Главные вкладки

    «За пятью замками». Интегрированное занятие в старшей группе детского сада
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Панкова Ирина Евгеньевна

    «За пятью замками». Интегрированное занятие в старшей группе детского сада.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «За пятью замками». Интегрированное занятие в старшей группе детского сада

    Цель: развитие познавательно-исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры.

    Задачи:  

    Образовательные:

    • Формировать представление о том, что при опускании предметов в воду её уровень повышается.
    • Формировать представление о том, что существуют слова разные по значению, но одинаковые по звучанию.

    Развивающие:

    • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
    • развивать активную речь (речь - доказательство, речь - аргументация) детей в процессе сравнения результатов измерения количества жидкости;
    • развивать мелкую моторику;
    • развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования.

    Воспитательные задачи:

    • воспитывать интерес к экспериментированию;
    • способствовать проявлению положительных эмоций, чувства любви к живой природе;
    • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

    Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

    • Обратить внимание на нерешительность Амалии и Раяны при самостоятельной работе;
    • Поручить Диме и Арсену контроль, за правильностью выводов при сравнении результатов измерения жидкости.

    Интеграция образовательных областей:

    Социально-коммуникативное: совершенствование речи как средства общения, учить, более точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, уметь действовать в парах при решении определенных задач использование в играх правил и норм поведения.

    Познание: развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности. Закрепление формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета, о преобразованиях количества, положения в пространстве и времени. Развитие начал логического мышления: синтеза и анализа, воображения, образной памяти и ассоциативного мышления, умения детей находить выход из затруднительного положения.

    Развитие речи: правильно выстраивать предложения, используя все части речи; рассуждать, а также излагать своё мнение; правильно использовать устойчивые выражения; объяснять значение слов; понимать правила построения диалога (прежде всего, проговаривание своей реплики после того, как это сделал собеседник);закреплять навык подбора слов к схемам, совершенствовать навык счета слогов.

    Планируемый результат:

    Любознательный, активный

    Активность в познавательной, опытно-экспериментальной деятельности, в обсуждении.

    Эмоционально - отзывчивый

    Проявление адекватного эмоционального отношения к результатам своей деятельности и деятельности одногруппников.

    Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

    Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

    умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

    умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

    Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

    Применение усвоенных знаний в опытно исследовательской деятельности в самостоятельной повседневной жизни.

    Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

    Умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин.

    Оборудование:

    • конверты с заданиями,
    • пять замков с ключами,
    • изображение омонимов и замка,
    • плакат с животными средней полосы,
    • волшебная коробочка
    • карты-схемы для блоков Дьенеша
    • 15пластиковых стаканов + 3 больших пластиковых стаканов
    • 18 футляров киндер-сюрпризов,
    • 18 камушков,
    • 18 скрепок,
    • 18 фигурок,
    • салфетки бумажные,
    • корзинки пластиковые,
    • схема со словом «Лиса»,
    • сундук,
    • канат,
    • карта,
    • видеозапись логических задачек.
    • мольберт,
    • магниты.


    Ход деятельности:

    Этап деятельности

    Содержание совместной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Планируемый  результат

    1 этап

    Организационный

    Сюрпризный момент

    В круг широкий вижу я

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

    В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и здороваться пойдем!

    Ребята, поздоровайтесь еще раз с нашими гостями.

    Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз. И положила его вот на эту полочку. А сейчас я не могу его нигде найти! Сюрприз был в красивом мешочке…. Помогите мне его найти.

    Письмо «Дорогие дети из старшей группы «Звёздочка»! Пишет вам Вреднюга Капризулькина. Сегодня утром я проходила мимо вашей группы и решила по вредничать- я спрятала вашу новенькую-приновенькую игру в волшебном сундуке и закрыла на 5 волшебных замков. Чтобы открыть 5 волшебных замков вам нужно найти 5 волшебных ключей. А чтобы найти 5 волшебных ключей, вам нужно пройти 5 испытаний в Волшебной стране!!

    Желаю удачи, ваша Вреднюга.»

    Как  же нам попасть в волшебную страну?

    Вокруг три раза повернись!

    В стране волшебной окажись!

    Нам срочно нужна карта! Может она спрятана?

    карта расположена на двери спальни, под шторой.

    Посмотрите внимательно на карту, как вы думаете, куда нам нужно отправиться сначала?

    Задаёт положительный эмоциональный настрой.

    Приглашает всех встать в круг.

    Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.

    Встают в круг, берутся за руки

    Выполняют движения в соответствии со словами

    Приветствуют гостей.

    Дети ищут красивый мешочек по группе, но находят сундук, мешочек с картой  и письмом.

    Дети обсуждают возможные варианты.

    Дети предлагают варианты перемещения

    Подходят к карте и рассматривают ее.

    Определяют точку начала маршрута

    Дети настроены на общение.

    Проявляют интерес к предстоящей деятельности

    Основная часть

    Первая точка нашего маршрута «Ключи».

    Рассмотрите внимательно картинки и найдите лишнюю.

    Давайте проверим, правильно ли мы исключили картинку?

    Постановка проблемы.

    Снимает картину с мольберта. Под картинкой с замком –первый ключ.

    Рассуждают, взаимодействуют со сверстниками в процессе работы.

    Ребенок аргументировавший ответ получает кольцо с первым ключом и бежит к карте определять дальнейшую точку маршрута.

