Математическая культура дошкольника как средство и метод познания окружающей действительности
презентация по математике

Афанасьева Ирина Александровна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Математика2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Математическая культура дошкольника как средство и метод познания окружающей действительности." Воспитатель группы : Афанасьева И.А.

Слайд 2

Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном детстве. Математика является универсальным методом познания окружающего и предметного мира и ее роль в современной науке постоянно возрастает Математические знания и умения необходимы для успешной адаптации ребенка к процессам социальной коммуникации, информатизации и технологизации общества.

Слайд 3

Математический материал должен раскрываться во время: проведения экскурсий ознакомления с литературными произведениями и малыми формами фольклора играх с природным материалом (вода, песок, фасоль, горох, крупа) через игровые упражнения с сенсорными эталонами, бытовыми предметами, конструктивные и дидактические игры, в проблемных ситуациях. Беседа представляет собой форму организации познавательной деятельности, в которой через диалогическое общение расширяются, систематизируются представления ребёнка о предметах и явлениях окружающего.

Слайд 4

Математическое образование – это целенаправленный процесс обучения математике и воспитания математической культуры дошкольника, расширяющий возможности успешной адаптации детей к процессам информатизации общества Основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игра Кроме того следует использовать: экспериментирование, рассматривание, экскурсии, беседы, наблюдения, решения проблемных задач и др.

Слайд 5

В сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин» ребёнок — «продавец» должен так расхвалить свой товар, называя при этом форму, цвет и предполагаемые вкусовые качества, чтобы у воспитателя- «покупателя» возникло желание купить продуктов как можно больше. В данной игре возможны другие игровые роли. Например, ребёнок — «директор» магазина, который делает заказы овощей и фруктов по телефону. Он описывает товар воспитателю — «поставщику» , который хотел бы завезти в свой магазин (круглые зелёные яблоки, овальные красные яблоки, круглая и овальная свёкла, цветная капуста и т.д.) .

Слайд 6

В сюжетно-ролевой игре «Семья» действия могут происходить в кукольном домике, где располагаются различные предметы: посуда, одежда, мебель и т.п. Их количество дети соотносят между собой в процессе игры в соответствии с её содержанием и взятой на себя роли. Так, тарелки, ложки, чашки методом приложения подбираются к каждой кукле для выполнения основной игровой цели: накормить кукол обедом. Для одевания куклы на прогулку дети из большого количества одежды (три варежки, две пары сапог, два пальто, четыре шарфика, три шапочки) выбрать столько, сколько нужно для одной куклы.

Слайд 7

Рассматривание позволяет формировать у детей наглядные образы знакомых и незнакомых предметов, создавать представления о событиях, явлениях, предметах, которые дети не могут непосредственно воспринимать в жизненных ситуациях (животные разных стран, исторические события, труд взрослых, космос, и др.) .

Слайд 8

Экспериментирование — форма поисковой познавательно- исследовательской деятельности, направленной на изменения качества и свойств вещей или ускорение процессов, происходящих с ними. Ребёнок может наблюдать и познавать такие свойства и связи, которые недоступны непосредственному восприятию в повседневной жизни (свойства магнита, светового луча, движение воздуха, агрегатное состояние воды и др.) .

Слайд 9

Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, в результате которой ребёнок получает определённый продукт. Ребёнок познаёт форму, величину, цвет, пространственные отношения, особенности различных строительных и природных материалов, отражает свои впечатления об окружающем предметном мире, в обобщённом виде создаёт новые сооружения

Слайд 10

Экскурсия как форма организации познавательной деятельности предоставляет возможность знакомить детей в естественной обстановке с многообразием окружающего мира, видеть взаимосвязи его объектов и явлений, наблюдать причинно-следственные зависимости. Во время экскурсий дети знакомятся с деятельностью людей, включающей элементы математического содержания в естественных условиях

Слайд 11

Приведённые формы работы являются хорошим средством воспитания у дошкольников интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, сосредотачивать внимание на решении математических задач

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и воспитателей "Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности".

Цель духовно-нравственного воспитания – формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях православной культуры.Задачи:·...

17.03.2021 Роль духовно- нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности средствами музыки

Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ ЦРР № 87  - Туркиной  М.Г. Мир музыки, музыкальной деятельности очень близок детям. В восприятии музыки, ее оценке, самостоятельном музык...

Экспериментирование как активный метод познания окружающего мира младшими дошкольниками

В материале представлен опыт работы по экспериментированию с различными материалами, практическое пособие-брошюра...