НОД по ФЭМП в группе среднего возраста «Волшебные мешочки» для Феи Динь-динь»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Задачи:

*формировать умение  считать в пределах 5 (используя прямой и обратный счёт);

*сравнивать количество предметов на основе счета (в пределах 5), определять, каких предметов больше, меньше, равное количество;

*упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры  (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)

*развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, речь; *воспитывать самостоятельность, интерес к математическим знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Семенова Маргарита Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории,

МКДОУ Усть-Таркский д/с «Солнышко», Новосибирская область,

 с.Усть-Тарка

НОД по ФЭМП в группе среднего возраста

«Волшебные мешочки» для Феи Динь-динь» №2

Цель НОД: формирование элементарных математических представлений.

Программное содержание:

Задачи:

*формировать умение  считать в пределах 5 (используя прямой и обратный счёт);

*сравнивать количество предметов на основе счета (в пределах 5), определять, каких предметов больше, меньше, равное количество;

*упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры  (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)

*развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, речь; *воспитывать самостоятельность, интерес к математическим знаниям.

Оборудование: кукла-Фея, счётный материал (божьи коровки, цветы, бабочки), цифры, счётные палочки, игрушки-животные, карточки, ИКТ и т.д.

Ход занятия

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

 и друг другу улыбнёмся.

Мотивация

Ребята, я к вам пришла из детского сада «Солнышко» и не одна.

К вам меня привела  фея, ей нужна ваша помощь. Она говорит, что никто другой, кроме вас не поможет.

Это  Динь-динь – фея Мастерица.

 Фея динь-динь потеряла волшебство полёта.

И наша помощь заключается в том, что нужно помочь Феи Динь-динь собрать «мешочки с волшебной пыльцой». Эти  «волшебные мешочки», есть у Феи: Воды, Цветов, Света, Животных, Воздуха.

Но, чтобы Феи вернули мешочки с волшебной пыльцой  нужно выполнить задания (задания выполняются по порядку).

Ребята, готовы помочь Феи Динь –динь?

- да!

Ход занятия

Посмотри, какая цифра около Феи Воды? Значит первое задание спрятано в конверте с цифрой 1. Помогите его найти, (конверты располагаются в хаотичном порядке на столе).

1–ое задание от Феи Воды:

*Нужно подняться на вершину водопада, считая ступеньки:

- найти ковёр-самолёт,

-выяснить причину «поломки»…………КАКАЯ? (появились дырки, отверстия)

-починить……….КАК? (залатать, сделать заплатки)

( Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки»  формы квадрата, прямоугольника, треугольника,  круга.

  • Спуститься вниз, считая ступеньки в обратном направлении?

5-4-3-2-1

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

2 – задание от Феи Цветов:

Посмотрите, какая цифра около Феи цветов? Найдите конверт с цифрой 2.

Ребята, чтобы выполнить это задание  нужно занять места за столами.

Игровая ситуация « Цветы и пчёлки»

Гимнастика для глаз

(посмотрите вверх, вниз, закройте глаза, откройте)

Пальчиковая гимнастика

           Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головками качают.

  • На полянке распустились 3 цветка, на ароматный запах прилетели 4 пчёлки?

- Сколько распустилось цветов? Посчитай!

- Сколько прилетело пчёлок? Посчитай!

- Что можно сказать о количестве цветов и пчёлок?

(пчёлок больше, чем цветов)

3- задание от Феи Света: 

Посмотрите, какая цифра около Феи  Света? Найдите конверт с соответствующей  цифрой. (3)

Физкультминутка  «День-ночь»

Воспитатель спрашивает у детей, что они делают днём, а что ночью.

Фея Света предлагает поиграть. Если скажу «День», вы танцуете, когда «Ночь» приседаете и закрываете глаза ладошками (3-4 раза).

 Одного человека накрываю платком, а когда наступает утро, вы отгадываете, кто не проснулся.

4 – задание от Феи Животных:

Нужна помощь в постройке домов для животных.

Из чего можно построить дома?... (Счётные палочки)

- разделитесь на пары

- возьмите схему дома и выберите себе жильца

Молодцы! Звери довольны и говорят вам СПАСИБО!

А мы ответим, ПОЖАЛУЙСТА!

 И смотрим, есть ли «волшебный мешочек» в конверте.

 5- задание от Феи Воздуха: 

Посмотрите, какая цифра около Феи Воздуха? Найдите конверт с такой же цифрой .Разлетелись божьи коровки, нужно расставьте их  по порядку 1до5.

Выложите  каждый у себя на столе числовой ряд, используя карточки.

Игровое упражнение «Звуки природы»

( для выполнения задания нужны музыкальные инструменты : ложки, металлофон)

Фея предлагает вместе послушать звуки и сосчитать их. Воспитатель 3 раза ударяет в ложки и спрашивает: «Сколько звуков вы услышали?». Затем просит детей поднять божью коровку с  такой же цифрой, сколько звуков они услышали.

Аналогичное задание дети выполняют, слушая металлофон.

Рефлексия:

Присаживаемся на палас.

Давайте посчитаем, сколько было заданий (5).

Значит, сколько должно быть «Волшебных мешочков»? ( 5)

Как вы считаете, помогли мы  Феи Динь-динь?

Как мы помогли?

Какие способности, умения и навыки нам с вами пригодились?

Мне было трудно…

Мне было легко……

А теперь поделимся своими впечатлениями, эмоциями после выполнения всех заданий от Фей.

 МОЁ НАСТРОЕНИЕ «ВАЗА С ЦВЕТАМИ»

«КОМПЛЕМЕНТ» поблагодарим друг друга

ПОДАРКИ ДЛЯ РЕБЯТ

Литература:

И.А Помораева, В.А Позина ФЭМП. Средняя группа. Мозаика – синтез, Москва, 2015

http://www.vospitatelds.ru/categories/1/articles/1033 (МОЯ РАЗРАБОТКА №1)

 http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-matematike-v-srednei-grupe-puteshestvie-v-skazku.html

 https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/11/09/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-formirovaniyu-elementarnyh

 https://infourok.ru/konspekt-po-risovaniyu-mimoza-983713.html  https://urokimatematiki.ru/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-sredney-gruppe-3491.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Чудесный мешочек"

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Чудесный мешочек"...

Конспект по духовно- нравственному воспитанию для детей среднего возраста «Волшебный мешочек»

Духовно – нравственное развитие личности дошкольника. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность). Добиваться доброжелатель...

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи во 2гр. раннего возраста «Волшебный мешочек». Гр. «Капельки»

Задачи: развивать речь, как средство общения,  умения отвечать на вопросы.Цели: развивать тактильные ощущения,  закреплять умения узнавать и называть в натуре игрушку, формировать в де...

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»...

Игровой тренинг к семинару-практикуму «Подвижные игры по ФЭМП» в группе среднего возраста

Физические качества, которые заложены в человеке с рождения, необходимо развивать с раннего детства и на протяжении всей жизни.Правильное выполнение движений, оказывает положительное влияние на здоров...

НОД по развитию речи в старшей группе "Театр из волшебного мешочка"

На данном мероприятии дети узнаю много новой и полезной информации о театре теней....

Конспект по ФЭМП для детей среднего возраста «Путешествие к волшебному озеру»

Конспект по ФЭМП  для детей среднего возраста «Путешествие к волшебному озеру» Повысить интерес дошкольников к математическому материалу с помощью заданий с логическими блоками Д...