конспект занятия по ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Лазарева Елена Георгиевна

Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;

Задачи образовательные: - Закрепить знания о геометрических фигурах;

                - Упражнять в количественном и порядковом счете до 5;

                - Упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов;

                - Совершенствовать умение определять пространственное

                   Направление от себя: вверху, внизу, слева, справа;

                - Совершенствовать счетные навыки;

Развивающие: -Развивать зрительную память, мышление, внимание;

Воспитательные: - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

                                 - Воспитывать интерес к занятиям математики,

                                 Взаимопомощь, умение и желание отвечать.

Материалы и оборудование: « Ковер-самолет» из бумаги с вырезанными на нем геометрическими фигурами ( круг, квадрат,  прямоугольник, овал, треугольник). Иллюстрации к сказке « Теремок», цифры от 1 до 5, домики, раздаточный материал, аудиозапись.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В мире много разных сказок, грустных и смешных.

Но прожить на свете, нам нельзя без них.

В сказке может все случится, наша сказка, впереди

Сказка в гости постучится, скажем: « в гости заходи!».

- Ребята, а вы любите сказки?

-Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми героями известной сказки. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка: На поляночке лесной, стоял домик расписной, всех зверюшек

                 Спрятать мог, что за домик? ( теремок)

Но так как наше путешествие сказочное, мы полетим на ковре-самолете.

Ой, что случилось с нашим ковром-самолетом?

На нем появились какие-то дырки. Наверное ковер прогрызли мыши. Нужно его срочно отремонтировать. ( предлагаю детям геометрические фигуры-заплатки для ковра, дети ремонтируют «ковер»)

-На что похожи заплатки?( круг, квадрат, овал и т.д)

- Как одним словом назвать?( геометрические фигуры)

- Чем отличаются геометрические фигуры? ( формой, цветом, величиной)

Молодцы! Теперь наш «ковер-самолет» целый и мы можем отправиться в сказочное путешествие. Встаем все на ковер, закрываем глазки и полетели. Во время полета нельзя открывать глазки.

« О! ковер-самолет, отправляйся в полет! ( включается музыка)

-Глазки открываются, сказка начинается! ( дети открывают глаза и видят перед собой теремок)

- Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок!

Мимо мышка бежала, увидала теремок и спрашивает: « Терем-теремок, кто в теремочке живет?»

- А из теремка волшебный голос отвечает: Теремок откроет двери только тому, кто выполнит все задания.

-Поможем мышке выполнить задание?

1 задание: Возле теремка растет густой лес.

- … посчитай , сколько елочек растет возле теремка?(4)

-Какую цифру нужно поставить?

- …Сколько тучек над теремком летает? (3)

Возле теремка у нас есть грядка. Что растет на грядке?

- … посчитай, сколько растет морковок? (5)

- Какую цифру нужно поставить?

Вы так помогли мышке, что она стала жить в теремке.

Бежит мимо лягушка-квакушка, увидала теремок и спрашивает: « Терем-теремок, кто в теремочке живет?»

А из теремка волшебный голос отвечает: «Теремок откроет двери только тому, кто выполнит задание».

Игра « Расставь цифры по порядку» ( построится по порядку)

-Молодцы! Вы лягушке помогли. Теперь лягушка живет вместе с мышкой.

Бежит мимо зайчик-побегайчик, увидел теремок и спрашивает: « Терем-теремок, кто в теремочке живет?»

А из теремка волшебный голос отвечает: «Теремок откроет двери только тому, кто выполнит задание».

Игра « Найди свой домик» ( На полу лежат 5 домиков, каждый пронумерован от 1 до 5, детям раздаются цифры)

У меня есть домики, на каждой двери домика есть цифра. У вас в руках тоже карточка с цифрой. Под музыку вы тихонько бегаете, как только музыка останавливается, вы должны найти свой домик с такой же цифрой. ( сравниваем и проверяем)

-Молодцы, С заданием справились! Заяц благодарит вас и остается в теремке.

Идет мимо волчок-серый бочок, увидел теремок и спрашивает: « Терем-теремок, кто в теремочке живет?»

