элементарных математических и экологических представлений.Задачи.Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать умение выделять и объедин...

Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у геометрических фигур"

Конспект НОД, цель которого развивать представление детей о геометрических фигурах(квадрат, круг). Закреплять умение детей выделять особые признаки фигур с помощью осязательно-двигательного и зрительн...

Конспект "В гостях у геометрических фигур".

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить различать цвета, расширять знания о признаках весны....

В гости к геометрическим фигурам

Тема: «В гости к геометрическим фигурам» Задачи:- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.- Закрепить знание детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата...

Занятие по математике " В гостях у геометрических фигур"

Занятие по математике "В гостях у геометрических фигур" предназначено для детей старшего возраста. Занятие открывает детям увлекательный мир матиматики, где ребята, выполняя поставленные задачи, идут ...