Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей средней группы " Поможем сказочным героям"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Елена Павловна Белехова

Конспект НОД по нравственному воспитанию

«Поможем сказочным героям»

в средней группе

Цель:Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений, желания быть справедливым, отзывчивым.

Задачи:

  • продолжать формировать представления о добре и зле,
  • развивать умение детей думать, сравнивать и анализировать поступки сказочных героев;
  • обогащать словарный запас,
  • закреплять знание цифр;
  • закреплять умения детей подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы);
  • закреплять знания детей о сказках;
  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь;

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по сказкам;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия.18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственному воспитанию

«Поможем сказочным героям»

в средней группе

Цель:Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений, желания быть справедливым, отзывчивым.

Задачи:

  • продолжать формировать представления о добре и зле,
  • развивать умение детей думать, сравнивать и анализировать поступки сказочных героев;
  • обогащать словарный запас,
  • закреплять знание цифр;
  • закреплять умения детей подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы);
  • закреплять знания детей о сказках;
  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь;

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по сказкам;

Ход НОД:

Вос-ль:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

(Стук в дверь и появляется грустная девочка )

Здравствуй девочка а как тебя зовут?

 Я сестрица Аленушка

Вос-ль:. Что с Вами случилось?

Сестрица Аленушка:. У нас в сказочном лесу беда: пришел к нам Баба яга, житья никому не даёт, все сказки перепутала, всех героев заколдовала. Я теперь тоже не знаю, из какой я сказки. Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Не расстраивайся Аленушка,наши ребята знают очень много сказок и помогут тебе .

Ребята, а что бы помочь сказочным героям мы должны отправится в сказочную страну и выполнить все задания. Справимся?

А полетим мы туда на ковре-самолете.

Давайте встанем на ковёр и дружно скажем: «1, 2,3 ковёр лети»!

Все закройте глаза и представьте, что мы летим высоко-высоко, над лесами, над горами, над морями. А ветер шалунишка колышет наши волосы, гладит нас по щекам,

:Смотрите, мы летим! А вот уже и видно сказочное царство.

: Мы с вами приземляемся. Тихо вот мы и в сказке.

( сходим с ковра, садимся на стульчики)

Воспитатель: А вот и волшебный сундук. Откроем и посмотрим что в нем?

(Вос-ль:Какой большой конверт, а в нем много маленьких. Какой первый выбрать?

Дети:с цифрой один.

Вос-ль: 1 задание. Назовите вежливое слово, которое употребляла девочка в сказке  «Гуси- лебеди».

Дети. Спасибо.

Вос-ль:А кого благодарила она?

Дети. Печку, яблоньку,  речку.

Раздается звуковой сигнал.

Вос-ль:Что это?

Фея:Первое задание выполнено правильно. Вы молодцы, ребята!

Воспитатель достает из конверта 2 задание, спрашивает детей с той ли цифрой конверт.

Вос-ль: 2 задание. « Узнай сказку» и назови отрицательные черты героев сказки. Вам нужно отгадать загадки, назвать «плохие» черты героев сказок.

Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

 В ямке из копытца.

Дети:« Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»-

Вос-ль:Сказку вы отгадали правильно. А что Иванушка делал не так?

Дети:Не слушался.

Вос-ль:Так воткакая плохая черта (сторона) - непослушание.

По тропе шагая бодро

Сами воду тащат вёдра.

Дети:« По щучьему велению».

Вос-ль:А что же в Емеле плохого?

Дети:Лентяй.

Вос-ль:Плохая черта Емели – это лень.

Кого обманула лисица-пройдоха?

И сыр разделила совсем уж не плохо.

Припомните двух неразумных зверей

И сказку про них назовите скорей.

Дети:« Сказка Два жадных медвежонка».

Вос-ль:Какая плохая черта медвежат оставила их голодными?

Дети:Жадность.

Вос-ль: А у лисы в этой сказке есть плохая черта?

Дети:Хитрость. Лиса обманула медвежат.

Вос-ль: Да лиса во многих сказках обманывает и зверей и людей

Раздается звуковой сигнал.

Вос-ль: Вот и со вторым заданием вы справились. Какие вы находчивые, ребята!

Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка .Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Дети садятся на стульчики.

 Воспитатель достает из конверта 3 задание

Вос-ль:3 задание. Отгадайте, о какой сказке идёт речь.

Вышел дедка в огород.

Видит — чудо там растет:

Кругла, а не мячик,

Желта, а не солнце,

С хвостом, а не мышь...

И никак не вытащишь.

Дети: Репка.

Вос-ль:Как вы думаете : Почему героям все же удалось вытянуть репку?

Дети:им помогла дружба, сплоченность. Один за всех и все за одного.

Вос-ль. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Дети. Айболит.

Вос-ль. Ребята, а как вы думаете, почему все животные любили Доктора и шли к нему лечиться?

Дети. Потому что он был добрым, внимательным и заботливым.

Раздается звуковой сигнал.

:Вот и третье задание вы выполнили. Да вы настоящие знатоки сказок! Молодцы!

Вос-ль: Какой необыкновенный мяч.

Вос-ль:Это-4 задание. « Мячик добрых дел». Я буду бросать мячик, и называть «недобрые» дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот – «доброе»  дело.

Толкнуть-обнять

Грустить – радоваться

Плакать –смеяться

Нагрубить – извиниться

Ссориться – мириться

Сломать – построить.

Обмануть – правду сказать

Лениться – трудиться

Кричать – молчать

Изломать –починить.

Раздается звуковой сигнал.

Вос-ль. И снова Молодцы!

Воспитатель достает из конверта 5 задание

Вос-ль:5 задание.  « Собери сказку», чтобы его выполнить, вам нужно разделиться на пары и пройти к столу. Чья пара готова, та получает конверт со сказкой. (Из большого конверта дает паре детей конверт поменьше с картинкой сказки))

Вам нужно собрать и назвать сказку («Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Волк и лиса»)

Раздается звуковой сигнал.

Аленушка:Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания и спасли нашу сказочную страну. А я теперь знаю из какой я сказки. До свидания.

.

Вос-ль. Мы выполнили с вами целых пять заданий. Что же нам помогло?

Дети. Дружба, доброта, желание помочь.

Вос-ль. Правильно, ведь  добро всегда побеждает зло.

Нам пришла пора возвращаться в детский сад. Ну, ребята понравилось вам путешествие в сказочную страну?

Дети. Да..

Вос-ль:Ребята, помогая сказочным героям, какой поступок мы с вами совершили?

Дети. Хороший, добрый.

Вос-ль:Хороший? А Б яге навредили.

Дети:

Вос-ль:Нам пора возвращатся в детский сад. Давайте встанем на ковёр и дружно скажем: «1, 2,3 ковёр лети»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей средней группы "Королевство дождей"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей средней группы  "Королевство дождей"...

"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы

Цель  этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного  возраста представлений о гендерной  принадлежностий ; формирование  у детей понятия о положительных чертах характера ...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы "Путешествие в страну дружбы и улыбки"

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы "Путешествие в страну дружбы и улыбки"...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей среднего возраста.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада.Цель:Углублять представление детей о доброте и вежливости как о ценном,неотъемлемом качестве человека....