    Обогащение опыта совместной работы.

    Закрепление умения сравнивать группы предметов

    Второй пункт нашего путешествия «Лаборатория». Ребята, кто работает в лабораториях?

    Что изучают в лабораторях?

    П.И. «Молекулы»

    А теперь молекулы превращаются в ученых.

    Какие правила поведения в нашей лаборатории?

    И вот какая у нас проблема: Вреднюга спрятала ключ в том стакане, где меньше всего воды. Как вы думаете, в каком стакане ключ?

    Я предлагаю проверить предположения.

    Ключ оказывается в футляре киндер-сюрприза у одной из троек.

    Эти дети идут к карте для определения передвижения дальше.

    Вовлекает детей в опытно - экспериментальную деятельность.

    Обращает внимание детей на правила поведения в лаборатории.

    Создает проблемную ситуацию.

    Включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время деятельности; предоставляет материалы; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

    Просит объяснить детей, как они определили столько же? Если дети затрудняются, помогает сделать вывод.

    Кольцо с ключами передается детям, нашедшим ключ.

    Дети делятся на тройки, подходят к рабочим местам.

    Дети высказывают свои предположения

    Опытным путем определяют количество воды в стаканах.

    Делают умозаключения.

    Проявляет активность в процессе самостоятельной деятельности;

    Умение делать логический вывод; Умение следовать правилам

     Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

    Следующая наша остановка «телевизионная», что там может быть?

    Включается ТВ

    Пять ребят в футбол играли.

    Одного домой забрали.

    Он в окно глядит, считает,

    Сколько их теперь играет. (4)

    (5-1=4)

    У стены стоят кадушки,

    В каждой кадушке по 1 лягушке 

    Если было 5 кадушек, 

    Сколько было в них лягушек?

    Привела гусыня  -  мать

    Шесть детей на луг гулять.

    Все гусята как клубочки.

    Три сынка, 

                             а сколько дочек?

    Волшебный ключ

    Находится в уголке безопасности,под третьей слева картинкой. Удачи!

    Все подходят к карте. Определяем следующую точку на карте.

    Создает условия для эмоциональной отзывчивости.

    Если дети затрудняются, направляет в нужном русле.

    Помогает сориентироваться в группе. Повторяет инструкцию.

    Кольцо с ключами переходит правильно ответившему (нашедшему)ключ.

    Дети встают полукругом у ТВ.

    Отвечают, делают предположения.

    Дети переходят в уголок безопасности, ориентируются по сторонам. Достают ключ.

    Умение делать логические выводы.

    Умение слушать, выполнять вычислительные действия в уме.

    Умение ориентироваться в пространстве (право-лево).

    Конструкторское бюро. Что делают конструкторы?Изобретают. как вы думаете, что же нам придется изобрести? Ключ!

    Я предлагаю вам разделиться на пары и пройти в конструкторское бюро.

    Здесь уже лежат схемы и волшебные блоки. Найдите те блоки, которые изображены на схемах.

    Детали выбраны. Напомните мне, что же нужно сложить из деталей? Ключи складываем на схеме.

    А теперь настало время по колдавать! Сложите в волшебную коробочку свои ключи.

    Колдуй баба, колдуй дед, колдуй серенький медведь! Где наш ключ скорей ответь!

    Ключ в коробке с двойным дном.

    \Молодцы!

    Что же делать дальше? Все идут к карте. Определяем последнюю точку.

    Знакомит детей со схемами, даёт инструкцию

    Поддерживает эмоциональный настрой

    Ключи переходят воспитателю

    Делятся на пары.

    Работа с блоками Дьенеша

    Каждая пара складывает свой ключ.

    Складывают ключи в коробочку.

    Дети классифицируют предметы признакам (цвет, форма, размер, выполняют практические действия с ориентировкой на символ. Сформированы знания о геометрических фигурах и умение оперировать блоками Дьенеша. Развивается логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалка, зрительную память, воображение.

    Дикий лес. «Вы попали в темный лес. В этом лесу спряталось животное, у которого находится последний ключ. А что это за животное- вам подскажет схема». Схема слова «ЛИСА»

    Молодцы!

    Направляет детей: вспоминает с детьми символику схемы

    Хвалю детей

    Сформированность навыка звукового анализа;

    Умение слушать одногруппника;

    Умение изложить аргументированно своё мнение.

    Подведение итогов

    Сколько мы ключей должны были найти? 5

    Сколько нашли? 5

    Вам понравилось наше приключение?

    А что именно?

    Нам пора возвращаться в группу.

    Вокруг три раза повернись!

     В группе «Звёздочка» окажись!

    Вот мы и вернулись! Ну, что откроем сундучок?

    Рефлексия. Выход из волшебной ситуации.

    Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу)

    Предлагает открыть сундук.

    Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную, (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

    Дети открывают сундучок.

    Умение оценивать результат своей деятельности;

     Умение выражать чувства;

    Умение делать выводы;

     



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

    Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

    Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Покорители космоса"

    Задачи: - Расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.- Содействовать акти...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»

    Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении  выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...

    Интегрированное занятие для старшей группы детского сада "Путешествие по сказкам»

    Закреплять умение находить предметы квадратной формы в окружающей обстановке по существенным признакам. Продолжать закреплять умение ориентироваться  в пространстве, в частях суток. Закреплять зн...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

    Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...