занятие непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Русинова Светлана Алексеевна

Занятие по математике и сенсорному развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_i_sensornoe_razvitie.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной  

деятельности. (старш. возраст). 

Воспитатель: Русинова  С.А. высшая кв. кат.

Тема: «Путешествие с зайкой Петей»

Интеграция образовательных областей: Математическое, сенсорное и речевое развитие.

познавательное, художественно эстетическое развитие.

Временной ресурс: 25-30 мин.

Задачи:

Образовательные:

 - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

- Закрепить умения отгадывать математическую загадку;

- Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =

- Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;

-Совершенствовать умение защищать своё портфолио.

Развивающие: 

     - Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;

    -  Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

 - Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

Воспитательные:

-  Развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

   - Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Материально-техническое обеспечение:

Мягкая игрушка Зайка Петя; карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с знаками <, >, =; загадки и схемы по теме, наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, три вида геометрических фигур  по 6 шт. ( круг, треугольник, квадрат) карандаш, листы бумаги.

Словарь:

 Активизировать в речи числительные, дни недели, прилагательные качества.

Ход.

Физминутка для мышц рук и глаз.

Ребята угадайте что у меня в чудесном мешочке. Можете задавать вопросы.

 Воспитатель достаёт шар.

В. Это необычный шар, на что он похож? (на портрет зайчика) Да,  это к нам зайка Петя пожаловал.

Зайка. Я к вам приехал на машине. Посмотрите, какая она необычная. Хотите построить такую же, тогда мы сможем путешествовать вместе. Предлагает детям карточку с нарисованной машиной. Дети старшего возраста строят машину по образцу, подготовительной группы строят и зарисовывают (из 10 . геометрических фигур).

Зайка. Ребята вы такие молодцы, а у нас в лесу живёт лиса Лариска. Она все цифры и знаки перепутала. Поможете разобрать?

Задание первое: нужно расставить знаки < , > , = . выложить числовой ряд от 1 до 10 ( от 10 до 1)

Зайка Петя , Давай немного отдохнем. Интерактивная  зарядка для глаз.

Петя. Ребята, а лиса Лариска ходила в магазин и всех зверей насмешила, Купила две шоколадки и три мороженки, унесла своим друзьям волчатам их 6, им не хватило  угощения. Воспитатель: ребята, а мы с вами сможем решить это задание и помочь зверятам?  

Зайка Петя: Ребята, а вы и задачи решать умеете? Составление и решение задач.

 Зайка Петя благодарит детей, убегает в лес. Ребята как Мы справились!- Ребята, где мы сегодня побывали? (ответы детей)  Какие выполняли задания? (ответы детей)  А что больше всего понравилось? (ответы детей)    А ещё вместе будем путешествовать? (ответы детей)

Литература

1.Примерная основная общеобразовательная программа  дошкольного образования /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.  – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.- 352с.

2.Скоролупова О.А., «Тематическое планирование воспитательно образовательного процесса» ООО  Скрипторий,2006

3.Малёва З.П. Диагностика и развитие наглядно-образного мышления детей

дошкольного возраста. Челябинский университет.2006

4. Нищева Н.В.Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. «Детство – ПРЕСС», 2011.

5. В.П. Новикова  « Математика в детском саду» Издательство «Мозаика-синтез»20001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")

КОНСПЕКТ  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней гру

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на основе принципа интеграции образовательных областей.Значение меда в жизни человека

«Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение ребенка взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;- Познакомить с трудом пчеловода, прививать трудолюбие; - Формировать основы бе...

Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»

Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении  воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...

Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»

Развить у ребят творческий  потенциал  самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....