ФЭМП- "Интересное путешествие" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Туганова Инга Юрьевна

НОД проводилось в рамках открытого просмотра "Недели педагогического мастерства "

«ИНТЕРЕСНОЕ      ПУТЕШЕСТВИЕ».

 

 

 

Комплексное занятие в средней группе МБОУСОШ №3  ГПД№3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Беслан.

 

Ноябрь 2018.

Воспитатель- Туганова И.Ю

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Задачи:

Развивающие задачи:

- Развитие мышления и воображения.

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

Воспитательные задачи:

- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.

- Воспитывать любовь к театрализованным играм.

   - Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Образовательные задачи:

- Формировать интерес к художественному слову.

   - Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание «Песенки Друзей».

Материал : Иллюстрации к сказкам Чуковского, атрибуты к игре- драматизации ( мышка, лягушка, зайка, волк, лиса, медведь), иллюстрации к загадкам (Красная шапочка, три поросёнка,  ), кот ( игрушка би-ба-бо), корзина.

Описание НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки, а теперь подарите свои улыбки друг другу.

Молодцы, замечательно поздоровались, а теперь скажите: «вы любите сказки?» Дети: Да!!!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в необычное путешествие в сказку.  Давайте превратимся в «паровозик», а чтобы ехать было веселее, споем песенку «Мы едем-едем-едем».

Дети выстраиваются в паровозик и поют песню.

Воспитатель: А вот и остановка. Она называется «Запутанная». Смотрите, здесь какая-то корзинка, а в ней кто-то прячется.

Кот: Мяу. Здравствуйте, ребята, Я - Ученый  Кот, знаю много разных сказок, а вы?

Воспитатель: Уважаемый кот, наши ребята тоже знают и любят сказки.

Кот: Сейчас мы это проверим. Вот вам одна запутанная сказка, попробуйте ее распутать.

Воспитатель берет из корзинки листок и читает:

 Жили - были Дед и Баба и была у них курочка Ряба. Снесла курочка - Ряба колобка. Колобок полежал-полежал на окошке и покатился по дорожке в лес. Катится-катится колобок, а навстречу ему коза с козлятами. Говорит коза колобку:- Колобок-колобок, я тебя съем, а Маша  из короба ей отвечает:- Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

Не послушалась Машу коза, хотела съесть колобка, но тут прилетели гуси-лебеди и унесли колобка обратно домой к бабушке и дедушке. Вот и сказочки конец, а кто слушал…
Дети: Молодец!

Воспитатель: Ребята, каких героев этой сказки вы узнали?

Ответы детей: курочка ряба, колобок, коза с козлятами, Маша, гуси-лебеди, дед и баба.

Воспитатель : а из каких сказок эти герои?

Дети: Маша и Медведь, Курочка Ряба, Колобок, Волк и семеро козлят, Гуси-лебеди.

Кот: Молодцы, ребята, знаете сказки. Возьмите меня в путешествие я вам пригожусь.

Воспитатель: Ну что ж возьмем? Дети: Да!

Воспитатель: и так вперед, поехали .
Дети поют: «мы едем-едем-едем!»

Воспитатель:  а вот и вторая остановка - « Загадочная»

Кот: Мяу. А я знаю, чтобы проехать дальше, надо разгадать загадки.

 Вот они.

Воспитатель берет листы с загадками и читает:

 

   1.  Вот совсем нетрудный,   
        Коротенький вопрос:
        Кто в чернилку сунул        
        Деревянный нос

         (Буратино)

           3. Внучка к бабушке пошла,

              Пироги ей понесла.

             Серый волк за ней следил,

             Обманул и проглотил.

             Дети: красная шапочка.

  2. «Нам не страшен серый волк,

       Серый волк - зубами щелк».

      Это песню пели звонко

      Три веселых…

      Дети: поросенка

          4. Звери жили в доме том,

              Но медведь сломал их дом,

            Он залезть в него не смог… 

            Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

 

Кот: Молодцы, ребята, как много сказок вы знаете.

Воспитатель: уважаемый котик, а наши  дети не только загадки о сказочных героях знают, но и игры.   Давайте покажем котику игру-разминку  «Буратино».

Дети встают в рассыпную .

                                 Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Кот: Какие спортивные у нас ребята , с такими можно смело ехать дальше.

В путь.

Дети выстраиваются  в паровоз. Поют песенку.

Воспитатель: А вот и следующая остановка «Внимательная».

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним цифры какие мы с вами знаем, я вам буду показывать цифры а вы ее называть и выкладывать на своих полочках столько же геометрических фигур, но только такие какие я вам скажу. (счет до 4.)Пример: Положите на верхнюю полочку вот столько (показывается карточка с цифрой например 3)кружочков, положите на нижнюю полочку вот столько (например цифра 2) квадратов и т. д. Молодцы.

Нам пора отправляться в путь .

Ой, а что случилось с этим паровозиком?(на паласе модель  паровоза с рассыпанными вагончиками) мы не можем так ехать, нужно срочно помочь паровозику расставить вагоны по порядку.

Интересно, какой из вагонов должен стоять первым? Сосчитаем вагоны (четыре). Который будет первым? Вторым? Третьим? Последним? Посмотрите да мы не одни собрались ехать в путешествие. А в каком вагоне поедут звери (1-мишка, 2 –зайчика, 3-белочки, 4-ежика).

 Игра «Расставь по порядку вагоны».

Дети пересчитывают число зверей на картинке и ставят картинку рядом с вагоном обозначающем число зверей. учить соотносить число с изображением животных;

упражнять в счете до 4.

Восп: какие вы молодцы, мы помогли зверятам расставить вагончики по порядку, теперь они смело  могут продолжить свое путешествие.

А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорее в поезд, мы возвращаемся.

Дети едут и поют. Возвращаются в детский сад

Воспитатель: Ну что ребята, понравилось вам путешествовать?

Дети.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Ответы  детей.

Воспитатель: Как вы думаете, чему  вас  учат сказки?

Дети. Быть добрыми, умными, честными, дружными, трудолюбивыми т.д.

Воспитатель. Все правильно. И я хочу сказать, что вы замечательные талантливые ребята.

Кот. Мяу. Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. Вы дружные и воспитанные  дети.

Вы замечательно справились со всеми заданиями и я хочу вам на прощание подарить сказочные конфеты для вас и ваших гостей,

а мне пора возвращаться в сказку. До свидания, мяу!

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Познание Конспект занятия по ФЭМП «Интересный мир геометрических фигур»

Предлагаю конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с применением социо-игровой технологии....

Конспект занятия по ФЭМП «Интересная математика»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, временных представлений.Задачи:·  Упражнять количественном и порядковом счете в пределах ...

Конспект занятия по ФЭМП «Интересная математика»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, временных представлений.Задачи:·  Упражнять количественном и порядковом счете в пред...

Конспект занятия по ФЭМП «Интересная математика»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, временных представлений.Задачи:·  Упражнять количественном и порядковом счете в пред...

Конспект занятия по ФЭМП «Интересный мир геометрических фигур»

Конспект занятия по ФЭМП«Интересный мир геометрических фигур» Ведущая образовательная область: познавательная, с использованием социо-игровой технологии.Цель: создать условия для закр...