Логика непосредственно образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Мельникова Валентина Николаевна

Логика непосредственно образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательнoе развитие»,  «Речевoе развитие».

Задачи:

 1.Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов; закреплять умение сравнивать два предмета по величине; упражнять в определении пространственных направлений от себя. («Познавательное развитие»).

2. Обозначать результаты сравнения двух равных групп предметов словами: поровну, столько – сколько; обозначать результаты сравнения двух предметов по величине словами: большой, маленький, больше, меньше; упражнять в назывании пространственных направлений от себя словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. («Речевое развитие»)
 Методы и приемы:

Практические: игровая ситуация «Путешествие в осенний лес», игровое упражнение «Найди пару», игра «Что где находится».

Наглядные: рассматривание предметов предложенных для сравнения.

Словесные: рассказ воспитателя о времени года осени и её характерных признаках, вопросы детям.

Материалы и оборудование:

   Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.
   Раздаточный материал. Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логика непосредственно образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие».

Задачи:

 1.Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов; закреплять умение сравнивать два предмета по величине; упражнять в определении пространственных направлений от себя. («Познавательное развитие»).

2. Обозначать результаты сравнения двух равных групп предметов словами: поровну, столько – сколько; обозначать результаты сравнения двух предметов по величине словами: большой, маленький, больше, меньше; упражнять в назывании пространственных направлений от себя словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. («Речевое развитие»)
 
Методы и приемы:

Практические: игровая ситуация «Путешествие в осенний лес», игровое упражнение «Найди пару», игра «Что где находится».

Наглядные: рассматривание предметов предложенных для сравнения.

Словесные: рассказ воспитателя о времени года осени и её характерных признаках, вопросы детям.

Материалы и оборудование:

   Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.
   
Раздаточный материал. Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «А часы идут, идут»

Познавательная

Вопросы, обыгрывание проблемных ситуаций.

Игровое упражнение «Найди пару».

Игра «Что где находится».

Коммуникативная

Речевые  ситуации, вопросы

Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес».

Художественно- эстетическая

Ритуал приветствия «Здравствуй!»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.

Приветствия «Здравствуй!»

Воспитатель:

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Дети пальчиками правой руки по очереди здороваются с пальчиками левой руки.

Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются.

Сформированы умения проговаривать слова приветствия.

2

Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес».

Воспитатель предлагает детям поехать в осенний лес. Уточняет время года и его характерные признаки.
   Обращает внимание детей на корзинку с грибами и спрашивает: «Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке?»
   Воспитатель выясняет: «Сколько грибов вы взяли?»
   Воспитатель предлагает детям поставить свои грибы на полянку и уточняет: «Сколько грибов стало на полянке?»
   Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья: «Сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: 
поровну, столько – сколько.) Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?» (Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек.)

Рассматривают корзинку с грибами.

Дети берут по одному грибочку.

Выполняют игровые задания, отвечают на вопросы используя

в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько.

Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).

Сформированы умения выполнять несложные задания.

Созданы условия для формирования умения отвечать на поставленные вопросы.

3

Игровое упражнение «Найди пару».
Воспитатель интересуется: «Шишки одинаковые по величине?» Затем предлагает: «Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую – в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? 
(Маленькая шишка меньше большой шишки.) Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?» (Большая шишка больше маленькой шишки.)

Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки.

Выполняют игровые задания, отвечают на вопросы используя

в речи знакомые выражения: маленькая шишка меньше большой шишки; большая шишка больше маленькой шишки.

Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

4

Физкультминутка 

«А часы идут, идут»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт
 (Наклоны

влево- вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. 
(Сесть в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, 
(Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. 
(Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. 
(Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, 
(Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. 
(Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! 
(Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают.                            

( Остановиться.)

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Обеспечена потребность в движении.

5

Игра «Что где находится».
   Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какие предметы они видят вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Дети рассказывают о том, какие предметы они видят вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. 

Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект написандля педагогического совета "Развивающие обучение дошкольников" с учетом требований ФГТ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино» Цель: закрепить с детьми дни недели, их последо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок» Цель: закреплять умение детей выкладывать цифровой ряд,...

Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы,  предварительная работа с детьми....