Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике на тему

Журавлёва Ирина Викторовна

Развивать логическое мышление, речь, чувство времени, пространственную ориентировку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_zima.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП»

(подготовительная группа)

Тема: «Зима»

Задачи.

образовательные:

закреплять:

- представление о последовательности дней недели, времён года, месяцев;

 - умение соотносить цифру и количество предметов;

- умение решать задачи в одно действие на сложение, пользоваться цифрами и арифметическими знаками;

- представления о геометрических фигурах.

развивающие:

- развивать логическое мышление, речь, чувство времени, пространственную ориентировку.

воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки, умение слушать друг друга.

Оборудование: волшебная палочка, календарь-часы, две картинки с изображением девочек , 6 снежинок, домик «Состав числа 6», карточки с цифрами  и знаками действий, синий лист прямоугольной формы (окно), картинки из белой бумаги (дерево, зайчик, снежинка, звёздочка, колокольчик), 4 снеговика разной высоты  с буквами З, И, М, А, схема домика из фигур к игре «Танграм».

Раздаточный материал: вырезанные из бумаги «ладошки» с разным количеством нарисованных на них снежинок, карточки с цифрами 0 - 9, знаки +, -  , = ;  синие листы прямоугольной формы (окно), картинки из белой бумаги (дерево, зайчик, снежинка, звёздочка, колокольчик), набор фигур к игре «Танграм».

Ход занятия.

I. Организационный момент. Вводная часть.

В. – Дети, у нас сегодня в группе я нашла волшебную палочку. Давайте поиграем с ней. Я думаю, что она поможет нам хорошо заниматься, правильно отвечать на вопросы. И мне кажется, что в конце занятия мы узнаем, какая же  волшебница оставила нам эту палочку.

Игра с волшебной палочкой. Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит «Волшебную палочку передавай, времена года называй. Зима…» и передаёт палочку  ребёнку.

- Сколько всего времён года?

«Волшебную палочку передавай,  месяцы  называй. Сентябрь…»

В. – Какие это месяцы? Сколько осенних месяцев?

 «Волшебную палочку передавай, месяцы  называй. Декабрь…»

В. – Какие это месяцы? Сколько зимних месяцев?

 «Волшебную палочку передавай,  дни недели  называй. Понедельник…» Сколько дней в неделе?

«Волшебную палочку передавай, части суток  называй. Утро…» Сколько частей в сутках?

 - А теперь сядьте на свои места.

У воспитателя в руках календарь-часы.

- Дети, а какое сейчас время года? (На часах-календаре проверяем, правильно ли стоят фишки).

- Какой зимний месяц идёт?

- Какой день недели?

- Какая часть суток? (утро)

- Который час? (9 часов утра)

-  Сегодня мы продолжим знакомиться с составом числа 6, решением задач. А сначала проведём математическую разминку.

II. Основная часть.

1. Математическая разминка.

- Посчитайте от 1до 10.

- Посчитайте  от 10 до 20.

- Посчитайте от 10 до 1.

- Посчитайте от 3 до 9, от  9  до 6.

- Назовите соседей числа 8, 5, 15, 19.

2. Соотнесение цифры с количеством.

– Дети, отгадайте загадку: 

Что за звездочки сквозные

 На пальто и на платке,

 Все сквозные, вырезные,

 А возьмешь - вода в руке?

- Посчитайте, сколько снежинок упало на ладошку и обозначьте их количество цифрой.

( У детей бумажные «ладошки» с нарисованными на них снежинками).

3.  Состав числа 6.

(На доске 6 снежинок.)

- Две девочки Соня и Сима вырезали 6 снежинок.

-Сколько снежинок могла вырезать  каждая девочка?

Дети по очереди говорят варианты. (Воспитатель помогает, разделяя указкой снежинки  на две группы):

- Если  первая девочка вырезала 5 снежинок, то  вторая – 1.

- Если  первая девочка вырезала 4 снежинки, то  вторая – 2.

- Если  первая девочка вырезала 3 снежинки, то  вторая  тоже  3.

- Если  первая девочка вырезала 2 снежинки, то  вторая – 4.

- Если  первая девочка вырезала 1 снежинку, то  вторая – 5.

- Из каких двух меньших чисел может быть составлено число 6?

(Вызванный ребёнок называет все варианты, затем все дети тихим голосом повторяют с опорой на «Домик – состав числа 6»).

А как можно составить число 6 из единиц?  (6 – это 1, 1, 1, 1, 1 и 1.)  

4.   Физминутка “Снежок”

1,2,3,4 – мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним и сломаем.

5. Решение задачи.

Воспитатель помещает на доску ещё 1 маленькую снежинку.

- Посмотрите, что произошло.

- Составьте про это задачу.

- Повторите условие задачи. Повторите вопрос.

- Каким действием будете решать эту задачу? Почему?

- Выложите решение  задачи с помощью карточек с цифрами и знаками действий на доске.

- Сколько получится? (7.)

- Прочитаем  решение задачи все вместе.  (6+1= 7)  

(К 6 прибавить 1 получится  7.  Или: 6 плюс 1 равно 7.)    

-  Ответьте на вопрос задачи, сколько всего снежинок вырезала Соня? (7 снежинок  всего вырезала Соня.)  

-    Повторим хором ответ задачи.  

6. Составление домика для Снегурочки из набора фигур к игре « Танграм»

- Отгадайте загадку.

Она в серебро

 С жемчугами одета -

 Волшебная внучка

 Волшебного деда.

Вся в снежинках, лёд искрится

На её ресницах,

 На санях по снегу мчится,

 Кони словно птицы!

В гости к нам она летит,

 Эй, не стойте на пути!

В белой шубке, как принцесса,

 В тёплых рукавицах,

 Мимо сказочного леса

 К нам на ёлку мчится!

 И красива, и стройна,

Так скажите, кто она?

(Снегурка)

 

- А теперь составим домик для снегурочки из геометрических фигур.

- Назовите расположение частей по порядку.

7. Ориентировка на плоскости.

-Представьте, что это окно. Какую форму он имеет? (Прямоугольную.)

Давайте украсим окно.

-Верхний  правый угол украсим снежинкой.

- Верхний  левый угол украсим звёздочкой.

- Нижний  правый угол украсим зайчиком.

 - Нижний левый угол украсим деревцем.

- Середину окна украсим колокольчиком.

8.   Физминутка “Снеговик”

Давай, дружок, смелей, дружок

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечёт слегка –

Увы! – и нет снеговика.

9. Расположить снеговиков от  высокого к низкому.

- Как вы расставили снеговиков?

- Какое слово можно прочитать из букв на рубашках снеговиков?

Ш. Заключительная часть. Итог.

- Какая  же волшебница оставила у нас в группе свою волшебную палочку? (Зима).

Повела зима над нами

 Снеговыми рукавами,

 И посыпались снежинки

 На деревья и поля….

 Мы в снежки сражаться будем,

 Мы с горы кататься будем,

 И поэтому нам очень,

 Очень нравится зима!

З. Петрова

-  Какие задания вы выполняли?

-  Какое задание было трудным?

-  Какое задание запомнилось?

-  Какие слова-родственники вы услышали сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....