Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике на тему

Астанина Ирина Валентиновна

Конспект занятия по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Ромашка»

на тему: «На лесной полянке

Составила воспитатель: Астанина И.В.

Образовательная область: познавательное развитие

Задачи:

Образовательная:

Закреплять представления о числах в пределах пяти, их соотношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.

Развивающая:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развернутые ответы.

Воспитательная:

Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.

Тип занятия: закрепление

Оборудование: конверт с письмом, счетные палочки на каждого ребенка, схема «морковка» из палочек на каждого ребенка, цифры от 1 до 5, мяч, на мольберте картинки: 5 бабочек, 4 улитки, 3 божьи коровки, 2 осы, 1 паучок; бабочка на палочке. Проектор, экран, ноутбук. Дорожка.

Предварительная работа: повторение названий диких животных, насекомых. Составление картинок из счетных палочек. Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Скажи наоборот».

Методические приемы: наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка, хождение по дорожке.

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.

Ход ООД:

  1. Огранизационно-мотивационный этап:

Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.

- Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

- Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травкой?

Дети: Да!

- А в этом нам поможет «волшебный экран». Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесем волшебные слова (дети произносят слова, открывают глаза и видят на «волшебном экране» изображение лесной поляны).

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

На полянке очутитесь.

Слайд 1: (лесная полянка, поют птицы)

- Вот, ребята, мы на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво! Подождите, ребята – тут какое-то письмо! Какое интересное, послушайте: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста»!

- Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно выполнить все задания. Садитесь на свои места.

2. Основной этап:

Задание №1 «Путаница»

- Чтобы расколдовать первого жителя леса, мы должны выполнить задание. Злой колдун хочет поиграть с вами. Он очень любит менять цифры местами. А вы должны будете расставить их по порядку. (на доске располагаются цифры от 1 до 5. Воспитатель просит закрыть детей глаза и меняет цифры местами. Дети открывают глаза и восстанавливают порядок чисел).

- Ребята колдуну не удалось нас запутать. Мы справились с заданием, расколдовали первого лесного жителя – медвежонка.

Слайд 2: (медвежонок)

После каждого выполненного задания появляется «расколдованный» лесной житель.

Задание №2 «Сложи по схеме»

- А для того, чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно для него приготовить угощение. Отгадайте загадку:

Расту в земле на грядке Я,

Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковка)

- Правильно, это морковь! Сложите из счетных палочек по схеме морковь.

- Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой лесной житель любит морковь? Правильно, мы с вами расколдовали зайчика.

Слайд 3: (зайчик с морковкой)

- А зайчик приглашает нас на полянку немного отдохнуть. К нему нас приведет эта тропинка. Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдем по ней друг за другом (дети идут по дорожке).

Слайд 4: (физминутка с зайкой) дети смотрят на экран и повторяют движения.

Слайд №5: (полянка)

Задание №3 «Исправь ошибку»

- Мы немного отдохнули! Следующего лесного жителя мы сможем расколдовать, если выполним задание «Исправь ошибку». Садитесь на свои места.

- А на полянке еще живут разные насекомые. Каких насекомых вы видите? Посмотрите, соответствует ли количество картинок цифре, которая стоит рядом (на мольберте: 5 бабочек – цифра 5, 4 улитки – цифра 4, 3 божьи коровки – цифра 3, 2 осы – цифра 2, 1 паучок – цифра 1. Дети открывают глаза и находят ошибки).

- Молодцы, справились с заданием! Мы расколдовали лисичку.

Слайд №6: (лисичка)

Задание №4 «Скажи наоборот» с мячом

- Осталось выполнить последнее задание, которое называется «скажи наоборот»

Дорога – широкая, а тропинка … (узкая)

Колготки длинные, а носки … (короткие)

Куст низкий, а дерево … (высокое)

Река широкая, а ручеек … (узкий)

Звездочка маленькая, а солнце … (большое)

Паутина тонкая, а веревка … (толстая)

Сосна высокая, а елка … (низкая)

Слайд №7: (белка)

- Молодцы ребята, вы расколдовали всех лесных жителей нашей сказочной полянки.

Слайд №8: (все лесные жители)

3. Заключительный этап. Рефлексия.

- Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Слайд №9: (детский сад)

- А к нам с полянки прилетела бабочка. Она хочет узнать понравилось ли нам помогать лесным жителям. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое интересным? Какое задание больше всего понравилось? (Дети передают друг другу бабочку и высказывают свое мнение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....