Конспект НОД "Путешествие в мир математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Чермантиева  Татьяна Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_puteshestvie_v_mir_matematiki.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Нягань «детский сад №10 «Дубравушка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в мир математики»

Подготовила:

Воспитатель

Чермантиева Татьяна Анатольевна

г. Нягань, 2017

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в мир математики»

Программное содержание

 Продолжаем учить детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать последовательность дней недели.

 Закрепить умение считать до 20 в прямом и обратном порядке.

 Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Закрепить умение делить круг на четыре равные части.

Продолжаем учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.  Уметь отражать в речи действия и результат.

Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

(указываются задачи по основной образовательной области)

Материал к непосредственно образовательной деятельности:

 конверт, письмо, монеты в виде конвертов, карточки с заданиями, мольберт, два ватмана с нарисованными зелеными и красными цифрами, физ. минутка, загадки, один ватман с нарисованными геометрическими фигурами, картинки к составлению задач, модель торта (деление на части, проволока, сундук, медали.

Ход непосредственной образовательной деятельности

. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня утром, когда я пришла на работу, в дверях лежало письмо, как вы думаете, от кого оно? (ответы детей) Давайте откроем и прочитаем. Итак.

Письмо.

Здравствуйте дорогие ребята, мы узнали, что вы идете в школу, и решили вам преподнести подарок! Но подарок вы должны найти сами, выполнив математические задания, написанные на монетах. Желаем Вам удачи. В добрый путь. Пираты Карибского моря.

Посмотрите ребята, в письме лежит первая монета, и на ней задание. Слушайте внимательно!

Вспомните обратный счет от 10 до 0.

Посчитайте от 10 до 20.

Назовите число, которое я пропустила.

Какое число задумано, если оно на один больше 9-ти.

На один меньше 6-ти.

Назовите день недели, который пропущен: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг) .

Назовите шестой день недели, третий.

- Ребята, что длиннее неделя или месяц?

- Какие вы знаете месяцы, сколько их?

- Назовите летние месяцы, весенние

Назовите лишнее слово в ряду слов

а) зима, пятница, весна, лето, осень;

б) один, два, три, квадрат, четыре, пять;

в) плюс, минус, лето, равно;

г) круг, квадрат, ромб, многоугольник.

Воспитатель: Молодцы задание мы выполнили, смотрите еще одна карточка с заданием: встаньте лицом к окнам, отсчитайте с правой стороны третье окно, на нем ищите следующую монету. Посмотрите мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание.

Подойдите к мольбертам, разбейтесь на две команды.

Задание. Обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным. Почему обвели число 15 красным карандашом?

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились, смотрите еще одна карточка с заданием: встаньте лицом к доске, подойдите к стене которая находиться с лева, встаньте лицом к противоположной стене. Отсчитайте 7 шагов. Здесь ищите следующую монету. Посмотрите мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание. Давайте присядем за столы и выполним следующее задание пиратов.

II. Решение задач.

- Составьте задачу по картине. Предлагаю посмотреть на картину, на которой нарисованы 6 птиц (5 из них сидят на ветке, а 1 подлетает к ним). Спрашиваю: Сколько птиц сидит на ветке? Больше или меньше станет птиц на ветке, если сядет еще 1? После того как дети составят условие задачи, можно задать следующие вопросы: «Какой вопрос надо поставить? Почему надо поставить вопрос: «Сколько птиц тало на ветке? » Кто может ответить на вопрос задачи? Больше или меньше стало птиц на ветке? » Далее я выкладываю другую картинку на которой 1 птичка улетает, и предлагает рассказать о том, что произошло. В процессе работы дети отвечают на вопросы педагога «Больше или меньше стало птиц после того, как 1 улетела? Если птиц осталось меньше, то какой вопрос надо поставить? Какое число больше или меньше – 5 или 6? » Назовите условие, вопрос, ответ задачи.

(Составление задач детьми) .

Воспитатель: - Ребята, можно ли решить эту задачу? : «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины? »

Дети: - Нельзя.

Воспитатель:

- Как надо изменить вопрос?

- Сколько машин осталось?

- Придумайте сами задачу.

- Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели? »

Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.

Давайте поищем, где же спряталось следующее задание. Нашли.

Посмотрите, мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание.

Подойдите к мольберту.

III. На мольберте в прямоугольнике геометрические фигуры.

Воспитатель: - Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу.

Руки вверх поднимем - раз

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать

Не качаться, не дрожать.

Три - опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись.

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!… .

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились, смотрите еще одна карточка с заданием: подойдите к среднему окну, встаньте лицом к стене которая находиться напротив. Отсчитайте 8 шагов. Здесь ищите следующую монету. Посмотрите мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание. Давайте присядем за столы и выполним следующее задание пиратов.

IV.

Воспитатель: - Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт, чтобы у всех дольки были равные?

Дети: - На четыре части.

Воспитатель: - Представьте, что перед вами лежит торт. Возьмите торт и попробуйте выполнить задание. Но, мы это будем делать без ножниц и ножа. Как нужно сложить торт, чтобы всем досталось поровну.

Делают.

Как называется каждая четвертая часть?

Дети: - Четвертинка.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились, смотрите еще одна карточка с заданием: Отгадайте загадку: (кухня)

Там и ищите следующую монету. Посмотрите мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание. Давайте присядем за столы и выполним следующее задание пиратов.

Задание: Попробуйте превратить ваши проволочки в прямые, волнистые и ломаные линии. В конверте проволочки (соответствие безопасности) .

VI. На столах у детей проволочки. Воспитатель берет тонкую проволоку.

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах проволока.

Воспитатель: - На какую линию она похожа?

Дети: - На прямую.

Воспитатель: - Что похоже на прямую линию?

Дети: - Стрела, карандаш, фломастер. Попробуйте превратить вашу проволочку в прямую линию.

Воспитатель: - А если превратить прямую в волнистую, на что похоже?

Дети: - Волны, червячок, гусеница. Попробуйте превратить прямую в волнистую. Превратили.

Воспитатель: а теперь волнистую в ломаную. Превращается в ломаную. На что похоже?

Дети: - Огонь, горы, зубы.

Воспитатель: Молодцы мы с вами, выполнили задание пиратов. Давайте прочитаем следующую карточку.

Это было последнее задание. Если вы читаете эту карточку, то со всеми заданиями вы справились. Теперь вы точно готовы идти в школу. И мы с удовольствием вручим вам наш подарок. Но вам его нужно найти.

Отгадайте загадку:

 Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. Школа

Подходим к уголку первоклассника и там стоит сундук с медалями. Обыгрывание момента, поздравление детей, подводим итог.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами и решали задачи, и  считали, и превращали проволочку в разные линии. Молодцы! Я вас поздравляю и с удовольствием вручаю вам эти медали.

Чермантиева Татьяна Анатольевна воспитатель

МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...