Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей среднего возраста.
план-конспект занятия (средняя группа)

Князева Любовь Павловна

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада.

Цель:

Углублять представление детей о доброте и вежливости как о ценном,

неотъемлемом качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_nravstvennomu_vospitaniyu.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» для детей средней группы детского сада

Цель:

Углублять представление детей о доброте и вежливости как о ценном,

неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

- Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных

качествах, доброте, дружбе; умение детей продуктивно взаимодействовать в

разных видах деятельности.

- Формировать коммуникативно-речевые умения, как основу

социальной компетентности.

- Активизировать словарь детей с использованием вежливых форм

(ласковых слов)

- Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее

знания, высказывать свои суждения предложениями.

- Формировать навыки культурного общения со сверстниками, следуя

речевому

этикету.

- Добиваться выразительности речи.

- Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, желание

помогать.

Материалы к занятию: Магнитофон, записи на диске: «Барбарики» -

«Песенка о доброте»; волшебство «Сказочная мелодия», костюм феи,

волшебная шкатулка с сердечками (подарки для детей, конверт и разрезная

картинка - пазл с заданиями); мячик; журнальный столик; игрушки

пластмассовые: Зайчик, Ёжик, качели и елочки (для инсценировки).

Предварительная работа: чтение художественной литературы;

рассматривание иллюстраций; беседы о дружбе и друзьях, о добрых и плохих

поступках.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают в круг.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними

поздороваемся. (Здравствуйте)

В: - Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А

чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте возьмемся за руки и

улыбнемся друг другу.

- Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму и

приглашаю вас присесть на стульчики. Садитесь поудобнее, пусть вам будет

тепло, хорошо и уютно. (Сели)

В: - Ребята послушайте, пожалуйста, одну песенку, и скажите мне о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет).

Д: В песенке поется о доброте.

В: - Давайте все вместе хором произнесём слово «Доброта» и

вслушаемся в него «Доброта».

- Удивительное, волшебное слово. И произносится оно мягко, тихо, по-

доброму. А как вы понимаете, что такое «доброта»?

Ответы детей:

В: - Да, доброта - это умение сочувствовать и сострадать людям.

- Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению

к кому – либо (людям, животным)

- Доброта, добро – это все самое лучшее, полезное и приятное на Земле.

Это наши улыбки, дружба, любовь, здоровье, добрые дела.

- Добро – это все то, что приносит нам всем радость.

В: - Как вы думаете, «доброту» можно потрогать? Есть ли у нее вкус,

запах?

Д: Нет

В: - Ребята, доброту можно только увидеть, увидеть в поступках,

чувствах человека.

В: - А что такое «зло»?

Д: - Это плохое, страшное.

В: - Да, «зло» - это все дурное и вредное, что есть на Земле.

- Зло – это война, ссоры, драки, капризы, вранье.

- Зло всегда приносит нам огорчения и страдания.

- Добром правит Фея Добра, а злом – Фея Зла. Добро и зло могут жить

в людях. Про одних людей говорят, что они добрые, про других – злые.

В: - Скажите мне, ребята, добрый человек, он какой? Как он себя

ведет?

Д: - Внимательный, заботливый, ласковый, вежливый, нежадный, всем

помогает, совершает добрые дела и поступки.

В: - А какие слова можно сказать о злом человеке? Какой он?

Д: - Плохой, грубый, жадный, нехороший.

В: - как вы думаете, у кого больше друзей, у злых или у добрых людей?

Почему?

Д: - У добрых. Потому, что они хорошие, делают добрые дела, умеют

дружить, помогают друг другу.

В: - Да, ребята, друзей больше у добрых людей, т. к. они никого не

обижают, обо всех заботятся, всем помогают. А злые, только обижают и

расстраивают окружающих.

В: - Интересно, а вы знаете, где в человеке живет доброта?

Ответы детей:

В: - Доброта у людей живет в сердце. Она как солнышко согревает нас

изнутри. Это тепло чувствуют другие люди и хотят с нами дружить. Поэтому

у добрых людей много друзей.