А из теремка волшебный голос отвечает: « Теремок откроет двери только тому, кто выполнит задание»

Игра « Разложи игрушки по полкам»

- Возьмите… положите на верхнюю полку

-Возьмите … положите на нижнюю полку, на левую полку, на правую полку.

….что лежит на верхней полке? На нижней? На левой? На правой?

Молодцы, вы помогли волчку, теперь он остается жить в теремке.

-Бежит мимо лисичка-сестричка, увидела теремок и спрашивает: « Терем-теремок, кто в теремочке живет?

А из теремка волшебный голос отвечает: « Теремок откроет двери только тому, кто выполнит задание.

Игра «Который по счету?»

- Кто первый прибежал в теремок?

-Кто второй прибежал в теремок?

-Кто прибежал после зайца?

-А кто прибежал перед волком?

-Сколько зверей стало в теремке? Давайте посчитаем.

- А кто зверям помог зайти в теремок? ( дети)

Конечно же вы и ваши знания и умения всем собраться в теремке.

- А кого не хватает в теремке? ( медведя)

Где-то ходит медведь. А он пришел не ломать теремок, а дружно жить вместе с лесными зверями.

- А нам пора возвращаться домой. Займите все места на «ковре-самолете» и закройте глазки. « О ковер-самолет, отправляйся в полет и скорее верни нас домой»

Вот мы и вернулись домой.

- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие?

- На чем мы путешествовали?

Вы сегодня все были внимательны ,активны, слушали, отвечали на вопросы.

На этом наше занятие закончилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                      « Детский сад № 7»

 

 

 

                    Конспект занятия по математике в средней группе

                                                  « Островок»

                     « Сказочное путешествие на ковре- самолете»

 

                         

                                                          Воспитатель: Лазарева Елена Георгиевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Вилючинск, 2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;

Задачи образовательные: - Закрепить знания о геометрических фигурах;

                - Упражнять в количественном и порядковом счете до 5;

                - Упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов;

                - Совершенствовать умение определять пространственное

                   Направление от себя: вверху, внизу, слева, справа;

                - Совершенствовать счетные навыки;

Развивающие: -Развивать зрительную память, мышление, внимание;

Воспитательные: - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

                                 - Воспитывать интерес к занятиям математики,

                                 Взаимопомощь, умение и желание отвечать.

Материалы и оборудование: « Ковер-самолет» из бумаги с вырезанными на нем геометрическими фигурами ( круг, квадрат,  прямоугольник, овал, треугольник). Иллюстрации к сказке « Теремок», цифры от 1 до 5, домики, раздаточный материал, аудиозапись.

 

В мире много разных сказок, грустных и смешных.

Но прожить на свете, нам нельзя без них.

В сказке может все случится, наша сказка, впереди

Сказка в гости постучится, скажем: « в гости заходи!».

- Ребята, а вы любите сказки?

-Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми героями известной сказки. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка: На поляночке лесной, стоял домик расписной, всех зверюшек

                 Спрятать мог, что за домик? ( теремок)

Но так как наше путешествие сказочное, мы полетим на ковре-самолете.

Ой, что случилось с нашим ковром-самолетом?

На нем появились какие-то дырки. Наверное ковер прогрызли мыши. Нужно его срочно отремонтировать. ( предлагаю детям геометрические фигуры-заплатки для ковра, дети ремонтируют «ковер»)

-На что похожи заплатки?( круг, квадрат, овал и т.д)

- Как одним словом назвать?( геометрические фигуры)

- Чем отличаются геометрические фигуры? ( формой, цветом, величиной)

Молодцы! Теперь наш «ковер-самолет» целый и мы можем отправиться в сказочное путешествие. Встаем все на ковер, закрываем глазки и полетели. Во время полета нельзя открывать глазки.

« О! ковер-самолет, отправляйся в полет! ( включается музыка)

-Глазки открываются, сказка начинается! ( дети открывают глаза и видят перед собой теремок)

- Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок!

Мимо мышка бежала, увидала теремок и спрашивает: « Терем-теремок, кто в теремочке живет?»

- А из теремка волшебный голос отвечает: Теремок откроет двери только тому, кто выполнит все задания.

-Поможем мышке выполнить задание?

1 задание: Возле теремка растет густой лес.

- … посчитай , сколько елочек растет возле теремка?(4)

-Какую цифру нужно поставить?

