Формирование элементарных математических представлений по средствам дидактических игр.
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
« Игра – как искра зажигающая огонёк пытливости и познавательности». Играя, ребенок познает мир, расширяет и углубляет представления об окружающей действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений по средствам дидактических игр.
Своё выступление мне хотелось бы начать со слов известного педагога Василия Александровича Сухомлинского « Игра – как искра зажигающая огонёк пытливости и познавательности». Играя, ребенок познает мир, расширяет и углубляет представления об окружающей действительности. Особое место в работе с детьми дошкольного возраста занимают дидактические игры познавательного развития по формированию элементарных математических представлений. Математика сопровождает каждого из нас на протяжении всей жизни. Без счёта, без умения правильно складывать, вычитать , умножать и делить числа человеку не возможно. Поэтому, чем раньше ребёнок поймёт и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшей жизни. Формирование элементарных математических представлений в нашей дошкольной организации проводится не только путём целенаправленного обучения в ходе непосредственной образовательной деятельности, но и , игровой форме , в повседневной жизни детей: на прогулках, в играх (дидактических , подвижных , сюжетно-ролевых) , т.к ведущим видом деятельности в дошкольной организации – является игра. В игре ребёнок быстрее осваивает счёт, запоминает числительные , сравнивает числа, различает и называет геометрические фигуры, определяет пространственное направление. Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой деятельностью. С одной стороны , дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка , с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей . А самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае , если дети проявляют интерес к игре, её правилам и действием. Педагог Виноградова Надежда Александровна отметила, что в следствии возрастных особенностей детей дошкольного возраста в целях их обучения следует широко использовать дидактические игры, настольно – печатные, игры с предметами (сюжетно – дидактические игры и игры инсценированные) , словесные и игровые приёмы, дидактический материал. Дидактическая игра – явление сложное , но в ней отчётливо обнаруживается структура. Одним из элементов игры является дидактическая задача, которая определяется целью обучающего и воспитательного действия. Вторым элементом является содержание. Успешность игры – в её результативности, поэтому подготовка к игре – это уточнение имеющего багажа и умений или формирование их. Третьим элементом игры являются правила. Они определяют характер и игровые действия, поступки которые совершает каждый участник игры для достижения результата. Они активируют интерес к дидактической игре. Пятый элемент – результат. Показатель уровня достижений детей в усвоении знаний, и развитие умственной деятельности , взаимоотношений.
Дидактическая игра требует усидчивости , серьёзный настрой, использование мыслительного процесса. Только в игре ребёнок легко раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывать неоценимый опыт общения. У детей развиваются познавательные способности, интеллект, прививаются навыки речевого общения, совершенствуются эстетические и нравственные отношения к окружающему.В нашей дошкольной организации , имеется картотека дидактических игр для разных возрастных групп изготовленные педагогами.
Приведём примеры:
Для второй младшей группы:
Один – много:
Цель: учить находить разное количество предметов: один или много.
Укрась матрёшку:
Цель: учить детей обследовать предметы разной формы и цвета, учить использовать обозначенные свойства геометрических фигур (цвет , форма).
Для средней группы:
Что где находится?
Цель: Упражнять в определении пространственного расположения предметов по отношению к себе : «впереди» , «сзади», «вверху», «внизу» и т.п.
Для старшей группы:
«Живые числа»:
Цель: Упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 10.
Для подготовительной группы:
Помоги ёжику:
Цель: упражнять детей в решении примеров в пределах первого десятка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-295010-1380445598.jpg)
Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей».
Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-486698-1413691822.jpg)
Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития»
Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития» представляет техно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-486698-1413691822.jpg)
Презентация педагогического проекта «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития»
Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития» представляет техно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/14/picture-404489-1392374916.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Формирование элементарных математических представлений как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста. Современный подход к построению воспитательно-образовательного процес...
Формирование элементарных математических представлений дошкольников средствами дидактических и развивающих игр на тему: "Использование дидактического материала на ОД по ФЭМП"
Использование дидактических игр в ОД....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/18/picture-1117717-1550477003.jpg)
Презентация по математике« Формирование элементарных математических представлений по средством дидактических игр»
laquo; Формирование элементарных математических представлений по средством дидактических игр»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-578374-1422809671.jpg)
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений как средство развития речевой активности у детей с речевой патологией.
Данная консультация предназначена для воспитателей логопедических групп.В ней говорится о влиянии дидактических игр математического содержания на развития речевой активности у детей с рече...