Конспект по духовно- нравственному воспитанию для детей среднего возраста «Волшебный мешочек»
план-конспект занятия (средняя группа)

Духовно – нравственное развитие личности дошкольника.

 Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).

 Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Волшебный мешочек»

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

- Духовно – нравственное развитие личности дошкольника.

 - Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).

-  Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Задачи:

Образовательные: 

- формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;

- расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Развивающие: 

- развивать эмоционально - чувственный мир детей;

- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).

Воспитательные: 

- воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь, попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

Материал и оборудование: 

- волшебный сундучок с письмом;

- ключики для замка;

- мяч;

- волшебный мешочек;

- листы чёрной бумаги;

- цветок;

- зернышки;

- чашка (испачканная);

- фломастер;

- лист белой бумаги;

- сломанная игрушка;

- порванная книжка;

- цветок с пятью лепестками;

- журнальный столик.

Ход НОД:

1. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

Придумано кем - то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

«Доброе утро», - нам шепчут цветки,

«Доброе утро», - журчат ручейки,

Ла – о - а, ла – о - а…

«Доброе утро», - нам птица поёт,

Вить, вить…

«Доброе утро», - скажет нам кот,

Мя – я - у!

«Доброе утро», - жужжит нам пчела,

З – з – з – з - з…

«Доброе утро». Как ваши дела?

«Доброе утро», — лягушка сказала

Ква - ква, ква - ква,

«Доброе утро», - нам мышь пропищала

Пи – пи - пи, пи – пи - пи.

Даже ползущий пятнистый питон:

«Доброе утро», - вымолвил он,

Ш – ш - ш, ш – ш - ш…

«Доброе утро», - шумят тополя,

Ля – ля – ля - ля…

«Доброе утро, родная земля»,

Доброе утро солнцу…

и пти – и – и - цам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым,

Доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчики.

(Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям).

Воспитатель: Ребята!

Что за странный сундучок

И закрыт он на замок!

- Ребята, вам интересно, что там спрятано? Вам интересно посмотреть? Давайте его откроем и посмотрим, что же там лежит?

Здесь письмо, я вам его прочитаю.

«Уважаемые дети, планеты Земля»! Мы жители страны «Доброцветик». В нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот, однажды, колдун по имени «Злобикус» заколдовал наш цветок! Его лепестки опали и под каждым лепестком Злобикус приготовил задание. Чтобы цветок не погиб, эти задания нужно выполнить. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята! Доброцветики просят помочь спасти и расколдовать цветок. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: И правда, все лепестки опали, посмотрите… (дети заглядывают в шкатулку). А сейчас присаживайтесь на стульчики.

(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, красного цвета).

1 задание: Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: Ребята, здесь написано стихотворение, но строчки в нем не закончены. Их нужно закончить волшебными словами!

Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Мишка зайчику сосед,

Скажет он ему «Привет».

А его сосед ушастый

Отвечает«Мишка, здравствуй!»

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори«Простите»

Или лучше – «Извините».

Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей«Будь здорова».

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала«Спасибо!»

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Воспитатель: Как одним словом назвать эти слова?

Дети: вежливые слова.

Воспитатель: Если человек говорит вежливые слова, он какой человек?

Дети: вежливый человек.

Воспитатель: Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Назовём этот лепесток «Лепесток добрых слов».

(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, синего цвета).

2 задание: «Пирамидка добрых дел».

Воспитатель: Сейчас мы с вами задумаем доброе дело, для кого вы хотите — для близких, родных или друзей. А помогут нам наши ладошки. Давайте, начну я! Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую, называют доброе дело (приберу свои вещи, испеку торт, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т.д.)

Воспитатель: Высокая пирамидка получилась? Почему?

Дети: мы задумали много добрых дел.

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать делать добрые дела.

Этот лепесток, мы назовём «Лепесток добрых дел».

(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, желтого цвета).

3 задание: «Назови ласковые слова».

Воспитатель-фея: Злой волшебник предлагает нам выполнить первое задание – назвать ласково. Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Лена, Саша, Аня. Но можно назвать и ласково: Аня – Анечка и т.д. Я буду называть слово, и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ, ласковое слово, будете мне возвращать мяч мне.

