В гости к геометрическим фигурам
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Тема: «В гости к геометрическим фигурам»

 

Задачи:

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.

- Закрепить знание детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

- Закрепить умение узнавать и находить нужный цвет.

- Закрепить правила поведения в гостях.

- Развивать монологическую и диалогическую речь, воображение.

- Поддерживать бодрое и радостное настроение.

 

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация с изображением дома, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), мышка, четыре ленты (красная, желтая, синяя, зеленая).

Раздаточный материал: флажки (зеленые, красные, синие, желтые), «билет» - карточка с изображением геометрических фигур разного цвета, «коврик» - карточка с ответами геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), набор геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №178»

Конспект

 интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми II младшей группы на тему: «В гости к геометрическим фигурам»

Составила:

Архипова Нина Евгеньевна

Воспитатель

Чебоксары 2015


Тема: «В гости к геометрическим фигурам»

Задачи:

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.

- Закрепить знание детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

- Закрепить умение узнавать и находить нужный цвет.

- Закрепить правила поведения в гостях.

- Развивать монологическую и диалогическую речь, воображение.

- Поддерживать бодрое и радостное настроение.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация с изображением дома, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), мышка, четыре ленты (красная, желтая, синяя, зеленая).

Раздаточный материал: флажки (зеленые, красные, синие, желтые), «билет» - карточка с изображением геометрических фигур разного цвета, «коврик» - карточка с ответами геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), набор геометрических фигур.

НОД:

- Ребята, вы любите ходить в гости? Я тоже очень люблю. Сегодня нас с вами пригласили в гости. Хотите пойти?

- (ответы детей).

- Но прежде чем пойти в гости, давайте поговорим о том, как нужно вести себя в гостях. Можно нам кричать, шуметь, громко разговаривать? Почему?

- (ответы детей).

- Конечно, нет! Да, воспитанные и вежливые люди так себя в гостях не ведут.

«Друзья, запомним!

Дом чужой

Вам надо уважать,

Как свой!»

А вот к кому мы пойдем, нам подскажут красивые разноцветные дорожки. Какого цвета вот эта дорожка, а вот эта, а эта?

- (ответы детей).

- Каждый из вас пойдет по своей дорожке, а помогут выбрать дорожку  флажки. Какого цвета флажок, на такую дорожку и нужно вставать. Какого цвета, Ваня, твой флажок? Значит на какую дорожку ты встанешь?

«Топ, топ, топ. По ровненькой дорожке, шагают наши ножки». Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. (Слайд №1). Какой красивый домик. Вам нравиться, ребята? Интересно, кто в нем живет? Садитесь возле него, внимательно посмотрим и отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в нем живет?

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо

Кто же это?        (Круг).

- Правильно, ребята, молодцы! Верно угадали. Непростые загадки, но мы их все равно отгадаем.

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться он рад,

А зовут его…     (Квадрат).

- А про кого вот эта загадка?

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Что это?          (Треугольник).

- Ребята, так к кому же мы пришли в гости? Кто же живет в доме? Давайте все вместе скажем! Фигуры!

- Предлагаю внимательно их рассмотреть.

Как называется эта фигура? – Квадрат. Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? (Углы, стороны). Сколько их? (Много).

- Да, их много. Целых четыре.

- Какие стороны у квадрата?

- Рассмотрим следующую фигуру. Что это?

- (ответ детей). (Круг).

- Правильно, круг. Какого он цвета? А у круга есть углы? Что может круг? (Катиться). Почему? (Потому что он круглый).

- А квадрат может катиться? Почему?

- А что это? (Треугольник). Какого он цвета? Сколько у него углов? А еще у треугольника три стороны. А треугольник может катиться? (Нет.) Почему?

- Ребята, а вам интересно узнать, что случилось с нашими фигурами?

- Тогда слушайте внимательно, сидите замечательно. Вчера наши геометрические фигуры пошли на прогулку, там они резвились, гуляли, а в это время к ним в дом забралась мышка. (Слайд). И прогрызла в ковриках дырки, вот такие. (Показать коврик). Поможем жителям этого домика починить коврики? Тогда мы сейчас сядем за столы и починим по одному коврику, сделаем заплатки. Каждую фигуру нужно поместить на свое место. Будьте внимательны.

Дети работают за столами. Педагог садиться рядом и тоже «чинит» коврик.

- Молодцы, помогли починить коврики. А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

Встали дети ровно в круг,

А затем  присели вдруг.

Дружно сделали прыжок.

Над головкою хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

- Засиделись мы, ребята, в гостях, наверное нам пора домой. Да и нашим друзьям фигурам пора отдыхать. А нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы быстрее добраться до него, я предлагаю поехать на автобусе. Согласны? (Да).

- Вот вам билеты. Билеты необычные. Что вы видите на них? Верно, на них изображены геометрические фигуры разного цвета. Повнимательней посмотрите на свой билет и займите нужное место.

- Почему, Саша, ты сел на это место?

- А чтобы нескучно было ехать, предлагаю послушать веселую чувашскую песенку про автобус. Согласны?

Песня «Автобус».

- Ну вот мы и в детском саду. Понравилось вам, как мы сходили в гости? Давайте вспомним, у кого сегодня мы были в гостях? У каких геометрических фигур? По каким дорожкам шли? Что случилось у фигур? Как мы им помогли? На чем вернулись в детский сад? Как нашли свое место в автобусе?

- Ребята, вы просто молодцы, вы очень старались, вы активно и правильно отвечали на вопросы, хорошо себя вели в гостях, дружно помогали. На память оставьте у себя эти билетики. С ними мы не раз еще поиграем. А сейчас попрощаемся с нашими гостями, наступает час прощания, говорим все: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« В гости к геометрическим фигурам»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ....

"В гостях у геометрических фигур"

Цель. Обобщение элементарных математических и экологических представлений.Задачи.Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать умение выделять и объедин...

Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у геометрических фигур"

Конспект НОД, цель которого развивать представление детей о геометрических фигурах(квадрат, круг). Закреплять умение детей выделять особые признаки фигур с помощью осязательно-двигательного и зрительн...

Конспект "В гостях у геометрических фигур".

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить различать цвета, расширять знания о признаках весны....

Занятие по математике " В гостях у геометрических фигур"

Занятие по математике "В гостях у геометрических фигур" предназначено для детей старшего возраста. Занятие открывает детям увлекательный мир матиматики, где ребята, выполняя поставленные задачи, идут ...