ООД "Теремок"для средней группы.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гарипова Рамиля Наиловна

ООД для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

11.12.2018.

Тема

Путешествие в сказку «Теремок».

Воспитатель

Гарипова Р.Н.

Возраст детей

Средняя группа

Основная образовательная программа

"От рождения до школы» Веракса Н. Е.

Основная образовательная область

«Познавательное развитие»

Интегрированные  образовательные области

"Речевое развитие»

Форма проведения

Совместная деятельность взрослого и детей.

Цель

Обобщить знания детей по ФЭМП, используя сюжет сказки «Теремок»

Воспитательные

Воспитывать интерес к художественной литературе, усидчивость.

Развивающие

Развивать внимательность, логическое мышление, восприятие, речь.

Образовательные

Упражнять в счете до 5.Закреплять порядковый счет до 5. Совершенствовать навык находить взаимно-однозначное соответствие, уравнивать неравные множества путем прибавлением или убавлением количества предметов. Закреплять умение соотносить фигуры и предметы, похожие на них по форме.

Планируемый результат

Имеет элементарное представление о порядковом счете до 5. Знает состав числа 5. Умеет находить взаимно-однозначное соответствие, уравнивать неравные множества, путем прибавления или отнимания предметов. Соотносит предметы и фигуры по форме.

Методы и приемы

Словесный: объяснение, рассказывание сказки.

Наглядный: показ, рассматривание

Практический: совместная работа детей и воспитателя.

Наглядные средства обучения

Демонстрационный: зайчики, морковки; мультимедийное оборудование.

Раздаточный: фигуры для постройки теремка (квадраты большие и маленькие, треугольники, прямоугольники), карточки с разным количеством лягушек (на полгруппы), карточки с разным количеством комаров (на полгруппы).

Организация детей

Дети сидят за столами по 2 человека. Столы сдвинуты парами.

Индивидуальная работа

Во время д/и «Найди пару» помочь сосчитать лягушек и комаров, при необходимости помочь построить теремок из геометрических фигур.

Словарная работа

Разбор значения слова «теремок».

Предварительная работа

Чтение Р.Н.С. «Теремок», рассматривание иллюстраций.

Пересказ сказки детьми.

Структура ООД

1. Постановка целей и задач.- 1 мин.

2. Словарная работа. - 1 мин.

3. Построение теремка из геометрических фигур.-2 мин.

4. Д/и «Найди пару»-3 мин.

5. Сравнение и уравнивание двух множеств морковок и зайчат.- 3 мин.

6. Зарядка по карточкам.-2 мин.

7. Состав числа 5.-4 мин.

8. Хождение по веревке.-3 мин.

9. Подведение итогов.- 1 мин.

Ход ООД

Сказочница: Здравствуйте, дорогие ребятушки. Наконец-то, я к вам пришла и принесла с собой свой волшебный клубок. Он сегодня будет нам помогать. Для начала он поможет нам с вами познакомиться.

Игра «Давайте познакомимся»: Сказочница под спокойную русскую народную мелодию передает клубок ребенку и называет свое имя, затем ребенок передает дальше «волшебный» клубочек и называет свое имя, и т. д., пока клубок не вернется к бабушке Сказочнице.

Основная часть :сказочница: Ребята, я знаю очень много сказок. Наверное, и вы их тоже знаете. Сейчас мы отправимся с вами в путешествие по сказкам. А волшебный клубок будет показывать нам дорогу. Дети идут за Сказочницей и подходят к мольберту, на котором закрыта иллюстрация к сказке «Теремок» (садятся на стульчики полукругом).

Сказочница: Ну вот, клубочек привел нас к одной из русских народных сказок. Но картинка заколдована. Чтобы ее расколдовать, нужно отгадать загадку.

Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш ...(Теремок.)

Молодцы ребятки отгадали загадку.

 - Давайте вспомним, с чего начиналась сказка? (Стоял в поле теремок. Что такое теремок? (ответы детей)

На экране изображение теремка.

Раньше в давние времена теремом называли красивые деревянные дома. Этот домик был маленький, поэтому он называется теремок.

Бежала мимо мышка-норушка.

 (На экране появилась мышка)

Постучалась в теремок и спрашивает. (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей изобразить, как мышка постучалась в теремок тоненьким голосом.)

Чтобы мышка-норушка попала в теремок, необходимо выполнить задание. У вас на столах лежат фигуры. Построите из этих фигур теремок. Какую фигуру вы использовали, чтобы построить стену? (большой квадрат) крышу? (треугольник) окно? (маленький квадрат) трубу? (прямоугольник).

Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.

 

Прискакала лягушка-квакушка.

(На экране - лягушка)

(Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей изобразить, как лягушка постучалась в теремок.)

Чтобы лягушка попала в теремок, сыграем в игру «Найди пару». (У половины детей карточки с разным количеством лягушек 1-5, у другой половины — карточки с изображением комаров 1-5. По сигналу дети ищут свою пару.)

Прискакал зайчик-попрыгайчик.

(На экране — зайчик)

(Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей изобразить, как зайчик постучался в теремок.)

Зайчик собрал урожай моркови. Пригласил друзей в гости. Определите, хватит ли всем зайчикам морковок. (Дети на магнитной доске сравнивают множества морковок и зайчат, устанавливая взаимно-однозначное соответствие.) Как сделать одинаковое количество морковок и зайчат?

Зашел зайчик в теремок и стал в нем жить.

Пришла лисичка-сестричка.

(На экране - лисичка)

(Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей изобразить, как лисичка постучалась в теремок.)

Лисичка предлагает сделать зарядку по карточкам.

Зашла лисичка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал волчок — серый бочок.

(На экране волк)

(Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей изобразить, как волк постучался в теремок.)

Волчок предлагает посчитать героев сказки. (5)

Покажите на пальчиках число 5.

(4 и 1), (3 и 2)

Зашел волчок в теремок и стал в нем жить.

Пришел медведь косолапый и постучал в теремок.

(На экране медведь)

(Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей изобразить, как медведь постучался в теремок.)

Звери говорят: «Да ты нас раздавишь».

Давайте уведем медведя по дорожке далеко в лес, чтобы сохранить теремок. (Хождение во веревочке от одного конца к другому)

Вы помогли спасти теремок. Звери  вас благодарят.

Вам понравилось сегодня играть? Что именно понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....