Воспитатель-фея: заяц.

Дети: зайчонок, зайчишка, заюшка.

Воспитатель-фея: бабушка

Дети: бабулечка, бабуля, бабуленька.

Воспитатель-фея: мама

Дети: мамочка, мамуля, маменька.

Воспитатель-фея: лиса.

Дети: лисонька, лисичка.

Воспитатель-фея: ребята, вам понравилось называть ласковые слова? Да, ласковые слова душу согревают. Этот лепесток, мы назовём «Лепесток ласковых слов».

(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, белого цвета).

А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка:

Живут мальчики - веселые пальчики. (движения пальцами рук)

Озорные ножки ходят по дорожке(ходьба на месте)

Шея крутит головою.

Повторяй скорей за мною. (повороты головой влево, вправо)

Вправо, влево - оборотик. (повороты туловища влево, вправо)

Покажи мне, где животик? (наклон назад)

Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)

И вперед слегка нагнулось. (наклон в перед)

Как березонька стройна,

Стала ровная спина. (выпрямиться)

А теперь все повернулись,

И друг другу улыбнулись!

(дети садятся на стульчики)

4 задание: «Добрые поступки».

(На лепестке написано задание: с помощью предложенных предметов придумать добрые поступки).

Воспитатель: Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?

Дети: зернышками можно накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что - то  приятное и подарить близкому человеку.

Воспитатель: доброта - это важное человеческое качество.

Этот лепесток мы назовём «Лепесток добрых поступков»!

(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, зеленого цвета).

5 задание: «Дружба».

(Покажите, какие вы дружные ребята).

Давайте теперь покажем, какие мы дружные:

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики

- Мы с тобой подружим, маленькие пальчики (одноименное касание обеих рук пальцев)

- 1, 2, 3, 4, 5 (поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)

- Начинай считать опять

- 1, 2, 3, 4, 5

- Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

- Ребята! Вы такие дружные, что посмотрите… появилась

- Радуга над нами (нарисовать над головой полукруг)

- Над деревьями (руки вверх, пальцы разомкнуть)

- Домами (руки сложить над головой домиком)

- И над морем, над волной (нарисовать волну)

- И немножко надо мной (дотронуться до головы).

- Молодцы! Когда человек делает добро, всё вокруг становится добрее и красивее.

Этот лепесток, мы назовём «Лепесток дружбы»!

«Волшебный мешочек» 

(Умеете ли вы справляться со злостью? Как вы это делаете?)

Воспитатель: Ребята, вам приходилось когда - нибудь в жизни злиться? (Ответы детей)

Воспитатель: Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью?

Хотите, научу?

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброцветиков.

Воспитатель: Посмотрите, мешочек действительно волшебный, вместо плохих эмоций, появились маленькие цветочки доброты, и цветок доброцветиков ожил. Значит, мы правильно выполнили все задания. Пусть этот цветок доброты останется у нас в группе. Спасибо Вам, ребята! Вы, молодцы!

В конце НОД играет песня «Барбарики» «Что такое доброта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по духовно – нравственному воспитанию для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Народные игры сегодня почти исчезли из детства. Хотелось бы сделать их достоянием наших дней. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной сило...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ»

Цель: развитие межличностных взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:1....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «В МИРЕ ДОБРОТЫ»

Автор занятия: Ефремова Валентина Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида", с. Б. Елховка Республики Мордовия. Цель: Углублять представление дете...

Программа дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию для детей среднего и старшего возраста «Сказка – детям подсказка»

Сказка возвращается в культуру и это, на мой взгляд, не дань моде, а знак того, что сказочная форма продолжает свое развитие, в ней много неоткрытого и невостребованного....

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей среднего возраста.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада.Цель:Углублять представление детей о доброте и вежливости как о ценном,неотъемлемом качестве человека....

Духовно-нравственное воспитание у детей среднего дошкольного возраста через чтение художественной литературы» на 2019 – 2020- учебный год.

Развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало. Формировать духовно - нравственные представления и воспитание нравственных качеств.Формирование привычки советоваться со своей совестью ...