В: - А сейчас подарите друг другу добро. Посмотрите друг на друга

ласковым взглядом и улыбнитесь. Молодцы!

В: - Ребята, а вы хотите побывать в волшебной стране?

- Тогда закрываем глазки…., только, чур, не подглядывать!

(Колдовство, волшебная мелодия)

- Раз, два, три, четыре, пять…. Можно глазки открывать!

Ф: Здравствуйте ребята! Я Фея доброты! Я делаю только добрые дела!

А вы умеете делать добрые дела?

Д: - Да!

Ф: - Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам о

Д: - Уступил место девочке, пропустил девочку вперед, поделился

конфетой, заступился за девочку, помог маме убрать в комнате, помыть

посуду…

Ф: Молодцы ребята! Вы все делаете правильно!

Ф: Ребята, представляете, Злая Колдунья хочет забрать меня в свою

страну. А чтобы туда не попасть, мне нужно выполнить ее задания.

Поможете мне, ребята?

Д: - Да!

Ф: Колдунья прислала мне шкатулку с заданиями. За каждое правильно

выполненное задание мы получим часть картинки, а в конце занятия

посмотрим, что же у нас получилось.

1 задание игра: «Назови друга ласково»

Ф: - Вставайте, пожалуйста, в круг. Нужно передавать мяч другу,

ласково называя его по имени.

Ф: - Ребята вам понравилось называть друг друга ласковым именем?

Да, ласковые слова душу согревают.

Молодцы ребята! С заданием справились! Давайте одну часть нашей

картинки повесим на доску.

- Садитесь на стульчики, и приступим к следующему заданию.

2 задание.

Нужно рассмотреть иллюстрации и рассказать, на каких изображены

хорошие поступки, а на каких – плохие.

Ф: - Молодцы мои помощники! И с этим заданием вы тоже

справились! Давайте повесим другую часть картинки на доску.

3 задание.

Ф: - Ребята, а бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего

возникают ссоры? (ответы детей)

Ф: - Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить

что-то или когда хотите делать одно и то же.

Ф: - Ребята, тут Злая Колдунья приготовила историю для вас, я вам

сейчас покажу и расскажу ее, а вы рассудите, правильно ли поступили

друзья. Готовы? Тогда внимательно смотрим и слушаем.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Я первый!»

А Ёжик ответил: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Ф: - Ребята, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

(ответы детей)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы

детей)

- Как можно помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

(ответы детей)

Ф: - А, сейчас, я вам ещё раз прочитаю стихотворение, но уже с

весёлым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Ёжик, давай покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик

друзья!»

Ф: - Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?

Д: - Уметь договариваться, уступить другу.

Ф: - А как вы считаете, каким должен быть друг?

Д: - Добрым, внимательным, отзывчивым.

Ф: - Ребята, молодцы, вы знаете, как надо поступать с друзьями, чтобы

не ссориться, и всегда жить дружно.

- Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. Давайте

повесим еще одну часть картинки на доску.

- А теперь мы с вами отдохнем, встаньте, пожалуйста, около своих

стульчиков.

Физминутка «Мы за руки возьмемся»

- Мы за руки возьмемся. Вот так, вот так!

(Дети берутся за руки и качают ими)

- Друг другу улыбнемся. Вот так, вот так!

(Наклоняются вправо, влево, улыбаются друг другу)

- Мы не будем ссориться!

(Грозят указательным пальчиком)

- Будем мы дружить!

(Жмут две руки у себя над головой)

- Ручками своими

(Крутят кистями рук перед лицом – «фонарики»)

- Всех друзей любить!

(Гладят друг друга по рукам, спине или голове)

Ф: - Садитесь на стульчики.

Ф: - И последнее задание Злой Колдуньи. Давайте посмотрим, что она

для нас приготовила.

4 задание игра: «Доскажи словечко»

Ф: -А сейчас, мы узнаем, знаете ли вы «волшебные слова»? Я буду

начинать предложение, а вы его заканчивать.

• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо)

• Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день)

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)

• Ребенок вежливый и развитый при встрече говорит… (здравствуйте)

•Когда нас бранят за шалости, мы говорим… (простите

пожалуйста)

• И в России и в Дании на прощание говорят (до свидания)

Ф: - И с этим заданием вы тоже справились, молодцы. У нас осталась

ещё одна часть картинки. Её мы тоже повесим на доску.

Ф: - Вот, ребята, мы с вами выполнили все задания Злой Колдуньи.

Посмотрите от наших с вами добрых дел, от вежливых и ласковых слов у нас

получилась картинка. Что на ней изображено? (ответы детей). Правильно!

Сердце и ладошки, от нашего сердца идет добро и тепло к нашим рукам. И

хочется всегда совершать добрые и хорошие поступки.

Ф: - Ну ка, давайте заглянем в нашу шкатулочку, и посмотрим, что там

есть? Сердечки! В них есть и тепло и доброта, я вам их дарю, чтобы вы были

всегда такими добрыми, дружными и вежливыми, и помнили о нашей с вами

встрече. Спасибо вам ребята за помощь! Теперь Злая Колдунья не заберет

меня в свою страну!

- А теперь вам нужно вернуться из волшебной страны в группу.

Закрываем глазки… (Колдовство, волшебная мелодия)

- Раз, два, три, четыре, пять…. Можно глазки открывать. (Воспитатель

снимает корону, накидку, и выступает в образе воспитателя.)

В: - Ну вот, мы снова оказались в группе. Ребята, а у кого в гостях вы

побывали?

Д: ответы детей: – Мы были в гостях у Феи Доброты.

В: - А что вы там делали?

Д: - Мы помогли Фее выполнить задания, чтобы Злая Колдунья не

забрала её в свою страну.

- Она подарила нам подарки!

В: - А, чему же, научила вас Фея Доброты?

Д: ответы детей: - Быть добрыми, дружными и вежливыми. – Мы

узнали, что такое доброта.

В: - Ребята, а, давайте сделаем еще одно доброе дело? Давайте нашим

гостям приготовим подарки!

Д: - Давайте!

В: - Проходите за столы, присаживайтесь на стульчики.

- Самый лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками. Я

предлагаю для наших гостей сделать вот такие, вот, сердечки. Они делаются

очень легко и просто.

- Посмотрите, у вас на тарелочках лежит, вырезанное из картона,

сердечко. Какого оно, цвета? (Красного)

- А, еще, есть подготовленные бумажные салфетки, которыми мы

будем украшать наши сердечки.

- Чтобы сделать такое красивое сердечко нужно взять кисточку,

обмакнуть ее ворсом в клей, лишний клей нужно удалить о край баночки, и

провести кисточкой с клеем по контуру сердечка. Затем кисточку положить

на подставку.

- Берем шарик из салфетки и прикладываем его на клей, прижимаем.

Следующий шарик рядом, близко к первому. И так делаем по всему контуру

сердечка. Лишний клей удаляем с помощью салфетки. Теперь при ступаем к

работе.

В: - Молодцы! Все справились с заданием. У всех получились красивые

сердечки. А, теперь, давайте подарим их нашим гостям! Им будет, очень

приятно! (Дети дарят сердечки гостям, остаются на ковре)

В: - Наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с гостями.

- До свидания!

Дети выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5 -7 лет «Там, где дружат, – живут, не тужат»

Цель:Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».Научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы  с существующими нор...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;-продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;-закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;-познако...

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей среднего возраста "Путешествие по тундре"

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одному; учить прыгать на двух ногах, проползать под дуги, перешагивать через кубики, метать мячиком  по цели; способствовать обогащению знаний...

Конспект по духовно- нравственному воспитанию для детей среднего возраста «Волшебный мешочек»

Духовно – нравственное развитие личности дошкольника. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность). Добиваться доброжелатель...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей средней группы " Поможем сказочным героям"

Конспект НОД по нравственному воспитанию«Поможем сказочным героям»в средней группеЦель:Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений, желания быть справедливым, отзывчивым.Задачи:п...