- …Сколько тучек над теремком летает? (3)

Возле теремка у нас есть грядка. Что растет на грядке?

- … посчитай, сколько растет морковок? (5)

- Какую цифру нужно поставить?

Вы так помогли мышке, что она стала жить в теремке.

Бежит мимо лягушка-квакушка, увидала теремок и спрашивает: « Терем-теремок, кто в теремочке живет?»

А из теремка волшебный голос отвечает: «Теремок откроет двери только тому, кто выполнит задание».

Игра « Расставь цифры по порядку» ( построится по порядку)

-Молодцы! Вы лягушке помогли. Теперь лягушка живет вместе с мышкой.

Бежит мимо зайчик-побегайчик, увидел теремок и спрашивает: « Терем-теремок, кто в теремочке живет?»

А из теремка волшебный голос отвечает: «Теремок откроет двери только тому, кто выполнит задание».

Игра « Найди свой домик» ( На полу лежат 5 домиков, каждый пронумерован от 1 до 5, детям раздаются цифры)

У меня есть домики, на каждой двери домика есть цифра. У вас в руках тоже карточка с цифрой. Под музыку вы тихонько бегаете, как только музыка останавливается, вы должны найти свой домик с такой же цифрой. ( сравниваем и проверяем)

-Молодцы, С заданием справились! Заяц благодарит вас и остается в теремке.

Идет мимо волчок-серый бочок, увидел теремок и спрашивает: « Терем-теремок, кто в теремочке живет?»

А из теремка волшебный голос отвечает: « Теремок откроет двери только тому, кто выполнит задание»

Игра « Разложи игрушки по полкам»

- Возьмите… положите на верхнюю полку

-Возьмите … положите на нижнюю полку, на левую полку, на правую полку.

….что лежит на верхней полке? На нижней? На левой? На правой?

Молодцы, вы помогли волчку, теперь он остается жить в теремке.

-Бежит мимо лисичка-сестричка, увидела теремок и спрашивает: « Терем-теремок, кто в теремочке живет?

А из теремка волшебный голос отвечает: « Теремок откроет двери только тому, кто выполнит задание.

Игра «Который по счету?»

- Кто первый прибежал в теремок?

-Кто второй прибежал в теремок?

-Кто прибежал после зайца?

-А кто прибежал перед волком?

-Сколько зверей стало в теремке? Давайте посчитаем.

- А кто зверям помог зайти в теремок? ( дети)

Конечно же вы и ваши знания и умения всем собраться в теремке.

- А кого не хватает в теремке? ( медведя)

Где-то ходит медведь. А он пришел не ломать теремок, а дружно жить вместе с лесными зверями.

- А нам пора возвращаться домой. Займите все места на «ковре-самолете» и закройте глазки. « О ковер-самолет, отправляйся в полет и скорее верни нас домой»

Вот мы и вернулись домой.

- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие?

- На чем мы путешествовали?

Вы сегодня все были внимательны ,активны, слушали, отвечали на вопросы.

На этом наше занятие закончилось.

 

 

 

 

      Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                      « Детский сад № 7»

                    Конспект занятия по математике в средней группе

                                                  « Островок»

                     « Сказочное путешествие на ковре- самолете»

                         

                                                          Воспитатель: Лазарева Елена Георгиевна

                                                 Вилючинск, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).

Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...

конспект занятия по фэмп средняя группа

Конспект занятия по фэмп ,образовательная область познание для средней группы детей дошкольного возраста...

Конспект занятие по фэмп средняя группа " Путешествие по Балтийскому морю "

Конспек занятие был представлен на конкурсе Воспитатель года -2018....

конспект занятия по ФЭМП средняя группа Гуси Лебеди"

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. ... Одна из основных задач дошкольного образования...

Конспект занятия по ФЭМП средняя группа

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе "Путешествие в осенний лес"...

конспект занятия по фэмп средняя группа"Путешествие в страну "Угадайка"

конспект занятия по фэмп средняя группа" Путешествие в страну "Угодайка"...

Конспект занятия по ФЭМП средняя группа "В поиске клада"

Задачи: 1. Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры;- умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;- счёт в пределах 5;- находить, называть или показывать цифру...