«Обогащение речи посредством познания окружающей действительности детей старшего дошкольного возраста»
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему

Антонова Наталья Николаевна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  

детский сад «Светлячок»

План по самообразованию

 Тема: «Обогащение речи посредством познания окружающей действительности детей старшего дошкольного возраста»

на 2015-2016 учебный год

Составила:

Воспитатель

1 квалификационной категории

Антонова Н.Н.

с. Калтук

2015год

 Работа начата 02.09.2015года

Предполагается закончить 30.05.2016 года

 Цель: «Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на обогащение речи детей посредством окружающей действительности».

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; участие во всероссийских интернет - конкурсах; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; посещения РМО; использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Оформить в группе мини-центр речевого развития «Буквоград».

5. Подготовить консультацию для педагогов на педсовете . Тема: «Создание условий для развития речи в детском саду »;

6.Открытый показ занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи «Путешествие по планете Земля».

7. Оформить рекомендации по использованию игр и логических упражнений.

Содержание работы и сроки

Формы работы:

Изучение методической литературы:

Июнь-сентябрь

Собеседование с заведующей, методистом ДОУ по выбранной теме.

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в д/саду. «От рождения до школы» Под ред.Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. В. Васильевой.

2.Бондаренко А. К. «Словесные игры в детском саду» М.Просвещение 1974г.

3. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомление с природой» М.Просвещение 1978 г.

4.Максаков А.И.Правильно ли говорит ваш ребёнок? - М.Просвещение, 1988.-с.66.

5. Бородич А.М.Методика развития речи детей.-М.:Просвещение,1981.- с.132,с.137,с.138.

6. Новотворцева Н.В. Развитие речи.-Ярославь: Гринго,1995.-с.105.

7.Соловьёва О.И. «Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду».М.Просвещение 1966 г.

8.Лямина Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М.Алексеева. М.Академия,1999.-с.49.

9.Тихеева Е.И.Развитие речи детей. М.Просвещение,1972.с.48,с.280.

10. Тихеева Е.И. «Игры и занятия малых детей»       М.Просвещение 1965 г.

 11. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольника. М.Изд-во института психотеропии Тихеева Е.И., 2001.-с.133,с,237.

12Даскалова Ф.Г.Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста как объект воздействия при обучение родному языку в детском саду//Педагогические условия формирования социальной активности у детей дошкольного возраста.-М.,1989.

13.Грецик Т. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи // Дошкольное воспитание.-2000. № 6 с.54.
14.Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников.- М.: Изд-во ин-та психотерапии, 2001.-с.93,с.223.  

15. Материалы интернет сайтов. Познакомиться с интернет ресурсами, и пополнить педагогическую копилку новой информацией

-Изучение статей из журналов и приложений

Изучение состояния избранной темы.

Октябрь

1.Собеседование с методистом по плану самообразования.

2.Совет педагогов.

3.Самоанализ.

Проектирование собственной деятельности по самообразованию

Ноябрь-декабрь

1.Составление поэтапного перспективного плана в виде:

-Активизирующего обучения на занятиях-играх

-Совместная деятельность воспитателя и детьми

-В процессе самостоятельной деятельности

2.Подбор детской художественной литературы

3.Создание развивающей среды в группе

4.Оформление дидактического и игрового материала, с/ролевых игр.

5.Театры: настольные, перчаточные, пальчиковые, на фланелеграфе.

6.Консультации для педагогов и родителей.

7.Составление картотеки д/игр, пополнить картотеку словесных игр, многозначных слов, методической литературы.

8.Изготовить схемы «животный мир».

9.Пополнить иллюстрации по теме «Вселенная», Планета Земля».

10.Подобрать пословицы по временам года.

Самореализация:

 Декабрь-апрель

 1.Показать открытое занятие

2.Выступление с опытом работы на педсовете по теме.

3.Разработать конспекты

Работа с детьми:

1.Провести экскурсии с детьми.

2.Разработать перспективный план работы с детьми

3.Подготовить конспект и провести открытое занятие.

4.Разучивание игры-драматизации «Сказки и сон» и её показ на родительском собрании.

5.Конспекты занятий и проектирование.

 Работа с родителями:

1.Консультациидля родителей:

 «Речь вашего ребёнка»  

«Учим придумывать загадки»          

2.Анкетирование родителей: «Я и мой ребёнок»

3.Оформить книжки «Рассказы детей» и «Загадки»  (с рисунками детей).

4.Выставка совместных работ «Дети + родители».

5.Рекомендации для родителей «Домашняя игротека».

6.Оформление информационно – наглядного материала в родительский уголок:

«Знакомим детей с окружающим миром».

«Детские вопросы, как на них ответить».

7.Провести родительское  собрание «Преемственность детского  сада и семьи по ознакомлению с окружающим и развитию речи».

Подведение итогов работы

Май

1.Анализ диагностических карт по теме

2.Выставка наглядного материала в ДОУ

3.Сообщение из опыта работы на сайте, МО

4.Постановка задач по дальнейшему изучению данной проблемы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Методическая разработка «Развитие речи посредством ментальных карт у детей старшего дошкольного возраста»

В данной методической разработке представляю опыт применения метода «Ментальных карт» как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Отличительным свойством мето...

Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц

Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц...

Развитие связной речи и актерских способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством активизации словарного запаса родного языка

Первый  проект «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».     Актуальностью этого проекта было создание...

«Развитие мышления, речи, воображении, детского творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр с кругами Луллия»

Добрый день уважаемые коллеги!  Сегодня  мы окунемся в мир Кругов Луллия. Тема моего выступления «Развитие мышления, речи, воображении, детского творчества у детей старшего дошкольного...